Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
Задачи:
- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;
Организационный компонент.
Воспитатель .: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Дети высказывают предположения.
Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».
Воспитатель . читает отрывок из стих-я:
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).
Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).
Воспитатель.: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?
Дети: Его нужно посадить.
Воспитатель: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?
Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)
В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.
Воспитатель: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).
Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).
У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему?(Ответы детей).
Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.
Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?
(Ответы детей).
Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?
Дети: Вглядываться, вслушиваться.
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?
Дети высказывают предположения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного общения
в подготовительной группе.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
Задачи:
- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;
Организационный компонент.
Воспитатель .: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
Дети высказывают предположения.
Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».
Воспитатель . читает отрывок из стих-я:
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).
Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).
Воспитатель.: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?
Дети: Его нужно посадить.
Воспитатель: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?
Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)
В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.
Воспитатель: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).
Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).
У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему?(Ответы детей).
Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.
Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..
Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?
(Ответы детей).
Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?
Дети: Вглядываться, вслушиваться.
Рефлексивный компонент.
Воспитатель: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?
Дети высказывают предположения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Семья»Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношенияхОборудование: картинки с изображениями персонажей сказ...