Конспект занятия. Донской край- моя малая Родина.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казарян Амаля Бениаминовна

Каонспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Донской край- моя малая Родина35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия: «Донской край- моя малая Родина»

Форма: Викторина

Цель: подробнее познакомить-с Ростовской областью, способствовать воспитанию интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. 

Задачи:

Воспитательные: формирование у воспитанников ответственности за сохранение культурно-исторического наследия родного края, осознания причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества;

Образовательные: познакомить более подробно обучающихся с Ростовской областью, картой, гимном флагом и гербом.

Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление,  коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Формирование УУД

I.Организация

1.Приветствие. Проверка готовности к занятию

Здравствуйте, дорогие ребята! Покажите, что вы все готовы меня внимательно слушать.

Здороваются

К: -активное использование речевых средств

2. Эмоциональный настрой

Я рада сегодня видеть вас. Какой сегодня замечательный день! От хорошей погоды у всех поднимается настроение. Давайте передадим частичку своего настроения другим. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, передайте частичку своего настроения улыбкой. И я вам улыбнусь. Чувствуете, как поднимается наше настроение? Я надеюсь, это настроение будет сопровождать вас весь день.

Настраиваются на работу

3. Актуализация знаний, сообщение темы

  • Просмотр видео-ролика

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём.

-А в какой области мы живем?

Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России.

Наше занятие называется… Читаем вместе «Донской край - наша малая родина».

(Слайд)

Ребята, вы прочитали тему нашего классного часа «Донской край наша малая родина».

- А что такое «Родина»?( место, где человек родился, живет, работает, где живут его родные, друзья…)

Теме « Родина» посвящено очень много стихов и песен, Я хочу, чтобы вы прослушали одну из них, в исполнении Марка Бернеса

(Слайд)

«С чего начинается Родина?» 

Просматривают видео-ролик

Л: наличие мотивации к творческому труду

4. Постановка цели

Мы узнаем много нового о Ростовской области, о нашей малой родине, о людях, живущих на донской земле.

Осознают цель

Р: определение общей цели и путей ее достижения

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Изучение нового материала

  • Расположение Ростовской области на карте

  • Просмотр видео-ролика о донском крае

Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Родина, родная страна, Отчизна – все эти слова похожи по своему значению.

В какой стране мы живём? Как называется народ этой страны?

Мы с вами живём в России, это наша Родина. А люди, которые живут в России – зовутся россиянами.

- Ребята, мы с вами сказали, что родина это страна в которой мы живём.

Скажите мне, как вы думаете, что такое малая родина?

(Слайд)

  Давайте посмотрим на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

(Слайд)

- А хотите совершить путешествие по Дону…. Видеоролик о донском крае.

Ростовская область была образована 13 сентября 1937 года.

- А какой город является столицей нашего Донского края?

Правильно.

- А кто руководит нашим краем?.

- Какая у нас самая главная река в Ростовской области?

У каждой области есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Сегодня мы только с ними познакомимся.

(Слайд)

Отвечают на вопросы

Просматривают видео-ролико донском крае

(Ростов – на – Дону) .

(В. Голубев) 

(Дон)

Рассматривают флаг и герб Ростовской области

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Флаг , герб и гимн

Чем занимаются надону?

Население Ростовской области

Физминутка в игровой форме

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: синего, жёлтого и алого цвета. Первоначально флаг Дона символизировал единство проживающих в крае казаков, калмыков и русских. Вертикальная белая полоса вдоль древка объединяет все три цвета и символизирует связь с российским флагом.

(Слайд)

Герб: Изображение крепостной стены символизирует охрану и защиту южных границ Русского государства Донским казачьим войском.
Лазоревый волнистый пояс указывает на то, что казачьи поселения размещались на протяжении сотен километров по Дону и его притокам.
Золотой колос напоминает, что в Ростовской области выращивают хлеб

(Слайд)

Гимн прослушайте и постарайтесь услышать безграничную любовь, преданность своей родной стороне.

Давайте послушаем 1 куплет.

В Ростовской области много старинных и современных городов. И все они по-своему красивы.

- В каких городах Ростовской области вы бывали? 

Наш край очень богат.

 «Нам есть чем гордиться и что беречь…»

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы. Еще одно богатство – это плодородная земля.

 На территории Ростовской области занимаются и животноводством и рыбоводством. Каких животных выращивают?

В Ростовской области работают огромные заводы, где строят различные нужные машины, работают мощные электростанции.

Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут 4. 276. 400 человек.

Среди жителей есть талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены, ставшие известными не только в нашем крае, но и во всем мире. 

Донская область дала миру великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

С тихим доном связано творчество А.С. Пушкина, М. Шолохова.

На уроках литературного чтения мы с вами будем знакомиться с произведениями донских писателей.

(Слайд)

Игра «Собираем урожай» (

Если назову овощ, надо наклониться и собрать его, если фрукт или ягоду – сорвать с дерева, если то, что выросло в поле – скосить: яблоки, тыкву, морковь, пшеницу, сливы, вишню, абрикос, ячмень, перец, баклажаны, картофель, овес, кукурузу, малину, редис.

Узнают информацию о флаге и гербе

Слушают гимн

Узнают о том чем занимаются на дону

Слушают информацию о населении РО

Выполняют физминутку

П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Л: Уважение к своему народу, к своей родине.

К:  Отвечать на вопросы учителя.

Казак -воин

- А как вы думаете, как называются люди, которые живут на нашей донской земле?

В Ростовской области живут не только донские казаки.

- А вы знаете, чем занимались казаки на своей земле?

Одни были воинами – защищали Родину от захватчиков.

Другие занимались домашним хозяйством, сеяли хлеб, строили дома.

Но самая главная задача казаков – оберегать границы государства.

Ведь термин казак – означает  «защитник», «воин».

Но где бы ни воевали казаки, они всегда возвращались в свой донской казачий край.

И всегда гордились и гордятся тем местом, где они живут

-А теперь скажите, какой город мы с вами называем нашей малой родиной?

- Какой город у нас самый любимый и родной?

(Слайд)

 

В завершении нашей встречи проведём викторину:

Прошу , друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

Р:-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Викторина

  1. Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)
  2. Главная река нашего края? (Дон)
  3. В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)
  4. Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)
  5. Что символизируют на флаге все три цвета? (Цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. Белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).
  6. Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

К:  Отвечать на вопросы учителя.

III.

1.Оценка деятельности детей

Мне понравилось, что вы очень внимательно меня слушали на протяжении всего моего рассказа о нашей малой Родине.

Р:- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П:2.Подведение итогов,

Ключевая идея.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вы, узнали много нового о Ростовской области, о нашей малой родине, о людях, живущих на донской земле. Мы с вами тоже живём в казачьем крае. Значит мы с вами будущие казачата.

Я надеюсь, что вы будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы ни оказались.

Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Донского края.

Подсчитывают количество значков

П:-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

4.Напутствие (пожелания)

Я надеюсь, вы сегодня узнали много нового и интересного и эти знания вам пригодятся в будущем.

До свидания ребята до новых встреч.

Слушают заключительное слово учителя

Л: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."

Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»

Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...

Презентация "Донской край-наша малая Родина".

Презентация "Донской край-наша малая Родина"....

Донской край- моя малая Родина.

Презентация. Донской край моя малая Родина....