STEAM-проект
презентация к уроку (старшая группа)
STEАM-проект мы реализовали в рамках проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.
Обязательным условием успешной и эффективной работы над STEАM-проектом является создание актуальной предметно-пространственной среды,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Слайд
Наш выбор темы STEAM проекта был определен одним фактором. Ребенок, придя после выходных в детский сад рассказал, что смотрел интересный мультфильм «Я и моя тень». Ребят заинтересовало содержание мультфильма, и мы посмотрели его в группе. Встал вопрос: что такое тень и как она появляется. Возник исследовательский проект «Свет и тень».
2 Слайд
STEАM-проект мы реализовали в рамках проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной и эффективной работы над STEАM-проектом является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Для того чтобы разобраться, что же такое свет и как появляется тень, нам помогла инновационная технология «Свет и тень» по методике Хюндлингс А.
Первая ассоциация с темой исследования, которая пришла в голову детям — это теневой театр. Но авторы технологии предлагают организовать исследовательскую деятельность со светом и тенью в специальной комнате, которую мы назвали «Кладовая теней». В ней мы изучали эти явления подробно.
Кладовая теней –это пространство, в котором располагаются световые столы, проекторы, фонарики, различные цветные небьющиеся стеклышки.
3 Слайд
Итак, с чего мы начали наш проект?
1 этап – подготовительный. Постановка проблемы
На утреннем круге мы провели интервью, где дети ответили на три вопроса:
- Что такое тень?
- Как появляется тень?
- И что мы можем создать из тени?
4 Слайд
Дети предположили, что тень появляется тогда, когда рядом есть источник света.
Поэтому решили, как можно больше узнать о тени и её свойствах.
Для этого ребята предложили провести исследование, как тень зависит от света,
и выяснить, может ли тень двигаться?
Узнать, в какие игры можно поиграть с тенью?
5 Слайд
2 этап – составление плана работы над проектом
Для того, чтобы найти ответы на наши вопросы, мы воспользовались матрицей и составили план:
6 Слайд
НАУКА: Чтобы больше узнать по нашей теме, ребята решили найти и рассмотреть фото, видео в интернете и узнать, как тень зависит от света.
Решаем образовательную задачу посредством наблюдения явлений в природе и в искусственно созданных условий.
ТЕХНОЛОГИЯ: Для этого запланировали серию опытов со светом и тенью, а также подключили родителей, которые дома показали ребятам образы теней с помощью рук.
То есть проводим исследования по определению положения предметов в пространстве относительно освещения, учимся искусственно создавать тень, изготавливаем атрибуты к экспериментам и играм.
ИНЖЕНЕРИНГ: Как результат своих исследований, дошколята решили сделать теневой театр своими руками.
Создаем театр теней, средства передачи света, придумываем сюжет, реквизиты.
ИСКУССТВО: А для этого голосованием выбрали сказку, прочитали ее, разобрали персонажей, сделали эскизы, декорации, распределили роли.
МАТЕМАТИКА: Вся деятельность детей безотрывно связана с математикой. Ведь они постоянно использовали понятие больше- меньше, шире- уже.
7 Слайд
Создание интеллект-карты «СВЕТ и ТЕНЬ» помогло дошколятам структурировать свою деятельность.
8 Слайд
Итак, мы приступили к третьему практическому этапу нашего проекта.
Дети узнали, что тень — это тёмное отражение на чём - либо от предмета, который освещён с противоположной стороны. Тень всегда появляется при лучах солнца, от света фонаря, лампочки, свечи. Также выяснили, что тень не всегда одинакова. Ребята провели эксперимент, и заметили, что если предмет расположить дальше от источника света, он загораживает меньше света, и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми. А если близко – тень будет большой, а контуры расплывчатыми.
9 Слайд
Интересным оказался опыт «Тень может двигаться?» Для этого один ребенок
Включил фонарь на стену, а другой сначала стоял, потом изображал разные движения. Тень от него не отставала. Как сказала МАША: «Я за ней, она от меня, я от неё, она за мной». Затем решили проверить, будет ли тень двигаться за неживым предметом?
10 Слайд
Захар взял свою машинку и попробовал катить ее, одновременно Андрей навел на нее свет фонарика. Захар быстро прокатил машинку и тень тоже двигалась быстро, прокатил медленно и тень двигалась медленно. Ребята узнали, если двигать предмет, перемещается и его тень, предмет находится в неподвижном состоянии, и тень неподвижна.
Дошколята выяснили, что тень может двигаться как от живых, так и неживых объектов, если их приводят в движение.
11 Слайд
Следующим мы решили узнать, а у всех ли предметов есть тень? В нашей кладовой провели опыты и узнали, что прозрачные предметы не дают темную тень, так как пропускают через себя свет. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. Темные плотные предметы дают тёмную тень.
12 Слайд
А с помощью родителей, дома, ребята проверили: есть ли тень у огня? Оказывается, тени нет, потому что огонь, это тоже источник света.
13 Слайд
Ребятам стало интересно, а что будет с тенью, если предмет будет освещён сразу несколькими источниками света? Для этого осветили кубик фонариком и лампой и увидели две тени. Вывод: теней будет столько же, сколько источников света.
14 Слайд
Дети настолько увлеклись темой проекта, что стали находить ситуации для исследований всюду. Например, утром, придя в детский сад, они обнаружили для себя, что тень от ограды нашего садика очень похожа на саму ограду.
15 Слайд
Решили тут же провести ещё один интереснейший опыт - сравнить тени геометрических тел и очень удивились. Тени конуса, пирамиды и параллелепипеда выглядят как треугольник и прямоугольник. Дети установили, что тень всегда плоская и не передает объем предмета.
16 Слайд
Дома родители показали, что можно изобразить различные объекты из рук и подручных предметов. Ребята тоже попробовали поиграть с тенями в нашей Кладовой.
Вместе с детьми мы нашли в интернете, что существует театр теней. Дети узнали историю возникновения теневого театра, а также, что в Китае театр теней – один из видов театрального искусства.
16 Слайд
4 этап – Создание продукта
Конечно, детям тоже захотелось сделать свой театр теней. Нашли коробку для ширмы и сами его сделали. Но сначала вместе обсудили какую сказку лучше показать, что нужно подготовить.
17 Слайд
Нарисовали билеты, сделали афишу и пригласили на сказку малышей. Она им очень понравилась!
18 Слайд
5 этап – Презентация результата
Дети оформили результат своих исследований и обо всем, что узнали, с помощью стенда STEAM. Вместе мы поиграли в чудесные превращения тени. Познакомились с новыми дидактическими играми «Узнай по тени», «Чья тень?», «От какой игрушки тень», «Весёлые тени».
19 Слайд
Заключение
Предположение детей оказалось верным, тень появляется только тогда, когда рядом есть источник света.
- Во-первых, они развивают любознательность, внимание, усидчивость, воображение и фантазию детей.
- Во-вторых, они здорово обогащают сенсорную систему (через зрительный канал).
- Сами по себе игры со светом и тенью сопровождаются загадочностью, отчего дети воспринимают их как сказку. А естественный интерес к развивающим занятиям, согласитесь, дорогого стоит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
STEAMS проект «Йохо - вертолет»
STEAMS проект «Йохо - вертолет» Цель проекта: создать игровой макет вертолета из необычного конструктора Йохокуб, познакомить с историей изобретения вертолета.Возрастная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1327625-1643107659.jpg)
STEAM проект с использованием наборов образовательного комплекта " Моя Москва". " Самоходная артиллерийская установка СУ-100. Москва- город герой".
Это проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков LEGO DUPLO, LEGO System. Проект направлен на воспитание гражданской позиции детей, патриотизма, знакомит детей с важными и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-163608-1673786628.jpg)
STEAM проект "Храм Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове"
Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-163608-1673786628.jpg)
STEAM проект «Большой театр» (на основе образовательного комплекса «Моя Москва»)
Организация деятельности дошкольников на основе образовательного комплекса «Моя Москва» в STEAM проектах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-443535-1400920635.jpg)
Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-1276202-1679059384.jpg)
STEAM – ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"
ЗАДАЧИ:•Создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей••Формировать навыки работы в команде••Адаптировать детей к самостоятельной, творческой образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/07/picture-967439-1717742578.jpg)
STEAM – ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"
ЗАДАЧИ:•Создавать условия для развития интеллектуальных способностей детей••Формировать навыки работы в команде••Адаптировать детей к самостоятельной, творческой образовательн...