Конспект занятия "Вулканы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект занятия в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Вулканы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно –  исследовательской деятельности в средней группе на тему «Вулканы »

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

  1. Обучающие – расширять представление детей об окружающем мире, об объектах (вулкан) и явлениях неживой природы (извержение вулкана). Расширять словарный запас на основе формирующихся у детей представлений о вулканах, активизировать словарный запас речевой практике: лава, магма, жерло, кратер, спящий, действующий и потухший вулканы, вулканологи.
  2. Развивающие – развивать речь, внимание, память, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи (природные явления и человек).
  3. Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес и стремление к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Вулкан «спящий», «Вулкан действующий», «Вулкан в разрезе».

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Я знаю, что вы самые смелые и любознательные ребята. И я захотела провести с вами одну очень увлекательную беседу. А о чем пойдет речь в беседе, вы должны отгадать мою загадку.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка (Вулкан)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном объекте природы, как вулкан. Ребята, кто ни будь из вас знаком с вулканом? Что такое вулкан?

(Ответы детей)

Воспитатель: (показ иллюстраций «Вулкан в разрезе) / Правильно ребята. Это гора, но она живая. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана, и выброс происходит из кратера. Предлагаю вам поиграть в вулканы.

Физкультминутка «Вулкан»

Вулканы начали "играть"

Из жерла лаву извергать. (Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз).

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. 2 раза).

Но вот он начал уставать

Огонь в нём начал угасать. (Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз).

Последний раз огнём дыхнул (Дышат как драконы «извергающие огонь»).

И на десятки лет уснул. (Складывают руки под щеку «засыпают, спят»).

Воспитатель: Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит», а когда проснется. Наблюдать извержения вулкана интересно. Извержение вулкана опасное и грозное явление природы. Безопаснее всего наблюдать за ним со стороны. Что мы уже узнали о вулкане?

Вопросы для самоанализа: Что извергает вулкан? Что такое лава?

Как понять, что вулкан спит? Как понять, что вулкан проснулся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....