Проект "Байкал - моя малая Родина".
проект (подготовительная группа)

Карпова Елена Игоревна

Данный проект дает возможность донести до сознания детей необходимость сохранения уникальности озера Байкал, бережного отношения к представителям флоры и фауны. Позволяет в доступной детям форме, акцентировать внимание на том, что озеро Байкал - является самым большим запасом пресной воды, а его обитатели уникальны в своем виде и нуждаются в природоохранных мероприятиях, поддержке популяции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_baykal_-_moya_malaya_rodina.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БАЙКАЛ – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ.

Автор проекта: воспитатели подготовительной группы №7 Карпова Е.И., Макеева М.А.

Актуальность проекта: Мы живем на территории Сибири, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его растительном и животном мире. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций. Духовность и воспитанность ребёнка проявляется не только в обществе и в межличностных отношениях, но и по отношению к природным объектам с которыми он сталкивается в своей жизнедеятельности. На примере озера Байкал, его красоте, неповторимости педагог может привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе

Проблема: Проект дает возможность донести до сознания детей необходимость сохранения уникальности озера Байкал, бережного отношения к представителям флоры и фауны. Позволяет в доступной детям форме, акцентировать внимание на том, что озеро Байкал – является самым большим запасом пресной воды, а его обитатели уникальны в своем виде и нуждаются в природоохранных мероприятиях, поддержке популяции. Важно донести до детей, что каждый человек, даже ребенок, способен повлиять на экологическую ситуацию, внести свой вклад в решение определенной проблемы доступным способом.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний и интереса у детей к озеру Байкал

Оформление детьми лепбука «Байкал – моя малая Родина».

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Презентация продукта проекта.

Паспорт проекта

Цель проекта: создание условий для формирования представлений об уникальных особенностях озера Байкал, его представителях флоры и фауны.

Задачи:

  • расширение представлений детей об озере Байкал; об особенностях животного и растительного мира, о водных обитателях озера Байкал;
  • углублять представления об охране и природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение животного и растительного мира Байкала;
  • воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к природе.

Тип проекта:

по составу участников – дети подготовительной группы, педагоги группы, родители воспитанников;

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – краткосрочный – с 14.10.2024г по 29.11.2024г.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Этапы проекта:

Погружение в проект.

Организационная деятельность.

Осуществление деятельности.

Презентация результатов.

1. Погружение в проект (Предварительная работа, этап):

1.Подбор иллюстративного материала по теме.

2.Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

2. Организация деятельности (подготовительный) этап:

1. Подготовка информации

2. Беседа с родителями о реализации проекта «Байкал – моя малая Родина», привлечение родителей к участию в данном проекте.

3. Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскрасок, наглядных материалов.

4. Беседа «Байкал-жемчужина Сибири».

3. Осуществление деятельности  (основной этап):

1. Чтение и обсуждение легенд, рассказов, сказок об озере Байкал, стихотворений об озере Байкал.

2. Подбор и изготовление наглядных материалов для дидактических и настольных игр для лепбука «Байкал – моя малая Родина».

3. Прослушивание песен о сибирском крае.

4. Презентация (заключительный):

Обобщение, подведение итогов реализации проекта 29 ноября 2024г.

Презентация проекта и его результатов реализации 02 декабря 2024г.

План мероприятий в рамках проекта:

Образовательные области

Форма проведения

Участники

Погружение в проект

Подбор иллюстративного материала по теме.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Воспитатели

Организация деятельности

Сообщение родителям в группу в мессенджере по вопросу подготовки к реализации проектов.

Воспитатели

Родители

Беседа с родителями о реализации проекта «Байкал – моя малая Родина», привлечение родителей к участию в данном проекте.

Воспитатели

Родители

Познавательное развитие

Беседа «Байкал – жемчужина Сибири».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Осуществление деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с детской энциклопедией «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу. Маленькая энциклопедия Сибирячка»; с книгами «Смотри: Байкал! Книга путешествие» А. Кендель, «Байкал – прозрачное чудо планеты» А. Ткаченко.

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Речевое развитие

Чтение художественной литературы М.Г. Тропина «Сказки и рассказы байкальских берегов», «Здравствуй, озеро Байкал!»; С.Бунтовская «Экологические чистые сказки Байкала» (1, 2, 3 часть).

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

ООД развитие речи на тему «Помощь Байкапельке».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Разучивание стихотворений об озере Байкал, его обитателях.

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен о сибирском крае: «Сибирь. Байкал. Иркутск» муз. и слова А.Шульгина; «Песня омуля» композитора Никиты Богословского; «Над Байкалом» исполнитель Сергей Соловьев

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Подбор и раскрашивание раскрасок.

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

ООД продуктивная деятельность (рисование) на тему «Рисую Байкал».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

ООД продуктивная деятельность (аппликация) на тему «Нерпа».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

ООД познавательно-исследовательская деятельность (конструирование из бумаги) «Голомянка».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Физическое развитие

Подвижная игра на прогулке «Рыбалка».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы.

Познавательное развитие

ООД познавательно-исследовательская деятельность (мир природы) «Озеро Байкал и его обитатели».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

ООД познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир) «Мы защитим Байкал».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Дидактические игры «Мемо. Чудеса России», Мемо «Цветы Байкала», «Найди пару (птицы)», лото «Животный мир Байкала»

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Пополнение «Патриотического центра (Региональный компонент) иллюстрациями о Байкале и его обитателях, тематическими книгами и журналами.

Воспитатели

Родители

Презентация

Беседа «Что я расскажу дома об Эндемиках Байкала?».

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.

Воспитатели

Воспитанники подготовительной группы

Продукт проект: лепбук «Байкал – моя малая Родина».

В ходе реализации проекта, у детей формируется более полное  представления об обитателях  озера его флоре и фауне. Дети знают,  что значит слово эндемики. Имеют представление о том, что озеро Байкал – это жемчужина нашей страны. Осознают  главную задачу каждого из людей, способствовать сохранению этого ресурса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...