STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".
проект (старшая группа)

Кузьмина Елена Валерьевна
Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными историческими событиями нашей страны.Развивает коммуникативные навыки и способствует совершенствованию конструирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Самоходная артиллерийская установка СУ-100.

                                    Москва - город герой.

Возраст: 5-7 лет.

Образовательные области:  * познавательное развитие

                                                       * речевое развитие

                                                       * социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: * познавательно-исследовательская

                                         * конструирование

                                         *игровая

                                         * коммуникативная.

Длительность: * проектная деятельность - 2 занятия по 25(30)минут.

                             * сюжетно-ролевая игра по теме с использованием комплектов для конструирования - в течение года.

Способ организации: подгрупповой.

Результаты деятельности детей:

1. Совершенствование способов конструирования моделей по образцу, схеме и собственному замыслу.

2. Расширение представлений детей о роли военной техники в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание патриотизма ,формирование гражданской позиции детей, гордости за свой народ.

4. Развитие коммуникативных навыков.

Описание проектной деятельности.

Этап 1. Подготовительный.

Постановка проектной задачи.

  Великая Отечественная война  - тяжелейшее испытание, выпавшее на долю нашего народа. Фашисты напали внезапно, без объявления войны. Они планировали молниеносно покорить нашу страну. Главной целью Гитлера была Москва. Он разработал операцию "Тайфун" по захвату нашей столицы. Битва за Москву стала самой крупной за всю историю Великой Отечественной войны. Москву защищали более 7 млн.человек, около 12 000 единиц боевой техники были задействованы в обороне. Военные действия длились почти 7 месяцев .Ни одна столица мира не дала такого мощного отпора Гитлеру. Именно под Москвой он потерпел свое первое серьезное поражение.

Какая же техника помогла Красной Армии победить врага?

  Дети называют известные им военные машины и оружие.

  Педагог предлагает детям посмотреть презентацию " Военная техника Красной Армии в годы Великой Отечественной войны".

  Солдаты очень уважительно относились к боевой технике, давали имена. Некоторым машинам даже поставлены памятники.

  Какой памятник военной машине стоит в нашем районе Строгино?

  Кто из вас был у самоходной установки СУ-100?

  Знаете ли вы историю ее появления?

Деятельность детей.

Отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы.

Знакомство с объектами Москвы.

  СУ-100 это советская противотанковая самоходная артиллерийская установка. В Великую Отечественную войну наша армия вступила практически без самоходной артиллерии. У фашистов же напротив, было несколько видов таких установок. нашим конструкторам пришлось срочно в условиях войны создавать подобные машины. За основу были взяты двигатель и ходовая часть танка ТУ-34. Вооружена установка мощной пушкой, которая почти насквозь пробивала броню немецких танков.

  Экипаж состоял из 4х человек: командира, водителя, наводчика и заряжающего. Место командира находилось в башне справа от орудия, позади него располагался заряжающий,  слева от орудия было место наводчика, а водитель сидел в лобовой части корпуса. В корме машины находилось моторное отделение.

  Для посадки и высадки экипажа имелись специальные люки: в башне командира, в лобовой части, в кормовой части и в днище боевого отделения.

  По своей маневренности СУ-100 не уступал танкам.

  Установка, которая стоит в нашем районе в Москворецком парке была найдена в местных болотах, отреставрирована и помещена на постамент в качестве памятника в 1995 году, в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Рассматривают изображения на слайдах.

Этап 2. Конструирование.

  Педагог предлагает детям создать свои модели самоходных установок. Показывает готовые образцы, изображенные на карточках.

  Делит детей на подгруппы, помогает выбрать подходящие комплекты конструктора.

Определяют, что и как будут конструировать.

Подбирают комплекты для создания своих моделей.

Конструируют объекты.

Представляют композиции по группам.

Соединяют в единую композицию " Музей боевой техники".

Этап 3. Сюжетно-ролевая игра.

  Игры по теме проекта: " Оборона Москвы", " Защита города", " Музей боевой техники".

Дети строят из конструктора город, который будут оборонять военные машины. Конструируют по желанию другие образцы военной техники. Дополняют ими "Музей военной техники".

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва- город герой

Тематическая беседа с детьми о городе- герои Москве...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

Лэпбук "Москва - город - герой!"

В 2020 году в детском саду прошло множество мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.  Мною был создан лэпбук "Москва - город-герой!" Звание присвоено 8 мая 1965 года. Битв...

27.01.2023 г. Конспект "Москва - Город-герой"

Конспект комплексного занятия...

Москва город-герой

Москва город-герой...