Проект "Байкал - моя малая Родина".
проект (подготовительная группа)
Данный проект дает возможность донести до сознания детей необходимость сохранения уникальности озера Байкал, бережного отношения к представителям флоры и фауны. Позволяет в доступной детям форме, акцентировать внимание на том, что озеро Байкал - является самым большим запасом пресной воды, а его обитатели уникальны в своем виде и нуждаются в природоохранных мероприятиях, поддержке популяции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_baykal_-_moya_malaya_rodina.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БАЙКАЛ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ.
Автор проекта: воспитатели подготовительной группы №7 Карпова Е.И., Макеева М.А.
Актуальность проекта: Мы живем на территории Сибири, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его растительном и животном мире. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций. Духовность и воспитанность ребёнка проявляется не только в обществе и в межличностных отношениях, но и по отношению к природным объектам с которыми он сталкивается в своей жизнедеятельности. На примере озера Байкал, его красоте, неповторимости педагог может привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе
Проблема: Проект дает возможность донести до сознания детей необходимость сохранения уникальности озера Байкал, бережного отношения к представителям флоры и фауны. Позволяет в доступной детям форме, акцентировать внимание на том, что озеро Байкал – является самым большим запасом пресной воды, а его обитатели уникальны в своем виде и нуждаются в природоохранных мероприятиях, поддержке популяции. Важно донести до детей, что каждый человек, даже ребенок, способен повлиять на экологическую ситуацию, внести свой вклад в решение определенной проблемы доступным способом.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний и интереса у детей к озеру Байкал
Оформление детьми лепбука «Байкал – моя малая Родина».
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Презентация продукта проекта.
Паспорт проекта
Цель проекта: создание условий для формирования представлений об уникальных особенностях озера Байкал, его представителях флоры и фауны.
Задачи:
- расширение представлений детей об озере Байкал; об особенностях животного и растительного мира, о водных обитателях озера Байкал;
- углублять представления об охране и природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение животного и растительного мира Байкала;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к природе.
Тип проекта:
по составу участников – дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников;
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – краткосрочный – с 14.10.2024г по 29.11.2024г.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Этапы проекта:
Погружение в проект.
Организационная деятельность.
Осуществление деятельности.
Презентация результатов.
1. Погружение в проект (Предварительная работа, этап):
1.Подбор иллюстративного материала по теме.
2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
2. Организация деятельности (подготовительный) этап:
1. Подготовка информации
2. Беседа с родителями о реализации проекта «Байкал – моя малая Родина», привлечение родителей к участию в данном проекте.
3. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрасок, наглядных материалов.
4. Беседа «Байкал-жемчужина Сибири».
3. Осуществление деятельности (основной этап):
1. Чтение и обсуждение легенд, рассказов, сказок об озере Байкал, стихотворений об озере Байкал.
2. Подбор и изготовление наглядных материалов для дидактических и настольных игр для лепбука «Байкал – моя малая Родина».
3. Прослушивание песен о сибирском крае.
4. Презентация (заключительный):
Обобщение, подведение итогов реализации проекта 29 ноября 2024г.
Презентация проекта и его результатов реализации 02 декабря 2024г.
План мероприятий в рамках проекта:
Образовательные области | Форма проведения | Участники |
Погружение в проект | ||
Подбор иллюстративного материала по теме. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей. | Воспитатели | |
Организация деятельности | ||
Сообщение родителям в группу в мессенджере по вопросу подготовки к реализации проектов. | Воспитатели Родители | |
Беседа с родителями о реализации проекта «Байкал – моя малая Родина», привлечение родителей к участию в данном проекте. | Воспитатели Родители | |
Познавательное развитие | Беседа «Байкал – жемчужина Сибири». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
Осуществление деятельности | ||
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с детской энциклопедией «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка»; с книгами «Смотри: Байкал! Книга путешествие» А. Кендель, «Байкал – прозрачное чудо планеты» А. Ткаченко. | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы М.Г. Тропина «Сказки и рассказы байкальских берегов», «Здравствуй, озеро Байкал!»; С.Бунтовская «Экологические чистые сказки Байкала» (1, 2, 3 часть). | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
ООД развитие речи на тему «Помощь Байкапельке». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Разучивание стихотворений об озере Байкал, его обитателях. | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен о сибирском крае: «Сибирь. Байкал. Иркутск» муз. и слова А.Шульгина; «Песня омуля» композитора Никиты Богословского; «Над Байкалом» исполнитель Сергей Соловьев | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
Подбор и раскрашивание раскрасок. | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
ООД продуктивная деятельность (рисование) на тему «Рисую Байкал». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
ООД продуктивная деятельность (аппликация) на тему «Нерпа». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
ООД познавательно-исследовательская деятельность (конструирование из бумаги) «Голомянка». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Физическое развитие | Подвижная игра на прогулке «Рыбалка». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы. |
Познавательное развитие | ООД познавательно-исследовательская деятельность (мир природы) «Озеро Байкал и его обитатели». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
ООД познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) «Мы защитим Байкал». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Дидактические игры «Мемо. Чудеса России», Мемо «Цветы Байкала», «Найди пару (птицы)», лото «Животный мир Байкала» | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Пополнение «Патриотического центра (Региональный компонент) иллюстрациями о Байкале и его обитателях, тематическими книгами и журналами. | Воспитатели Родители | |
Презентация | ||
Беседа «Что я расскажу дома об Эндемиках Байкала?». | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы | |
Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации. | Воспитатели Воспитанники подготовительной группы |
Продукт проект: лепбук «Байкал – моя малая Родина».
В ходе реализации проекта, у детей формируется более полное представления об обитателях озера его флоре и фауне. Дети знают, что значит слово эндемики. Имеют представление о том, что озеро Байкал – это жемчужина нашей страны. Осознают главную задачу каждого из людей, способствовать сохранению этого ресурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...