Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черновская Анна Владимировна

Тема: «Семья»
Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях
Оборудование: картинки с изображениями персонажей сказке.
Задачи:
1Продолжать формировать у детей умение  определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия с картинкам
2. Продолжать развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3.Продолжать развивать внимание, мышление .
 

Ход занятия
I Вводная часть
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей)

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит? ( Ответы детей)

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
 Пальчиковая гимнастика Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

II Основная часть

Чтение рассказа
Рассказ «ВЕЧЕР»

По ходу чтения взрослый выставляет картинки.

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.

Вопросы к рассказу

-       Наступило утро или вечер?
-       Что делает мама?
-       С кем играет папа?
-       Какой Ванечка?
-       Кто Ванечка Наташе? А маме?
-       Где Наташа делает уроки?
-       Что делает Наташа?
-       Как зовут кота?
-       С чем играет кот?
 

А теперь давайте попробуем рассказать о семье , которую мы увидели на иллюстрации.

Начало формы


Игра «Бабушка Маланья»
Педагог вместе с детьми выполняет под текст стихотворения:


 

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,  

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.


Дидактическая игра «Кто прячется за дверью» (загадки)

 

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

4,Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат

 

III Заключительная часть

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnoe_obschenie_semya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект личностной беседы
в подготовительной группе.

Тема: «Семья»
Цель:.Создать условия для систематизирования знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях
Оборудование: картинки с изображениями персонажей сказке.
Задачи:
1Продолжать формировать у детей умение  определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия с картинкам
2. Продолжать развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли, не бояться высказываться.
3.Продолжать развивать внимание, мышление .

Ход занятия
I Вводная часть
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.

- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации? (Ответ детей)

- А как назвать их общим словам?

- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».

- Как вы думаете, что это значит? ( Ответы детей)

- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь к своим родным.

Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
 Пальчиковая гимнастика Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

II Основная часть

Чтение рассказа
Рассказ «ВЕЧЕР»

По ходу чтения взрослый выставляет картинки.

Наступил вечер. Вся семья дома. Мама на кухне готовит ужин. Папа играет с маленьким Ванечкой. Наташа делает уроки в своей комнате. А кот Бегемот играет с ленточкой.

Вопросы к рассказу

-       Наступило утро или вечер?
-       Что делает мама?
-       С кем играет папа?
-       Какой Ванечка?
-       Кто Ванечка Наташе? А маме?
-       Где Наташа делает уроки?
-       Что делает Наташа?
-       Как зовут кота?
-       С чем играет кот?

А теперь давайте попробуем рассказать о семье , которую мы увидели на иллюстрации.


Игра «Бабушка Маланья»
Педагог вместе с детьми выполняет под текст стихотворения:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,  

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Делали вот так.
Дидактическая игра «Кто прячется за дверью» (загадки)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …дед.

  1. Кто любить не устает,

пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… бабушка

  1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-всех милее наша… мама

4,Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит –гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика, упав, не ныть?

И коленку, расцарапав,

Не реветь? Конечно…папа

  1. Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …брат


III Заключительная часть

- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?

- Как к ним нужно относиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (1)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о мало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект беседы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.Задачи:- формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней от...