Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Сказочная гжель"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа №32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему:
«Сказочная Гжель»
Тимакова Светлана Ринатовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2024г.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество.
Задачи.
- Закрепить знания детей об особенностях декоративно-прикладного искусства Гжели.
- Совершенствовать навыки рисования элементов гжельской росписи: прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки, гжельская роза.
- Формировать умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.
- Развивать эстетический вкус, передавая особенности гжельской росписи.
- Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материал.
Выставка Гжель, Сказка, презентация, гуашь синяя, кисточки (№3, №5), непроливайки с водой, салфетки, глиняные статуэтки Козлик.
Ход ООД.
Здравствуйте ребята и гости. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Как называется наша родина? (Россия).
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.
Ребята, отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда,
Расскажи нам – ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
- Ребята, подскажите, откуда же эта посуда?
- Ответы детей.
Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.
Все гжельские предметы поставить на стол и закрыть скатертью. Когда дети произнесут отгадку, снять ее, и перед глазами окажется необыкновенное чудо.
- Правильно, это нежно-голубое или сине-белое чудо – сказочная гжель. Так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины, залежи которой были обнаружены в этой местности. Гжель – это село, которое находится недалеко от нашего поселка. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись!
Ребята вы хотите послушать сказку про гжельских мастеров?
Сказка про гжельских мастеров.
(рассказывает воспитатель).
Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптуры по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
- Ребята понравилась вам сказка?
- Ребята вы хотите узнать, как изготавливают сказочную гжель на фабрике?
Показ онлайн экскурсии по производству Гжель.
- Ребята, я предлагаю открыть художественную мастерскую по росписи гжельской игрушки. Вы будете подмастерьями, а я вашим мастером.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:
Игра «Белое, синее»: (на ковре) если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх: море, заяц, небо, река, облако, солнце, василек, колокольчик, снег, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, лягушка, язык, вата, незабудка, зима, лиса, кит, Гжель.
Теперь вы готовы приступить к росписи.
Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.
Презентация готового изделия.
Ребята сегодня мы распишем с вами фигурку козлика по образцу. (на экране)
Выполняем работу тонкой кистью, 1 начинаем с головы, прорисовываем глаза, мордочку, челочку, рожки, ушки. 2 хвостик. 3 передние копытца, задние.
Пальчиковая гимнастика.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Продолжаем роспись козлика.
5 Раскрашиваем шерстку и травку.
Закончив роспись, дети споласкивают кисточки, кладут их на салфетки, убирают гуашь в коробку.
Воспитатель оформляет выставку из детских работ. Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на удачные работы, в корректной форме указывает на недоработки, характерные ошибки.
-Думаю, ребята, что гжельские мастера оценили бы ваши старания. Мои маленькие подмастерья, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка НОД (художественно-эстетическое направление, тема "Улитка")
Вид непосредственной образовательной деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиТема: «Улитки»Направлен...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Юные мастера из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...
Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»
Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...