Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Семья»
Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях
Оборудование: картинки с изображениями персонажей сказке.
Задачи:
1Продолжать формировать у детей умение определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия с картинкам
2. Продолжать развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3.Продолжать развивать внимание, мышление .
Ход занятия
I Вводная часть
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.
- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей)
- А как назвать их общим словам?
- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».
- Как вы думаете, что это значит? ( Ответы детей)
- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Пальчиковая гимнастика Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
II Основная часть
Чтение рассказа
Рассказ «ВЕЧЕР»
По ходу чтения взрослый выставляет картинки.
Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.
Вопросы к рассказу
- Наступило утро или вечер?
- Что делает мама?
- С кем играет папа?
- Какой Ванечка?
- Кто Ванечка Наташе? А маме?
- Где Наташа делает уроки?
- Что делает Наташа?
- Как зовут кота?
- С чем играет кот?
А теперь давайте попробуем рассказать о семье , которую мы увидели на иллюстрации.
Начало формы
Игра «Бабушка Маланья»
Педагог вместе с детьми выполняет под текст стихотворения:
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Дидактическая игра «Кто прячется за дверью» (загадки)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
- Кто любить не устает,
пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
4,Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит –гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
III Заключительная часть
- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?
- Как к ним нужно относиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_obschenie_semya.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект личностной беседы
в подготовительной группе.
Тема: «Семья»
Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях
Оборудование: картинки с изображениями персонажей сказке.
Задачи:
1Продолжать формировать у детей умение определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия с картинкам
2. Продолжать развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3.Продолжать развивать внимание, мышление .
Ход занятия
I Вводная часть
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.
- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей)
- А как назвать их общим словам?
- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».
- Как вы думаете, что это значит? ( Ответы детей)
- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Пальчиковая гимнастика Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
II Основная часть
Чтение рассказа
Рассказ «ВЕЧЕР»
По ходу чтения взрослый выставляет картинки.
Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.
Вопросы к рассказу
- Наступило утро или вечер?
- Что делает мама?
- С кем играет папа?
- Какой Ванечка?
- Кто Ванечка Наташе? А маме?
- Где Наташа делает уроки?
- Что делает Наташа?
- Как зовут кота?
- С чем играет кот?
А теперь давайте попробуем рассказать о семье , которую мы увидели на иллюстрации.
Игра «Бабушка Маланья»
Педагог вместе с детьми выполняет под текст стихотворения:
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
Дидактическая игра «Кто прячется за дверью» (загадки)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
- Кто любить не устает,
пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
4,Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит –гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика, упав, не ныть?
И коленку, расцарапав,
Не реветь? Конечно…папа
- Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
III Заключительная часть
- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?
- Как к ним нужно относиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...
Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Родина – моя бескрайняя Россия».
Воспитание любви к Родине, уважение к Российскому флагу, гимну, гербу....
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.Задачи:- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней от...