Открытое занятие по патриотическому воспитанию детей старшего возраста "С чего начинается Родина."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_samoobrazovaniyu_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«С чего начинается Родина!»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: - Формировать патриотические чувства; формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами (официальными: флаг, герб, гимн и неофициальными: березка, матрешка, ромашка, медведь и т.д.).
- Формировать и расширять представление детей о нравственных категориях: добро-зло, согласие-вражда, трудолюбие, лень и т.п.;
- Формировать чувство бережного отношения к родной природе и всему живому.
- Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Воспитывать у ребенка чувства любви и привязанности к родной улице, городу, родной стране;
Материалы и оборудование: Презентация, карточки с буквами для составления слов (Семья, Москва, Россия), список родителей детей группы, пазлы флага, лабиринты, воздушные шарики.
Предварительная работа с детьми: Цикл занятий по темам: «Моя семья», «Родная улица», «Родной город», «Природа России», «Народы России», «Народные промыслы» мини музей, «Неофициальные символы России» (Матрешка, Береза, Медведь, Самовар, Балалайка), беседы по темам, презентации и рисование по темам занятий.
Формы и методы работы:
- Занятия.
- Беседы.
- Рассматривание репродукций, картин, альбомов, фотографий.
- Игры.
- Загадки, пословицы.
- Чтение художественных произведений
- Виртуальные прогулки и экскурсии. Презентации.
- Изобразительная деятельность.
- Настольно - печатные игры, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры.
Ход мероприятия
Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.
Педагог: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня мы с вами завершаем цикл занятий «С чего начинается Родина».
Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина». Картинки презентации.
Педагог: - Так с чего же начинается Родина? (ответы детей).
- Молодцы! Я вам сейчас помогу.
Задание №1 «Собери слово»
У меня есть буквы из который нужно собрать слово и тогда мы узнаем первое слово.
- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Семья)
- Правильно это слово «Семья». Самое теплое, родное и любимое слово.
- А, вы помните, что вы говорили о семье? Я вам сейчас напомню.
(Там, где родились и живем. Где мы растем. У мамы на руках. Где нам хорошо. Это сердце.)
Задание №2 «Чьи родители?» надо по имени отчеству отгадать чьи родители.
Педагог называет Имя и Отчество родителей детей, и дети отвечают чьи родители.
Молодцы! Продолжаем дальше.
Педагог: - Родина — это не только наша семья и дом где мы с вами живем, но и двор где мы гуляем, улица и наш город.
Задание №3 «Собери слово»
У меня есть буквы из который нужно собрать слово и тогда мы узнаем второе слово.
- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Москва) Молодцы!
-Какой город является столицей нашей Родины? – (ответы детей)
Москва. Молодцы!
- Как называют жителей Москвы? – (ответы детей) Москвичи.
Молодцы справились с заданием.
- Сейчас мы с вами посмотрим красивые и известные места нашей столицы. (ответы детей).
- Государственный исторический музей на Красной площади.
- Вечный огонь. Могила Неизвестного Солдата расположенный у Кремлевской стены в Александровском саду.
- «Царь-пушка» и «Царь – колокол»
- Фонтан «Дружба народов» на ВДНХ
- Памятник А.С. Где находится памятник Александру Сергеевичу Пушкину где? (ответы детей) на Пушкинской площади
- Большой Московский государственный цирк.
- Фонтан «Каменный цветок» где? (ответы детей) на ВДНХ
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах
- Государственный академический центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова
- Кремль «Измайлово»
Молодцы!
Педагог: А, сейчас наступило время физкультурной минутки.
Моя семья
1, 2, 3, 4 —
кто у нас живет в квартире?
(Дети топают на месте)
9, 8, 7, 6, 5 —
их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестренка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)
кошка Мурка, три котенка,
(наклоняются вправо – влево)
мой щенок, хомяк и я —
(делают повороты туловища в стороны)
это вся моя семья.
(широко расставляют руки).
Педагог: Отдохнули? Молодцы! Продолжаем.
Задание №4 Ребята нас ждет очередное слово «Собери слово»
У меня есть буквы из который нужно собрать еще одно слово и тогда мы узнаем третье слово.
- Буквы раскладываются на столе, и ребенок собирает слово. (Россия)
Педагог читает стихотворение:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Педагог: Карта России. Давайте посмотрим на нашу большую и необъятную страну. Россия многонациональная страна. Кто может вспомнить национальности народов России? (ответы детей).
Задание №5 Государственные символы России? (ответы детей).
Педагог. Ребята назовите государственные символы России. (ответы детей).
Все правильно сказали; (Флаг, герб и гимн).
Что означает цвет нашего флага? (ответы детей).
Белый цвет- символ мира и чистота совести.
Синий цвет – небо, верность и правда.
Красный цвет – огонь и отвага.
- А, кто руководит нашей страной? (ответы детей).
Президент Р.Ф. – В.В. Путин
-Молодцы!
Педагог: Теперь мы с вами соберём государственный флаг (дети собирают пазлы флага).
- Молодцы!
Педагог: Посмотрим и поговорим о великих и знаменитых людях России!
- Царь (правитель) Петр1.
- Поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин. Кто помнит и знает сказки Пушкина? (ответы детей).
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Молодцы!
- Писатель Лев Николаевич Толстой.
- Петр Ильич Чайковский
- Ю.А. Гагарин Кто это и чем он знаменит? (ответы детей).
Молодцы!
Задание №6. Задание для смелых, находчивых и отважных мальчишек. Пройти по лабиринты. (двое детей проходят лабиринт).
- Молодцы!
Педагог: А, сейчас давайте вспомним и погорим о не государственных символах России. (ответы детей). Давайте посмотрим на наши работы (на слайде рисунки детей – Матрешка, Медведь, Балалайка, Береза, Ромашка, Самовар). Молодцы!
Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы молодцы! Справились со всеми заданиями, вы очень дружные. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, гд...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по патриотическому воспитанию детей Тема: «С чего начинается Родина?»
В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «С чего начинается Родина?»
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решелась в ДОУ, но в последнее время возникла необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием и как...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»
Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"
Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...