Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.
материал (старшая группа)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_kulturn1.docx | 770.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей дошкольного возраста к культурно- историческому наследию Донского Края через проектирование развивающей предметно- пространственной среды группы.
Одним из значимых условий по приобщению детей дошкольного возраста к культурно- историческому наследию Донского края является правильная организация развивающей предметно- пространственной среды.
Работа по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию Донского края была начата с преобразования предметно- развивающей среды группы.
При оформлении РППС использовались такие требования:
-Насыщенность(которая должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию программы)
-Трансформируемость (возможность изменить среду в зависимости от образоват.ситуации)
-Вариативность(наличие разнообразн. материалов, игр, оборудования)
-Полифункциональность (возможность разнообразного использования предметов среды
-Доступность(свободный доступ к пособиям, играм)
-Безопасность(обеспечение исправности , сохранности материалов оборудования)
В группе эстетично оформлен патриотический центр. Он включает в себя: -элементы государственной символики(герб, флаг, портрет президента РФ; элементы муниципальной символики
Изготовлен макет «Казачий курень» с внутренним убранством.
Куклы в казачьих костюмах
Изготовлены альбомы «Донское казачество» , «Жизнь донских казаков»
Был оформлен мини-музей «Предметы казачьего быта».Предметы для ознакомления детей с народной культурой(предметы народно-прикладного искусства)
По прочтению казачьих сказок оформлялась выставка рисунков»
Подборка художественных произведений о Донском казачестве» Решая задачу по приобщению дошкольников к культурно- историческому наследию Донского края использовались разнообразные методы:: Наглядный метод просмотр видео – презентации «Донское казачество».∙ Видео просмотр казачьих сказок. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций, фотографий.∙ Практический метод Дидактические игры: «Собери курень», «Собери казачьи пословицы»,∙ «Казачья кухня», «Накорми коня», «Одень казака и казачку», «Животные и рыбы красной книги Ростовской области». Сюжетно – ролевые игры: «Казачья семья», «Рыбалка»,Режиссерские игры «Казачье подворье»,∙ Подвижные игры: «Скачки», «Сбей папаху», «Поймай папаху», «Принеси∙ водицу», «Перетяжка», «Пчелы», «Грыбаки» и т.д. Создание выставки рисунков: «Донские просторы», «Казачество глазами∙ детей». Игра – викторина «Мы –∙ казачата!». Словесный метод Чтение художественной литературы.∙ Прослушивание аудиосказок и казачьих песен.∙ Разучивание казачьих стихов и песен.∙ Опыт работы показал, что правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества даёт положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде. Казачество – это часть общей культуры, это наше наследие, и мы должны не только сохранить и познакомить с ним детей, но и передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.
Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"
ull;Цель: теоретическое обоснование и определение содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных и...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯХ РОССИИ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В статье раскрывается алгоритм организации работы по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о культуре и традициях родного края через сравнение с британской культурой. Описываю...
Проект по духовно-нравственномувоспитанию «Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского края»
Проектпо духовно-нравственномувоспитанию«Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского кр...
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духов...