STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshoy_teatr_2.docx | 96.67 КБ |
Предварительный просмотр:
STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)
Результаты деятельности детей
- Совершенствование способов конструирования моделей по образцу, заданным условиям и собственному замыслу.
- Представления о достопримечательностях и инфраструктуре родного города, объект – Большой театр.
- Формирование эстетического отношения к объектам окружающего мира.
- Развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности.
Описание проектной деятельности.
Этап 1. Подготовительный. Постановка проектной задачи. Ребята, мы продолжаем свое путешествие по Москве. Отгадайте загадку: Там по сцене ходят, скачут. То смеются, а то плачут. Хоть кого изобразят,- Мастерством всех поразят! (Театр) - А кто знает, что такое театр? Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. -Ребята, а вы были в настоящем театре? - Какой спектакль вы смотрели? - Кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете? - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Центром театральной жизни нашей столицы является Большой театр. Знакомство с объектами Москвы. Большой театр находится в Москве на Театральной площади. Давайте вместе рассмотрим здание театра. Как вы думаете, похоже ли здание на обычный жилой дом? Чем он отличается? Это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Построили Большой театр более 100 лет назад люди – мастера. Один мастер задумал, каким должен быть театр, как он должен выглядеть. - Как назвать такого мастера? (Архитектор) Другие мастера строили этот театр. - Кто они? (Строители). В Большом театре можно послушать оперу или посмотреть балет. Постановки этого театра ценят во всем мире. | Деятельность детей. Отгадывают загадку. Определяют тему. Отвечают на вопросы, высказывают предположение, находят Большой театр на напольной карте. Заслушивают и обсуждают информацию. Рассматривают иллюстрации с изображением артистов балета и оперы на слайдах или смотрят видеосюжет. |
Этап 2. Конструирование Педагог предлагает рассмотреть модель театра. Демонстрирует образцы конструкций на карточках и способы их сборки. Дети делятся на группы, выбирают детали конструктора, создают объекты по образцам или собственному замыслу. | Рассматривают на карточках образцы для конструирования. Обсуждают постройки, способы соединения материалов. Конструируют свои постройки. Представляют свои композиции. |
Этап 3. Сюжетно-ролевая игра Игры по теме проекта «Едем в театр», «Поход в театр», «Мы артисты», «Балет» и др. Игровые ситуации: «Правила поведения в театре», «Покупаем билеты». | Играют, используя созданные постройки. Играют в разные виды театров. |
Презентации: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-bolshoi-teatr.html
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/143912-prezentaciya-bolshoy-teatr.html
Видео: ttps://www.youtube.com/watch?v=KTheQef37Hg («Галилео. Большой театр»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...
"Экологическое образование как основа преемственности детского сада и школы в образовательных комплексах" Презентация
С данным материалом я выступала на межрегиональной научно-практической конференции 28.03.2018 году....
Развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет с ЗПР на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии»
Развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного с ЗПР через изучение базовых понятий кодирования и шифрования посредством игр и STEAM-проектов....
STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".
Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...
Проект по созданию пространственно - развивающей среды по театрализованной деятельности "Большой театр"
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. Театрализованная деятельность ...
Проект «Развитие познавательных способностей на занятиях в STEAM – лаборатории по реализации программы «Основы криптографии» для детей подготовительной группы.
Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста путем изучения базовы...