Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.
материал (старшая группа)

Репис Ольга Анатольевна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_kulturn1.docx770.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно- историческому наследию Донского Края через проектирование развивающей предметно- пространственной  среды группы.

Одним из значимых условий по приобщению детей дошкольного возраста к культурно- историческому наследию Донского края является правильная организация  развивающей предметно- пространственной  среды.

Работа по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию Донского края была начата с преобразования предметно- развивающей среды группы.

При оформлении РППС использовались такие требования:

-Насыщенность(которая должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию программы)

-Трансформируемость (возможность изменить среду в зависимости от образоват.ситуации)

-Вариативность(наличие разнообразн. материалов, игр, оборудования)

-Полифункциональность (возможность разнообразного использования предметов среды

-Доступность(свободный доступ к пособиям, играм)

 -Безопасность(обеспечение исправности , сохранности материалов оборудования)

В группе эстетично оформлен патриотический центр. Он включает в себя: -элементы государственной символики(герб, флаг, портрет президента РФ; элементы муниципальной символикиC:\Users\RODION\Desktop\фото рппс патриотический уголок\IMG_20231201_184707.jpg

Изготовлен макет «Казачий курень» с внутренним убранством.                                                                                            

C:\Users\RODION\Desktop\фото рппс патриотический уголок\IMG_20231201_184724.jpgC:\Users\RODION\Desktop\фото рппс патриотический уголок\IMG_20221030_190819.jpg

Куклы в казачьих костюмах

Изготовлены альбомы «Донское казачество» , «Жизнь донских казаков»

Был оформлен мини-музей «Предметы казачьего быта».Предметы для ознакомления детей с народной культурой(предметы народно-прикладного искусства)

По прочтению казачьих сказок оформлялась выставка рисунков» C:\Users\RODION\Desktop\фото рппс патриотический уголок\IMG_20230406_105159.jpg

Подборка художественных произведений о Донском казачестве»                                                                                             Решая задачу по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию Донского края использовались разнообразные методы:: Наглядный метод просмотр видео – презентации «Донское казачество».  Видео просмотр казачьих сказок. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, фотографий. Практический метод  Дидактические игры: «Собери курень», «Собери казачьи пословицы», «Казачья кухня», «Накорми коня», «Одень казака и казачку», «Животные и рыбы красной книги Ростовской области».  Сюжетно – ролевые игры: «Казачья семья», «Рыбалка»,Режиссерские игры  «Казачье подворье»,  Подвижные игры: «Скачки», «Сбей папаху», «Поймай папаху», «Принеси водицу», «Перетяжка», «Пчелы», «Грыбаки» и т.д.  Создание выставки рисунков: «Донские просторы», «Казачество глазами детей». Игра – викторина «Мы – казачата!». Словесный метод  Чтение художественной литературы.  Прослушивание аудиосказок и казачьих песен.  Разучивание казачьих стихов и песен. Опыт работы показал, что правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества даёт положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде. Казачество – это часть общей культуры, это наше наследие, и мы должны не только сохранить и познакомить с ним детей, но и передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"

ull;Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных и...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...

Проект по духовно-нравственномувоспитанию «Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского края»

Проектпо духовно-нравственномувоспитанию«Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского кр...

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».

План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста  к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духов...