Доклад из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников как важная составляющая педагогического процесса в ДОУ»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Доклад из опыта работы
«Патриотическое воспитание дошкольников
как важная составляющая педагогического процесса в ДОУ»
Выполнила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Мартянова А.В.
Тонкино
2023
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мировосприятие, изучение боевых и трудовых подвигов. Но возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе — необходима целенаправленная, систематическая деятельность всех участников образовательного процесса. Наша задача помочь детям почувствовать себя частью России.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы восприятия, эмоции очень ярки и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Мы можем с гордостью говорить о том, что в нашем учреждении сложилась определенная система работы по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольника в различных видах детской деятельности.
В своей работе используем разнообразные методы. Большое внимание уделяем игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте. Такая организация позволяет дошкольникам активно включаться в познавательные занятия, беседы, игры нравственного и патриотического содержания. При интеграции различных видов детской деятельности, у воспитанников комплексно формируются нравственно — патриотические качества.
Формы организации детей очень разнообразны:
Уроки мужества, беседы;
Посещение памятных мест города;
Групповые посещения выставок, музея, театральных представлений, библиотеки;
Оформление мини музея в группе;
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен;
Музыкальная гостиная;
Литературно — музыкальные мероприятия (праздники, развлечения, концерты);
Конкурс чтецов;
Продуктивная деятельность (детские рисунки, поделки) Физкультурные досуги;
Перечисленные формы работы с детьми не являются единственными, они известны каждому педагогу, и каждый, может их дополнить или предложить новые.
В нашем детском саду есть все условия для комфортного пребывания, образования и развития воспитанников. Приоритетное направление в работе с воспитанниками — нравственно-патриотическое воспитание.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду. Родители ответственны за воспитание и развитие своих детей, в том числе и в патриотическом воспитании. Важнейшим условием эффективности работы с дошкольниками является понимание их родителями необходимость нравственно — патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Мы, педагоги, можем лишь направлять родителей в нужное русло, давать рекомендации и советы. Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества:
Родительские собрания на нравственно-патриотические темы; – Открытые показы образовательного процесса (НОД); – Наглядные виды работы: информационные стенды, папки — передвижки, выставки литературы и творческих работ детей;
Совместные экскурсии;
Совместные с родителями праздники, театрализованные постановки, творческие встречи.
Помощь родителей детскому саду (участие в подготовке праздников, театральных спектаклей) Акцент во взаимодействии с родителями мы ставим на проведение досуговых форм, поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса. В детском саду организованы и проведены досуг «День защитника отечества». Беседы «День победы», экскурсия к памятнику для возложения цветов, литературное чтение рассказов про героев нашей страны, просмотр презентаций , мультфильмов выставки рисунков к 9 мая.
Объединение усилий , воспитателей, родителей дошкольников, социальных партнеров способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания детей"
Патриотизм - это ощущение ценности, необходимости для жизни каждого человека его включения в большую индивидуальность народа или, с другой стороны - инстинкт самосохранения народной индивидуальности....
Доклад из опыта работы «Включение игровых развивающих технологий в образовательный процесс в группе»
В условиях введения ФГОС ДОУ для педагогов важно понять: что представляют собой развивающие игры, как использовать их в образовательном процессе?...
Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка
С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...
Доклад из опыта работы « Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира»
В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности становится совместная деятельность взрослого...
Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".
Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".Проведение...
Доклад из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников».
В этом материале я представила свой опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но ви...