Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Сказочная гжель"
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Ринатовна
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Сказочная гжель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

 Средняя общеобразовательная школа №32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной группе

 на тему:

 «Сказочная Гжель»

Тимакова Светлана Ринатовна,

                                 воспитатель высшей

                                                  квалификационной категории

2024г.

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество.

Задачи.

- Закрепить знания детей об особенностях декоративно-прикладного искусства Гжели.

- Совершенствовать навыки рисования элементов гжельской росписи: прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки, гжельская роза.

- Формировать умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников.

- Развивать эстетический вкус, передавая особенности гжельской росписи.

- Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал.

Выставка Гжель, Сказка, презентация, гуашь синяя, кисточки (№3, №5), непроливайки с водой, салфетки, глиняные статуэтки Козлик.

Ход ООД.

Здравствуйте ребята и гости. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Как называется наша родина? (Россия).

 Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.

 Ребята, отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда,

Расскажи нам – ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

- Ребята, подскажите, откуда же эта посуда?

- Ответы детей.

Рассматривание выставки предметов с гжельской росписью.


Все гжельские предметы поставить на стол и закрыть скатертью. Когда дети произнесут отгадку, снять ее, и перед глазами окажется необыкновенное чудо.

- Правильно, это нежно-голубое или сине-белое чудо – сказочная гжель. Так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины, залежи которой были обнаружены в этой местности. Гжель – это село, которое находится недалеко от нашего поселка. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получается роспись!

Ребята вы хотите послушать сказку про гжельских мастеров?

Сказка про гжельских мастеров.

(рассказывает воспитатель).

Под Москвой, есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок – скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них напал снег. Расставили люди скульптуры по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Ребята понравилась вам сказка?

- Ребята вы хотите узнать, как изготавливают сказочную гжель на фабрике?

Показ онлайн экскурсии по производству Гжель.

- Ребята, я предлагаю открыть художественную мастерскую по росписи гжельской игрушки. Вы будете подмастерьями, а я вашим мастером.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Игра «Белое, синее»: (на ковре) если я буду называть предмет синего цвета, то вы присядете, если белого – встанете и вытянете руки вверх: море, заяц, небо, река, облако, солнце, василек, колокольчик, снег, соль, волосы Мальвины, сахар, глаза, зубы, лягушка, язык, вата, незабудка, зима, лиса, кит, Гжель.

Теперь вы готовы приступить к росписи.

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

Презентация готового изделия.

Ребята сегодня мы распишем с вами фигурку козлика по образцу. (на экране)

Выполняем работу тонкой кистью, 1 начинаем с головы, прорисовываем глаза, мордочку, челочку, рожки, ушки. 2 хвостик. 3 передние копытца, задние.

Пальчиковая гимнастика.

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Продолжаем роспись козлика.

5 Раскрашиваем шерстку и травку.

Закончив роспись, дети споласкивают кисточки, кладут их на салфетки, убирают гуашь в коробку.

Воспитатель оформляет выставку из детских работ. Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель обращает внимание детей на удачные работы, в корректной форме указывает на недоработки, характерные ошибки.

-Думаю, ребята, что гжельские мастера оценили бы ваши старания. Мои маленькие подмастерья, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка НОД (художественно-эстетическое направление, тема "Улитка")

Вид непосредственной образовательной   деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиТема: «Улитки»Направлен...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей с ОНР. Тема: «Юные мастера из Гжели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   Тема:  «Юные мастера  из Гжели» для детей подготовительной логопедической группы (6-7лет). Образовательная облас...

Методическая разработка по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная гжель»

Развитие основ художественной культуры через народное декоративно-прикладное творчество. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства Гжели. Совершенствование навыков р...