Рекомендации педагогам, транслирующим культуру и традиции донского казачества
занимательные факты
Общие проблемы, стоящие перед педагогами, реализующими казачий компонент в образовательных организациях:
- недостаточный объем знаний педагогов в вопросах культуры и традиций казачества и отсутствие опыта участия в мероприятиях казачьей направленности ;
· проблема малого числа подлинных носителей традиционной культуры донского казачества, их взаимодействия с образовательными организациями;
· проблема отдаленности населенных пунктов и ОО от культурных объектов казачества (музеи, памятники, памятные места и т.п.);
· проблема нехватки методических пособий, игр и наглядных материалов по истории и культуре донского казачества, отсутствие материальной базы с региональным содержанием.
· отсутствие литературы связанной с диалектом Донских казаков, а также с исторически достоверными данными, фактами, событиями.
Наряду со стоящими проблемами педагоги активно внедряют в образовательную деятельность региональный (казачий) компонент и находят различные пути и способы приобщения обучающихся к культурным традициям Донского края.
В процессе своего развития у каждого народа, вплоть до малой этнической группы, формируются свои обычаи, традиции, взгляды и оценочные суждения, в том числе и образы. Известно, что обычаи и традиции у русских и казаков весьма разнятся, что в свою очередь, отражается на эталонах красоты и внешнем виде.
Педагоги должны знать отличительные особенности донских казаков и транслировать ее в соответствии с этими особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам,
транслирующим культуру и традиции донского казачества
Общие проблемы, стоящие перед педагогами, реализующими казачий компонент в образовательных организациях:
- недостаточный объем знаний педагогов в вопросах культуры и традиций казачества и отсутствие опыта участия в мероприятиях казачьей направленности ;
- проблема малого числа подлинных носителей традиционной культуры донского казачества, их взаимодействия с образовательными организациями;
- проблема отдаленности населенных пунктов и ОО от культурных объектов казачества (музеи, памятники, памятные места и т.п.);
- проблема нехватки методических пособий, игр и наглядных материалов по истории и культуре донского казачества, отсутствие материальной базы с региональным содержанием.
- отсутствие литературы связанной с диалектом Донских казаков, а также с исторически достоверными данными, фактами, событиями.
Наряду со стоящими проблемами педагоги активно внедряют в образовательную деятельность региональный (казачий) компонент и находят различные пути и способы приобщения обучающихся к культурным традициям Донского края.
В процессе своего развития у каждого народа, вплоть до малой этнической группы, формируются свои обычаи, традиции, взгляды и оценочные суждения, в том числе и образы. Известно, что обычаи и традиции у русских и казаков весьма разнятся, что в свою очередь, отражается на эталонах красоты и внешнем виде.
Педагоги должны знать отличительные особенности донских казаков и транслировать ее в соответствии с этими особенностями.
- Внешний вид педагога.
Если педагог планирует донести образ донских казаков через костюм, то это должен быть непременно казачий костюм.
Надевая казачий наряд, волосы у педагога должны быть прибраны. У замужних казачек волосы собирались в узел и украшались шлычкой, колпаком или файшонкой, у незамужних - коса (возможно с лентой и повязкой). Никаких распущенных волос и челок. Если волосы стрижены коротко, лучше повязать платок или надеть кичку или повойник (головные уборы донских казачек), спрятав волосы под ними.
Запомните: казачки НЕ носили сарафаны и кокошники! У донских казаков не было лаптей!
Если у педагога нет казачьего костюма, то не следует надевать что- нибудь… Максимум, накиньте на плечи платок.
- Внешний вид детей.
Современные детские казачьи костюмы создаются по аналогии со взрослыми. Единственный и самый важный момент: когда вы транслируете казачью культуру, то на детях должны быть именно казачьи костюмы, а не русские - народные! У девочек - казачек плетутся косы (узлы вяжут только замужние казачки). Исключение, если девочка играет роль замужней казачки (матери, бабушки) и необходимо передать именно этот образ.
Недопустимо также девочкам справу надевать и папахи, фланкировать, а необходимо в них раскрывать культуру донских казаков через быт и традиции воспитания девочки - казачки.
В казачатах (мальчиках), напротив, необходимо воспитывать боевой дух, приучая к разным видам казачьих боевых искусств. При отсутствии у мальчиков казачьей формы в полном комплекте (штаны с лампасами, рубахи или гимнастерки, папахи или картузы) не собирать сборный комплект из чего - нибудь, лучше быть в повседневной одежде.
- Словарь.
При отборе фольклорного материала обращайте внимание на использование казаками особого “говора” (произношения). Некоторые слова исконно русской речи просто не бытовали у донских казаков (например, слово ”изба” и т. п.). При подготовке проектных работ пользуйтесь казачьим словарем и картотекой казачьих пословиц и поговорок.
- Информация.
Проводя отбор материала, обращайте внимание на этнокультурные особенности, заложенные в информации (иллюстрации, песни), на традиции и культуру именно донских казаков.
Если сомневаетесь в выборе того или иного факта, лучше не ставьте его совсем, чем использовать недостоверную информацию.
Не забывайте о соблюдении авторского права при использовании материалов из интернета. Лучше выбирать картинки или рисунки по теме, а не чужие фото.
- Песенно - танцевальный репертуар.
При отборе песни или музыки для танца или заставки для оформления проектных видео обращайте внимание на этническую культурную составляющую. Разучивайте и отбирайте казачьи песни и танцы в традиционном стиле (меньше современной авторской музыки и песен), ведь проект направлен именно для того, чтобы участники обратили внимание на исконные песенные традиции и фольклор донских казаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1017364-1581106292.jpg)
«Воспитание патриотизма на основе культурно – исторических традиций Донского казачества»
Одна из важнейших задач современного общества – духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.Чувство Родины начинается у ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-552734-1641738364.jpg)
Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"
Доклад "Народная кукла как педагогическое средство приобщения к культуре и традициям Донского казачества"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1339508-1625587550.jpg)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1489253-1733138190.jpg)
Презентация на тему «Музыкальные казачьи игры , как отражение культуры и традиции донского казачества»
Презентацияна тему «Музыкальные казачьи игры , как отражение культуры и традиции донского казачества»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1489253-1733138190.jpg)
«Музыкальные казачьи игры, как отражение культуры и традиций донского казачества»
МБДОУ детский сад № 4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовской области.Кружилина Оксана ИвановнаМузыкальный руководительВысшая квалификационная категория «Музыкальные казач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/02/picture-857788-1638453391.jpg)
Презентация на тему " Казачьи игры, как отражение культуры и традиций донского казачества"
Презентация по казачьим играм....
- Мне нравится (1)