Методическая разработка НОД (художественно-эстетическое направление, тема "Улитка")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Вид непосредственной образовательной деятельности:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Тема: «Улитки»
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)
Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_lukashkina_i.s.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Вид непосредственной образовательной деятельности:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Тема: «Улитки»
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского творчества)
Цель: Формирование предпосылок детского творчества (экспериментирование с песком, обыгрывание получившихся «каракуль» словесно-игровое развитие сюжетных замыслов)
Программное содержание:
образовательные:
• закреплять умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;
• закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;
• совершенствовать речевые навыки, приговаривая при рисовании;
развивающие:
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей;
воспитательные:
• поощрять желание участвовать в совместной деятельности;
• воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому.
Планируемый результат:
• владение в разной степени освоенности изобразительной деятельностью;
• выражение чувства радости от процесса и результата художественной деятельности;
• стремление поделиться радостью со взрослыми и детьми.
Методы и приёмы: дидактическая игра, самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.
Наглядные средства обучения: световой стол для рисования песком, браслетики с изображением улиток.
Организация детей: подгрупповая
Словарная работа:
пассивный словарь: улитка, ползёт.
активный словарь: вверх-вниз, кап-кап, тук-тук-тук, так-так-так, шлеп-шлеп.
Предварительная работа: рассматривание улиток на прогулке, рисование на листочках карандашами, красками, на улице на песке - палочками, чтение потешек про улиток.
Структура:
Воспитатель:
В сказку вы ко мне идите,
И друзей с собой скорей берите.
Будем мы сейчас играть,
Сказку будем рисовать.
Приглашает детей к песочному столу.
Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Может, это был зайчишка?
Может, котик пробегал?
Ну а, может, воробьишка
С мышкой польку танцевал?
Посмотрите, кто-то ползет по дорожке?
Показывает улитку
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле, еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной.
Да, это же улитка вышла погулять.
Здравствуй, тётушка Улитка!
Далеко ли собралась?
- В гости к другу до калитки
Слава богу, добралась.
Давайте мы с вами тоже превратимся в улиток и отправимся вместе с тетушкой Улиткой гулять.
Одевает малышам на ручки браслетики с изображением улиток.
Воспитатель рисует на песке солнышко и читает четверостишье.
Я рисую на песке носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое, желтое и жаркое.
Рисует дорожку.
Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик-рюкзачок.
Детки-улитки «ползут» по дорожке, приговаривая «вверх-вниз-вверх-вниз».
Вдруг небо сине потемнело.
Что-то в тучках загремело,
Засверкало, зашипело,
Сильным дождиком запело.
Воспитатель рисует тучи.
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей и для маленьких детей
И для мам и для пап! Кап – кап! Кап – кап!
Детки рисуют капли дождя приговаривая: «кап-кап»
Воспитатель:
Дождик шёл и вдруг прилёг. Получился ручеёк.
Рисует ручеек - пальчиками.
Надо помочь улиткам перебраться через ручеек, давайте построим мостик.
Детки рисуют мостики, приговаривая «тук-тук-тук».
Дождик, дождик, пуще! Расти, трава, гуще!
Дети рисуют травку, приговаривая «так-так-так».
Дождик, дождик, посильней – будет травка зеленей,
Вырастут цветочки на нашем лужочке.
Рисует серединки цветов, а дети рисуют лепесточки, приговаривая «шлеп-шлеп»
А вот и калитка, к которой ползла наша тетушка Улитка.
Как-то вздумалось улитке погулять за той калиткой.
Три часа ползла, ползла, наконец-то приползла.
Ребятки, посмотрите, какое яркое солнце выглянуло. Солнышко тоже радуется, что тетушка Улитка добралась с детками до дома.
Устала тетушка Улитка от длинного пути
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ - и отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...