Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей старшего возраста "С чего начинается Родина."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кукушкина Ольга Викторовна

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.  Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу,    родной стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«С чего начинается Родина!»

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Задачи: - Формировать патриотические чувства; формирование представлений о России как    о родной стране через знакомство с символами (официальными: флаг, герб, гимн и неофициальными: березка, матрешка, ромашка, медведь и т.д.).

- Формировать и расширять представление детей о нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие, лень и т.п.;

-  Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.

- Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

- Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу,    родной стране;

 Материалы и оборудование: Презентация, карточки с буквами для составления слов (Семья, Москва, Россия), список родителей детей группы, пазлы флага, лабиринты, воздушные шарики.

 Предварительная работа с детьми: Цикл занятий по темам: «Моя семья», «Родная улица», «Родной город», «Природа России», «Народы России», «Народные промыслы» мини музей, «Неофициальные символы России» (Матрешка, Береза, Медведь, Самовар, Балалайка), беседы по темам, презентации и рисование по темам занятий.

Формы и методы работы:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
  • Игры.
  • Загадки, пословицы.
  • Чтение художественных произведений
  •  Виртуальные прогулки и экскурсии. Презентации.
  • Изобразительная деятельность.
  • Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.

Ход мероприятия

Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня мы с вами завершаем цикл занятий «С чего начинается Родина».

Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина». Картинки презентации.

Педагог: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей).

- Молодцы! Я вам сейчас помогу.

 Задание №1 «Собери слово»

У меня есть буквы из который нужно собрать слово и тогда мы узнаем первое слово.

- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Семья)

- Правильно это слово «Семья». Самое теплое, родное и любимое слово.

- А, вы помните, что вы говорили о семье? Я вам сейчас напомню.

(Там, где родились и живем. Где мы растем. У мамы на руках. Где нам хорошо. Это сердце.)

Задание №2 «Чьи родители?» надо по имени отчеству отгадать чьи родители.

Педагог называет Имя и Отчество родителей детей, и дети отвечают чьи родители.

Молодцы! Продолжаем дальше.

Педагог: - Родина — это не только наша семья и дом где мы с вами живем, но и двор где мы гуляем, улица и наш город.

 Задание №3 «Собери слово»

У меня есть буквы из который нужно собрать слово и тогда мы узнаем второе слово.

- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Москва) Молодцы!

-Какой город является столицей нашей Родины? – (ответы детей)

Москва. Молодцы!

- Как называют жителей Москвы? – (ответы детей) Москвичи.

Молодцы справились с заданием.

- Сейчас мы с вами посмотрим красивые и известные места нашей столицы. (ответы детей).

  • Государственный исторический музей на Красной площади.
  • Вечный огонь. Могила Неизвестного Солдата расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду.
  • «Царь-пушка» и «Царь – колокол»
  • Фонтан «Дружба народов» на ВДНХ
  • Памятник А.С. Где находится памятник Александру Сергеевичу Пушкину где? (ответы детей) на Пушкинской площади
  • Большой Московский государственный цирк.
  • Фонтан «Каменный цветок» где? (ответы детей) на ВДНХ
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах
  • Государственный академический центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова
  • Кремль «Измайлово»

Молодцы!

Педагог: А, сейчас наступило время физкультурной минутки.

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

Педагог: Отдохнули? Молодцы! Продолжаем.

Задание №4 Ребята нас ждет очередное слово «Собери слово»

У меня есть буквы из который нужно собрать еще одно слово и тогда мы узнаем третье слово.

- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Россия)

Педагог читает стихотворение:

         На карте мира не найдешь

         Тот дом, в котором ты живешь

         И даже улицы родной

         Мы не найдем на карте той.

         Но мы всегда на ней найдем

        Свою страну – наш общий дом.

Педагог: Карта России. Давайте посмотрим на нашу большую и необъятную страну.  Россия многонациональная страна. Кто может вспомнить национальности народов России? (ответы детей).

Задание №5 Государственные символы России? (ответы детей).

Педагог. Ребята назовите государственные символы России. (ответы детей).

Все правильно сказали; (Флаг, герб и гимн).

Что означает цвет нашего флага? (ответы детей).

 Белый цвет- символ мира и чистота совести.

Синий цвет – небо, верность и правда.

Красный цвет – огонь и отвага.

- А, кто руководит нашей страной? (ответы детей).

 Президент Р.Ф. – В.В. Путин

-Молодцы!

Педагог: Теперь мы с вами соберём государственный флаг (дети собирают пазлы флага).

- Молодцы!

Педагог: Посмотрим и поговорим о великих и знаменитых людях России!

- Царь (правитель) Петр1.

- Поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Кто помнит и знает сказки Пушкина? (ответы детей).

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Молодцы!

- Писатель Лев Николаевич Толстой.

- Петр Ильич Чайковский

-  Ю.А. Гагарин Кто это и чем он знаменит? (ответы детей).

Молодцы!

Задание №6. Задание для смелых, находчивых и отважных мальчишек. Пройти по лабиринты. (двое детей проходят лабиринт).

- Молодцы!

Педагог: А, сейчас давайте вспомним и погорим о не государственных символах России. (ответы детей). Давайте посмотрим на наши работы (на слайде рисунки детей – Матрешка, Медведь, Балалайка, Береза, Ромашка, Самовар). Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы молодцы! Справились со всеми заданиями, вы очень дружные. Спасибо!

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»

Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время  возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...