Конспект занятия. Донской край- моя малая Родина.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема занятия: «Донской край- моя малая Родина»
Форма: Викторина
Цель: подробнее познакомить-с Ростовской областью, способствовать воспитанию интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.
Задачи:
Воспитательные: формирование у воспитанников ответственности за сохранение культурно-исторического наследия родного края, осознания причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества;
Образовательные: познакомить более подробно обучающихся с Ростовской областью, картой, гимном флагом и гербом.
Развивающие: Развивать у учащихся память, мышление, коммуникативные компетенции, навыки оформления презентационного материала, использования инновационных технологий, умение обобщать и систематизировать письменные и материальные источники.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Формирование УУД |
I.Организация 1.Приветствие. Проверка готовности к занятию | Здравствуйте, дорогие ребята! Покажите, что вы все готовы меня внимательно слушать. | Здороваются | К: -активное использование речевых средств |
2. Эмоциональный настрой | Я рада сегодня видеть вас. Какой сегодня замечательный день! От хорошей погоды у всех поднимается настроение. Давайте передадим частичку своего настроения другим. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, передайте частичку своего настроения улыбкой. И я вам улыбнусь. Чувствуете, как поднимается наше настроение? Я надеюсь, это настроение будет сопровождать вас весь день. | Настраиваются на работу | |
3. Актуализация знаний, сообщение темы
| Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. -А в какой области мы живем? Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. Наше занятие называется… Читаем вместе «Донской край - наша малая родина». (Слайд) Ребята, вы прочитали тему нашего классного часа «Донской край наша малая родина». - А что такое «Родина»?( место, где человек родился, живет, работает, где живут его родные, друзья…) Теме « Родина» посвящено очень много стихов и песен, Я хочу, чтобы вы прослушали одну из них, в исполнении Марка Бернеса (Слайд) «С чего начинается Родина?» | Просматривают видео-ролик | Л: наличие мотивации к творческому труду |
4. Постановка цели | Мы узнаем много нового о Ростовской области, о нашей малой родине, о людях, живущих на донской земле. | Осознают цель | Р: определение общей цели и путей ее достижения П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Изучение нового материала
| Если скажут слово родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! Родина, родная страна, Отчизна – все эти слова похожи по своему значению. В какой стране мы живём? Как называется народ этой страны? Мы с вами живём в России, это наша Родина. А люди, которые живут в России – зовутся россиянами. - Ребята, мы с вами сказали, что родина это страна в которой мы живём. Скажите мне, как вы думаете, что такое малая родина? (Слайд) Давайте посмотрим на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился? (Слайд) - А хотите совершить путешествие по Дону…. Видеоролик о донском крае. Ростовская область была образована 13 сентября 1937 года. - А какой город является столицей нашего Донского края? Правильно. - А кто руководит нашим краем?. - Какая у нас самая главная река в Ростовской области? У каждой области есть свои символы: герб, флаг, гимн. Сегодня мы только с ними познакомимся. (Слайд) | Отвечают на вопросы Просматривают видео-ролико донском крае (Ростов – на – Дону) . (В. Голубев) (Дон) Рассматривают флаг и герб Ростовской области | П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями |
Флаг , герб и гимнЧем занимаются надону?Население Ростовской областиФизминутка в игровой форме | Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: синего, жёлтого и алого цвета. Первоначально флаг Дона символизировал единство проживающих в крае казаков, калмыков и русских. Вертикальная белая полоса вдоль древка объединяет все три цвета и символизирует связь с российским флагом. (Слайд) Герб: Изображение крепостной стены символизирует охрану и защиту южных границ Русского государства Донским казачьим войском. (Слайд) Гимн прослушайте и постарайтесь услышать безграничную любовь, преданность своей родной стороне. Давайте послушаем 1 куплет. В Ростовской области много старинных и современных городов. И все они по-своему красивы. - В каких городах Ростовской области вы бывали? Наш край очень богат. «Нам есть чем гордиться и что беречь…» Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы. Еще одно богатство – это плодородная земля. На территории Ростовской области занимаются и животноводством и рыбоводством. Каких животных выращивают? В Ростовской области работают огромные заводы, где строят различные нужные машины, работают мощные электростанции. Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут 4. 276. 400 человек. Среди жителей есть талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены, ставшие известными не только в нашем крае, но и во всем мире. Донская область дала миру великого русского писателя Антона Павловича Чехова. С тихим доном связано творчество А.С. Пушкина, М. Шолохова. На уроках литературного чтения мы с вами будем знакомиться с произведениями донских писателей. (Слайд) Игра «Собираем урожай» ( Если назову овощ, надо наклониться и собрать его, если фрукт или ягоду – сорвать с дерева, если то, что выросло в поле – скосить: яблоки, тыкву, морковь, пшеницу, сливы, вишню, абрикос, ячмень, перец, баклажаны, картофель, овес, кукурузу, малину, редис. | Узнают информацию о флаге и гербе Слушают гимн Узнают о том чем занимаются на дону Слушают информацию о населении РО Выполняют физминутку | П: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями Л: Уважение к своему народу, к своей родине. К: Отвечать на вопросы учителя. |
Казак -воин | - А как вы думаете, как называются люди, которые живут на нашей донской земле? В Ростовской области живут не только донские казаки. - А вы знаете, чем занимались казаки на своей земле? Одни были воинами – защищали Родину от захватчиков. Другие занимались домашним хозяйством, сеяли хлеб, строили дома. Но самая главная задача казаков – оберегать границы государства. Ведь термин казак – означает «защитник», «воин». Но где бы ни воевали казаки, они всегда возвращались в свой донской казачий край. И всегда гордились и гордятся тем местом, где они живут -А теперь скажите, какой город мы с вами называем нашей малой родиной? - Какой город у нас самый любимый и родной? (Слайд)
В завершении нашей встречи проведём викторину: Прошу , друзья, внимания! Проверим ваши знания. На вопросы отвечаем, Что из прошлого мы знаем. | Р:-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования | |
Викторина |
| К: Отвечать на вопросы учителя. | |
III. 1.Оценка деятельности детей | Мне понравилось, что вы очень внимательно меня слушали на протяжении всего моего рассказа о нашей малой Родине. | Р:- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |
П:2.Подведение итогов, Ключевая идея. | Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, что вы, узнали много нового о Ростовской области, о нашей малой родине, о людях, живущих на донской земле. Мы с вами тоже живём в казачьем крае. Значит мы с вами будущие казачата. Я надеюсь, что вы будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы ни оказались. Это наша земля: мы на ней живём, учимся, трудимся. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Донского края. | Подсчитывают количество значков | П:-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, |
4.Напутствие (пожелания) | Я надеюсь, вы сегодня узнали много нового и интересного и эти знания вам пригодятся в будущем. До свидания ребята до новых встреч. | Слушают заключительное слово учителя | Л: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина
Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....
Конспект занятия по теме «Моя малая Родина»
Данное занятие поможет расширить знания детей о родном поселке, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, пониман...
Презентация "Донской край-наша малая Родина".
Презентация "Донской край-наша малая Родина"....
Донской край- моя малая Родина.
Презентация. Донской край моя малая Родина....