Главные вкладки
Региональный компонент
план-конспект занятия (младшая, старшая группа)
В данном разделе представлены материалы о нашем регионе, помогающие детям ощутить и осознать свою принадлежность к малой Родине, к своему дому, воспринимая при этом всю полноту ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.66 КБ |
![]() | 23.24 КБ |
![]() | 17.18 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
![]() | 2.94 МБ |
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Мой край Красноярский».
Подготовила воспитатель:
Черепанова О.В.
Цель: расширять представления детей о Красноярском крае.
Задачи:
-Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой.
-Обобщать и систематизировать знания о животных и растениях Красноярского края.
-Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
-Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, уточнять их.
-Закреплять правила безопасности в природе, формировать желание беречь природу и охранять её.
-Воспитывать любовь к природе Красноярского края.
Ход заняития:
1. Мотивация.
Воспитатель:
Ребята послушайте стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем".
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
- Как вы понимаете ответ на вопрос «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем»
(Ответы детей)
-Как называется наша страна? (Россия)
Беседа с детьми
Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на эту часть нашей страны. Это наш Красноярский край, где мы с вами живем.
Наш край очень большой. Вверху карты, на севере, очень холодно и дует сильный ветер. В центре – леса и тайга! Внизу карты на юге – широкая степь. Здесь очень тепло. А еще дальше стоят неприступные Саянские горы!
Наш край имеет свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Правильно, золотой лев, держит в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми листьями и ветками. Лев - власть, отвага, храбрость и великодушие. Орудия труда это главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп — земледелие.
Посмотрите на следующее изображение. Кто догадался, что это? (Флаг)
Да это флаг Красноярского края. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края.
Я приглашает Вас в путешествие по Красноярскому краю, чтобы узнать все о растениях и животных нашего края
В путешествие мы с вами отправимся по реке. Самая большая река в Красноярском крае, река Енисей. Она течет между гор, тайги, степей к самому северу. На карте река Енисей обозначена синей линией. Мы с вами начнем путешествие с юга Красноярского края и поплывем через весь край к северу.
Мы начинаем наше путешествие, приглашаю вас в лодку и отправляемся в
Ребята, смотрите, красота какая кругом! Это Саянские горы! На горах мы видим ледники, а на склонах гор – горная тайга. Зима здесь холодная, лето короткое и тоже очень холодное.
Здесь живу очень интересные животные:
- Рысь,
- Марал – самый крупный олень,
- Снежный барс – ирбис,
- Архар - горный баран,
- Медведь,
- Красный волк,
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи.
Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои
Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.
Ой, как холодно стало! Это потому что мы подплываем к северу, а точнее к Северному полярному кругу.
Беседа с детьми
Это невидимая линия, за которой начинается холодная земля. Даже экскаватором трудно копать эту землю – она просто ледяная! А все потому, что лето здесь очень короткое. А зимой солнца вообще нет – наступает долгая полярная ночь! Из – за холода земля превратилась в вечную мерзлоту. На ней почти не растут деревья, только маленькие кусты и мох. Такое место называется тундра.
А дальше, посмотрите, начинается Северо – ледовитый океан.
На севере нашего края живут очень редкие животные:
Северный олень – это домашнее животное, у него густая волнистая шерсть. Благодаря широким копытам, олень не проваливается в снегу. Он долго бегает и не устает. Люди используют его как транспорт.
Полярная сова – свой белый наряд она сохраняет круглый год, сова хищница, питается мелкими грызунами, летает тихо и хорошо видит в темноте.
Песец – полярная лиса. У него длинный, густой мех. Песец тоже хищник, питается мелкими грызунами – леммингами.
Морж – огромное животное. На суше он неуклюжий, а воде хорошо плавает и ныряет. Любит греться на льдинах.
Тюлени проводят больше времени в воде. Питается тюлень рыбой. Главный враг тюленя – белый медведь.
Белый медведь – одно из крупных животных. Белый медведь — великолепный пловец, обитает он на суше, выходит охотиться на льдины.
А вы знаете , почему животные севера не мерзнут в лютую стужу?
А почему медведь, тюлень и морж не покрываются корочкой льда, когда вылезают из воды? Давайте проделаем опыт и узнаем.
Проведение опыта
В емкость с водой опустите руку и выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лед и рука замерзла бы. А теперь вытрем руки и смажем их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с неё слетят. На руке воды не будет, значит нечему превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхивают шерсть.
Теперь вы узнали почему животные севера не замерзают. Они имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от мороза.
А наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.
Итог: Что интересного вы узнали из путешествия? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА СТИХОВ О «ДНЕ ПОБЕДЫ » для дошкольников
Подготовила воспитатель: Черепанова О.В.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несем флажки с цветами
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!
Автор – Татьяна Шапиро
Я В СОЛДАТИКИ ИГРАЮ
Я в солдатики играю.
У меня есть пистолет.
Есть и сабля, есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это детская игра.
Но я это знаю твердо –
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети!
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод.
Автор — Татьяна Шапиро
ПОЛОЖУ ЦВЕТЫ У ВЕЧНОГО ОГНЯ
Положу цветы у Вечного огня.
Рядышком стоит моя семья.
Помню прадеда, хотя и не видал.
Дедушка и сам тогда был мал,
Когда прадед мой погиб в войне.
Мчался он на боевом коне,
Когда пуля вдруг его нашла.
Доблестная жизнь его была!
Воевал он за мою свободу.
Пусть с тех прошли уже и годы,
Но мой прадед в сердце у меня,
Пока эта вертится Земля.
Приношу цветы я в День Победы
Прадеду с моим отцом и дедом.
Автор - Наталья Прищепёнок
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине, любимой Слава, слава в День Победы!
Автор - Абдулхак Игебаев
В ДНИ ВОЙНЫ
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
Автор - А. Барто
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:
– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!
Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,
И вертеться я не буду и перебивать!
Про войну хочу послушать, как ты воевал,
Как в бою таком далёком знамя ты спасал!
Про друзей своих военных, деда, расскажи
И в альбоме пожелтевшем фото покажи!
Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:
– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!
Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,
Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!
Как врага с боями гнали мы с родной земли
И не пяди не отдали – выжили, смогли!
А теперь вот День Победы празднуем с тобой,
Только в праздничном параде по команде: «В строй!»
Автор-Наталья Майданик
***
День Победы
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Автор-Белозеров Т.
ПРАБАБУШКА
Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
– Всего дороже мир и дети!
А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!
(Татьяна Петухова)
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
ОБЕЛИСКИ
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
Автор-А. Терновский
***
Погибшим и живым
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названиях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
МЕДАЛИ
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его — медали!
Мы с сестрой их сосчитали.
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.
Автор-А.Усачёв
НЕТ ВОЙНЫ
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Автор -С. Михалков
СТАРЫЙ СНИМОК
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед. (
Автор-С. Пивоваров
***
Иду с войны, иду домой...
Стрелковой роты рядовой
Иду с войны, иду домой.
Смеюсь и плачу над собой,
- Живой?. Живой.
- Домой?. Домой.
И вторят эхом за спиной
Солдаты ставшие землёй,
- Живой...живой...домой...домой...
...в тумане нежась спит село,
На храме аист ждёт рассвета.
Мне несказанно повезло,
Что пересилив боль и зло
И уцелев чертям назло,
Я жив...и снова вижу это.
Стрелковой роты рядовой
Пришел с войны, пришел домой......домой.
Автор-Ю. Соловьёв
САЛЮТ
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат "Ура"!
Любуются
На праздничный
Салют!
Автор-О. Выготская
ПУСТЬ БУДЕТ МИР!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Автор-Найденова Н
***
Мой брат уходит на войну
Мой брат уходит на войну.
Что мне сказать ему?
Ему я руку протяну,
Его я обниму.
Ему не надо слов моих,
Он будет биться за двоих.
Автор-А. Барто
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Этот день Победы».
Подготовила воспитатель: Черепанова О.В.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: - создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Ход НОД:
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?(ответы детей)
Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?( ответы детей)
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.
Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.
1418 дней длилась Великая Отечественная война.
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
В этой страшной войне погибли очень много людей.
Не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками . Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами
На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
( Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Фронтовое письмо выглядело, как небольшой треугольник. (воспитатель показывает образец).
Давайте послушаем одно такое письмо.
Дорогая моя!
На переднем краю передышка.
Спят в окопах бойцы
Тишина на другом берегу.
Дорогая моя!
Обними, ты покрепче, сынишку.
Знай, что вас от врага
Я всегда защищу!
И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)
9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!
В конце занятия воспитатель совместно с детьми подводит итоги: ребята, о каком событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось? и др. (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Город, в котором я живу.
Центральная улица г. Ачинска 1910 год Старый вокзал г. Ачинска
Исторический центр г. Ачинска
Ачинский Драматический театр Городской Дворец культуры
Собор Казанской иконы Божией Матери Река Чулым
Здание Администрации г. Ачинска Ачинский железнодорожный вокзал
«Парк Победы»
Сквер им. Б. Богаткова Сквер «Металлургов»
Градообразующие предприятия г. Ачинска Ачинский Нефтеперабатывающий Завод Ачинский Глиноземный Комбинат
Современный город Ачинск
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр Красноярского Края Город Красноярск
Центр Красноярского Края Город Красноярск Красноярск Этот город расположен на реке Енисей и насчитывает более миллиона человек. Сам он расположен сразу на двух берегах и поэтому очень крупный.
Центр Красноярского Края Город Красноярск Красноярск Этот город расположен на реке Енисей и насчитывает более миллиона человек. Сам он расположен сразу на двух берегах и поэтому очень крупный и красивый. Это герб Красноярского Края. На нем изображен лев с золотыми лопатой и серпом в руках. Лев означает отвагу и храбрость, а красный цвет мужество и неустрашимость
Город Красноярск Этот город расположен на реке Енисей и насчитывает более миллиона человек. Сам он расположен сразу на двух берегах и поэтому очень крупный и красивый. Это герб Красноярского Края. На нем изображен лев с золотыми лопатой и серпом в руках. Лев означает отвагу и храбрость, а красный цвет мужество и неустрашимость Достопримечательности
Город Красноярск Это герб Красноярского Края. На нем изображен лев с золотыми лопатой и серпом в руках. Лев означает отвагу и храбрость, а красный цвет мужество и неустрашимость Достопримечательности Столбы Это национальный парк, расположенный в Красноярске. Его назвали так из-за того, что скалы сильно похожи на столбы. В этом месте можно погулять и насладиться красотами Красноярского Края
Достопримечательности Столбы Это национальный парк, расположенный в Красноярске. Его назвали так из-за того, что скалы сильно похожи на столбы. В этом месте можно погулять и насладиться красотами Красноярского Края Саяно- Шушенская ГЭС Эта гидроэлектростанция является самой большой в России. Этого хватит для того, чтобы одновременно работали 43 миллиона телевизоров. Также она очень красивая.
Достопримечательности Столбы Это национальный парк, расположенный в Красноярске. Его назвали так из-за того, что скалы сильно похожи на столбы. В этом месте можно погулять и насладиться красотами Красноярского Края Саяно- Шушенская ГЭС Эта гидроэлектростанция является самой большой в России. Этого хватит для того, чтобы одновременно работали 43 миллиона телевизоров. Также она очень красивая. Озеро Таймыр Это пресное озеро в Красноярском Крае, которое помимо своей невероятной красоты настолько большое, что его объемом можно обеспечить водой около двух миллиардов человек. Это удивительно
Достопримечательности Саяно- Шушенская ГЭС Эта гидроэлектростанция является самой большой в России. Этого хватит для того, чтобы одновременно работали 43 миллиона телевизоров. Также она очень красивая. Озеро Таймыр Это пресное озеро в Красноярском Крае, которое помимо своей невероятной красоты настолько большое, что его объемом можно обеспечить водой около двух миллиардов человек. Это удивительно Торгашинский Хребет Хребет Борус Кутурчинское Белогорье
Достопримечательности Озеро Таймыр Это пресное озеро в Красноярском Крае, которое помимо своей невероятной красоты настолько большое, что его объемом можно обеспечить водой около двух миллиардов человек. Это удивительно Торгашинский Хребет Хребет Борус Кутурчинское Белогорье Бирюсинские Пещеры
Достопримечательности Торгашинский Хребет Хребет Борус Кутурчинское Белогорье Бирюсинские Пещеры
Достопримечательности Бирюсинские Пещеры
Достопримечательности Бирюсинские Пещеры Тунгусский Заповедник Природный комплекс, расположенный в районе падения Тунгусского метеорита
Достопримечательности Бирюсинские Пещеры Тунгусский Заповедник Природный комплекс, расположенный в районе падения Тунгусского метеорита Большой Арктический Заповедник Крупнейший в Европе заповедник, находящийся за полярным кругом
Достопримечательности Тунгусский Заповедник Природный комплекс, расположенный в районе падения Тунгусского метеорита Большой Арктический Заповедник Крупнейший в Европе заповедник, находящийся за полярным кругом
Достопримечательности Большой Арктический Заповедник Крупнейший в Европе заповедник, находящийся за полярным кругом Природный парк Ергаки Заповедник, расположенный на хребте Ергаки. Знаменит скалой в форме лежачего великана и озером «Малахитовая ванна»
Достопримечательности Большой Арктический Заповедник Природный парк Ергаки Заповедник, расположенный на хребте Ергаки. Знаменит скалой в форме лежачего великана и озером «Малахитовая ванна»
Достопримечательности Природный парк Ергаки Заповедник, расположенный на хребте Ергаки. Знаменит скалой в форме лежачего великана и озером «Малахитовая ванна» Часовня Параскевы Пятницы Известный на всю страну архитектурный памятник, который изображен на десятирублевой бумажной купюре
Достопримечательности Природный парк Ергаки Часовня Параскевы Пятницы Известный на всю страну архитектурный памятник, который изображен на десятирублевой бумажной купюре
Достопримечательности Часовня Параскевы Пятницы Известный на всю страну архитектурный памятник, который изображен на десятирублевой бумажной купюре Красная Книга
Достопримечательности Часовня Параскевы Пятницы Известный на всю страну архитектурный памятник, который изображен на десятирублевой бумажной купюре Красная Книга В красную книгу внесены виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Это 89 видов птиц, 25 видов млекопитающих, 4 вида рыб, 3 вида земноводных, по одному виду пресмыкающихся и моллюсков и 18 видов насекомых. А также 306 видов растений и грибов.
Красная Книга В красную книгу внесены виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Это 89 видов птиц, 25 видов млекопитающих, 4 вида рыб, 3 вида земноводных, по одному виду пресмыкающихся и моллюсков и 18 видов насекомых. А также 306 видов растений и грибов.
Красная Книга В красную книгу внесены виды животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения. Это 89 видов птиц, 25 видов млекопитающих, 4 вида рыб, 3 вида земноводных, по одному виду пресмыкающихся и моллюсков и 18 видов насекомых. А также 306 видов растений и грибов.
Красная Книга
Красная Книга
Красная Книга Спасибо за внимание!
Красная Книга Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Викторина «Красноярский край – наша малая Родина»
(Для старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к малой Родине.
Задачи:
Образовательные
Формировать и расширить знание детей о Красноярском крае.
Развивающие
Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.
Предшествующая работа:
Рассматривание тематических альбомов: «Животные и птицы Красноярского края»; «Достопримечательности г. Красноярска», «Люди, прославившие Красноярский край»; познавательные занятия о природе, животных, малых народах Красноярского края. Изготовление родителями макетов «Достопримечательности г. Красноярска.
Ход викторины
Ведущий: Ребята сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о нашем родном крае , а как наш родной край называется? (Красноярским край). Сделаем мы это в форме познавательной викторины - соревнования. Согласны? Для этого давайте разделимся на две команды.
В нашей викторине есть правила - команды выполняют задания. За правильные ответы- вы будете получать фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.
Для начала представлю вам членов нашего жюри.
Ведущий:Дорогие участники, сейчас начинается первый этап нашей викторины. Он называется «Вопрос - ответ». Правила этого этапа такие - я задаю командам по очереди вопрос, а вы должны назвать, правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается фишка, если команда не справилась, вопрос переходит к следующей команде. Предупреждение. Пока команда готовится, остальные участники и болельщики должны соблюдать полную тишину. Итак, начинаем.
1конкурс «Вопрос - ответ»
1.Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)
2.Какая большая река впадает в Енисей? (Ангара)
3.Назовите самое крупное озеро на территории Красноярского края? (Таймыр)
4.Известно, что в нашем крае есть озера, вода которых лечебная, назовите их? (Тагарское, Учум , Инголь, Кызыкуль) время на совещание
5.Какие горы есть на территории Красноярского края (Западные и Восточные Саяны)
6.Какие природные зоны есть на территории красноярского края (лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня) время на совещание
7.Какая зона Красноярского края самая холодная? (арктическая пустыня)
8.Как называется столица нашего края? (Красноярск)
9.Что изображено на гербе Красноярска ( рассказать) Золотой лев-символ отваги, власти, храбрости и великодушия. В правой лапе лопата, в левой серп- символ плодородия и богатства недр.
9.Как называется самый северный город Красноярского края? (Норильск)
10.Как называют жителей г. Красноярска? (Красноярцы)
11ЭКакой уникальный заповедник есть на территории г. Красноярска? (заповедник «Столбы»)
12.Назовите, чем богат Красноярский край? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у нас закончился первый конкурс викторины.
Объявление результатов за первый конкурс.
Воспитатель: Я думаю, что у нас получилось немного познакомить наших друзей с родным краем, его достопримечательностями. А теперь, давайте расскажем им о богатой и разнообразной природе Красноярского края.
Итак, мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.
2 конкурс «Природа Красноярского края».
Воспитатель: Правила этапа такие: каждая команда получает пакет с перемешанными карточками: «Животные», «Птицы», «Растения». Ребята, вам необходимо рассортировать их, но будьте внимательны, потому что не все карточки сюда подходят. Вам надо объяснить почему? (Командам необходимо выбрать карточки и назвать тех животных, растений и птиц, которые есть на территории нашего края, но среди них встречаются те виды, которые не встречаются в Красноярском крае).
Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.
Объявление результатов второго конкурса.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и покажем нашим друзьям, в какие игры мы играем на нашей территории.
Подвижная игра «Оленьи упряжки»
3 конкурс «Конкурс капитанов».
Воспитатель: А теперь третий этап нашей викторины – «Конкурс капитанов».
Правила: Каждый капитан из «пазлов» собирает животное, обитающее в Красноярском крае и рассказывает о нём.
Объявление результатов конкурса капитанов.
Воспитатель: А мы переходим к следующему испытанию.
4 конкурс: «Красная книга Красноярского края».
Воспитатель: Вы все знаете, что наш край богат разными животными и растениями, которые исчезают и занесены в Красную книгу. Назовите их!
Команды по очереди называют животных и растения.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ребята наша викторина подошла к концу . Посчитаем фишки и узнаем, чья команда победила?
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента»
Решение задач активного приобритения детьми навыков экологической культуры-главное направление эксперимента...
из опыта работы по использованию регионального компонента
данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...
из опыта работы по практическому применению регионального компонента
данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

Выступление на августовском секционном заседании воспитателей и музыкальных руководителей на тему: " Развитие творческой личности ребенка средствами музыкально- театральной деятельности с использованием национально-регионального компонента"
Выступление на секционном заседании...
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...