Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Организационный компонент.

Воспитатель .: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».

Воспитатель . читает отрывок из стих-я:

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).

Воспитатель.: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить.

Воспитатель: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы, 
Он – богатство нашей страны. 
Все деревья в нем, ягоды, травы 
Нам на пользу, друзья, взращены. 
Каждый куст берегите, ребята! 
Где росток ты увидишь простой, 
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой. 
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь! 
Сердцу любо, коль знаешь, что за год 
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)

В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему?(Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Ответы детей).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

Дети высказывают предположения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект познавательного общения
в подготовительной группе.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.

Задачи:

- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;

- воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем, в произведениях искусства;

Организационный компонент.

Воспитатель .: Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети высказывают предположения.

Послушайте стихотворение В.Орлова «Что нельзя купить?».

Воспитатель . читает отрывок из стих-я:

Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить? (Дети отвечают).

Вспомните, что необычного вы наблюдали в природе (дети рассказывают).

Воспитатель.: Богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги! Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать?

Дети: Его нужно посадить.

Воспитатель: Правильно, его нужно посадить и приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. Какую пользу приносят деревья?

Дети: Украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас сажал деревья? Где? Когда?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лес не только для нашей забавы, 
Он – богатство нашей страны. 
Все деревья в нем, ягоды, травы 
Нам на пользу, друзья, взращены. 
Каждый куст берегите, ребята! 
Где росток ты увидишь простой, 
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой. 
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь! 
Сердцу любо, коль знаешь, что за год 
В сосняке разрослась молодежь. (В.Рождественский)

В-ль обращает внимание детей на выставку фото и рисунков природы родного городка, тихо звучит музыка.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими рисунками и фотографиями родной природы! Расскажите о своих впечатлениях. Что вы почувствовали, глядя на эту красоту? (Дети делятся впечатлениями).

Есть такая пословица «Растение-земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети отвечают).

У нас в группе есть комнатные растения. Как вы думаете, хорошо ли им живется и почему?(Ответы детей).

Деревья, кусты, цветы нужно беречь, чтобы наш город и вся наша планета стали еще красивее. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите неправильное поведение в природе. Почему она требует бережного отношения? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе и еще раз расскажем их всем.

Дети по желанию выходят к стенду с картинками «Правила поведения в природе» и рассказывают, как правильно себя нужно вести в лесу-не шуметь, не оставлять мусор, не обижать насекомых, не сбивать ногами несъедобные грибы и пр.; на улице-не ходить по газонам, не рвать цветы, не мусорить и т.д..

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы! А какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Какие из них вы считаете самыми красивыми? В какое время года вас особенно радуют береза, рябина, клен, черемуха?

(Ответы детей).

Родная природа прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?

Дети: Вглядываться, вслушиваться.

Рефлексивный компонент.

Воспитатель: Ребята, что значит любить природу, охранять все живое?

Дети высказывают предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Семья»Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношенияхОборудование: картинки с изображениями персонажей сказ...