Годовой отчет работы мини-музея "Тукоця" (Огонек)
материал

Годовой отчет работы мини-музея "Тукоця" (Огонек)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mini-muzeya_tukotsya_2023-2024.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе школьного музея (комната, уголок)

образовательных организаций за 2023-2024 учебный  год

МБДОУ Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Мини-музей «Тукоця»

Основные направления

Деятельность музея

Ссылки на мероприятия

Основная цель деятельности музея

Мини-музей «Тукоця» создан как компонент социокультурной образовательной среды, способствующий формированию единого образовательного этнокультурного пространства детского сада «Солнышко», этно-холл единое пространство, где сочетаются традиционная ненецкая культура, современные технологии и самобытность. Организация этнокультурного мини-музея – создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с культурой и историей родного края, его коренными народами Севера. Мини-музей, как социокультурное пространство, которое способствует обучению детей родному (ненецкому) языку, воспитывает любовь к малой родине, сохраняет национальные традиции и обычаи.

https://nsportal.ru/node/6569777

Задачи:

  1. Способствовать формированию единого образовательного этнокультурного пространства для дошкольников, родителей и педагогов.
  2. Способствовать сохранению и популяризации культур народов, проживающих на территории России, ЯНАО, Ямальского района, Яр-Сале и реализовывать его на современном уровне.
  3. Обеспечение вариативности современных дополнительных общеобразовательных программ по изучению ненецкого языка. Данная форма привлекает не только воспитанников, но их родителей.
  4. Осуществление воспитательной, учебной и развивающей деятельности в условиях мини-музея как этнокультурного пространства.

https://nsportal.ru/node/6569777

Основные направления деятельности музея:

Фондовая и поисковая работа. Пополнение музейного фонда осуществляется в результате поисковой работы, материалы используются для написания работ и оформления выставок, стендов и экспозиций

  1. Апробация инновационных форм и методов работы с дошкольниками и их семьями.
  2. Создание условий для формирования знаний  у детей дошкольного возраста ненецкой культуры, традиций, воспитание любви к малой родине.
  3. Формирование исторического самосознания.
  4. Развитие познавательных способностей детей.
  5. Развитие чувства патриотизма у учащихся школы.
  6. Помощь в овладении навыками поисково-исследовательской деятельности.
  7. Создание условий для формирования культуры поведения в культурно-досуговых местах.

При подборе музейных экспонатов учитывается возраст детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном доступном для детей месте. В основе фонда мини-музея экспонаты, созданные (собранные) совместно с педагогами, родителями и детьми: чум, домашняя утварь, олень, нарты, ненецкая одежда, ненецкие сумки, игрушки и т.д. Также представлены: детская литература, подборки картинок о декоративно-прикладном искусстве ненцев, подборка дидактических игр на тему «Декоративно-прикладное искусство ненцев» такие как: «Кому что нужно?», «Найди, чем отличаются», «Узнай по части»; а также материалы для консультации родителей.

Новинкой в мини-музее стало приобретение конструкции из лего «Мой Ямал. Стойбище», где традиционный образ жизни представлен с использованием современных технологий. Конструктор представляет собой настоящее стойбище: чум, стада оленей, упряжки, собаки, нарты. Всегда привлекает внимание детей как в процессе образовательной деятельности (изучение тем по разным направлениям чум, животные, нарты, каслание, упряжки и т.д.), так и самостоятельной игровой деятельности (сборка-разборка игрушек на скорость, игровая ситуация «Каслание», «В гости в стойбище» и т.д.).

https://nsportal.ru/node/6569777

https://vk.com/wall-208291821_3814 

Экскурсионно-просветительская и культурно-массовая работа.

Школьный музей должен являться центром героико-патриотического и нравственного воспитания детей, формирования гражданского и национального самосознания обучающихся и воспитания творческой личности. Одним из направлений работы музея является экскурсионно – просветительская работа, т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и тематических мероприятий для школьников и односельчан. Всего обслужено пользователей.

Мини-музей «Тукоця» является местом встречи детей, родителей, педагогов. Традиционными формами работы являются подбор краеведческого материала, оформление выставок к тематическим мероприятиям, проведение экскурсий, тематических занятий:

- проведение НОД, кружков, мастерских, национальный кукольный театр;

- организация мероприятий с привлечением родительской общественности - «День открытых дверей», «День Оленевода. В гостях у «Тукоця»; «Вечера национального творчества»; проведение недели родного языка и т.д.

- проведение экскурсий для дошкольников, также старшие - младшим,

- мастер-классов по ДПИ (использование природного материала, сукна, фетра, бисера) для дошкольников, педагогов, родителей и гостей выставок (в том числе интерактивных).

https://vk.com/wall-208291821_4889 
https://vk.com/wall-208291821_4623 
https://vk.com/wall-208291821_4615
https://vk.com/wall-208291821_3475 
https://vk.com/wall-208291821_3446 

https://vk.com/wall-208291821_3778

Проектно-исследовательская работа.

Результатом поисково-собирательной работы является написание интересных исследовательских работ и проектов, посвященных истории Малой Родины, жизни и достижениям земляков, истории школы и жизни педагогов и др.

Экспонаты мини-музея у дошкольников вызывают большой интерес, задаются вопросами по предмету или изделию, так рождаются идеи для проектно-исследовательских работ. Провели исследование по следующим направлениям:

- «Взаимосвязь образа жизни оленеводов и национальных видов спорта» (итог: создание лэпбука «Национальные виды спорта»);

- «О чем говорят орнаменты»(итог: создание изделий с использованием орнаментов, умение «читать» узоры, соотношение орнамента с растительным, животным миром).

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Краеведение», «Художественное творчество»; «Развитие речи»; «Занятия по родному языку».

https://vk.com/wall-208291821_4480

https://vk.com/wall-208291821_4512

https://nsportal.ru/node/6570282 

Участие во Всероссийских, региональных конкурсах;

Участвуем в реализации грантов в номинации «Я – педагог допобразования Ямала» - июнь-сентябрь, 2024

Просветительская работа. Актив музея

- Вечер встречи с родителями «Л. В. Лапцуй: наследие ненецкого народа», посвященный жизни и творчеству Л. В. Лапцуя;

- Мастер-класс по бисероплетению «Первые оленята» (родители с детьми);

- Мероприятия в рамках недели родного языка (НОДы, экскурсии, игры, выставки);

- Осенняя экскурсия в стойбище «Лимбя»;

- «Чайные церемонии в чуме»

- Фотовыставка «Мое любимое село!»

- «Национальные виды спорта»

https://vk.com/wall-208291821_4889
https://vk.com/wall-208291821_4623 
https://vk.com/wall-208291821_4615 
https://vk.com/wall-208291821_4512 
https://vk.com/wall-208291821_4480 
https://vk.com/wall-208291821_4403 

https://vk.com/wall-208291821_3475 

https://vk.com/wall-208291821_3446 

КПК, вебинары, семинары,конференции

- Семинар в рамках цикла передач «Методическая среда»: «Сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание в практиках дополнительного образования», Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, май 2024;

- «Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности», март 2024;

- «Инновационная деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Создание мини-музея», апрель 2024

https://vk.com/wall-127918423_11304

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/05/21/c92109ca575926b0b16e2393d27e7aca.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/05/21/6018137.jpg

Ведение страниц на  сайте школы,публикаций на ВК  и СМИ различных уровней.

- Публикации на официальной странице детского сада «Солнышко» ВК;

- Публикации на НСпортал работников образования, сайт Окотэтто Анастасии Пирчикувны, педагога дополнительного образования

https://vk.com/solnishko_ds

https://nsportal.ru/okotetto-anastasiya-pirchikuvna

Программа школьного музея (название)

Работа мини-музея проводится согласно перспективному планированию на учебный год:

«План работы мини-музея «Тукоця» «Огонёк»на 2024-2025 учебный год»

Положительные стороны музейной работы

Мини-музей «Тукоця» для дошкольников как отражение большого музейного мира – с самого детства открывает дошкольникам двери музейной обстановки. У детей формируется ценностное отношение к истории Ямала, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях детского сада «Солнышко» заключается в следующем: дети узнают о ненецких традициях и обычаях, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

Таким образом, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча»  образов истории, культуры, взрослых людей - носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка - носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого. В процессе реализации музейной педагогики, музей как условие совместного времяпрепровождения родителей и детей.

Проблемы

-

Задачи на следующий учебный год

Продолжить функционирование Этно-холла «Тукоця»:

- проведение НОД, кружков, мастерских, национальный кукольный театр;

- организация мероприятий с привлечением родительской общественности - «День открытых дверей», «День Оленевода. В гостях у «Тукоця»; «Вечера национального творчества»; проведение недели родного языка и т.д.;

- проведение экскурсий, мастер-классов по ДПИ (использование природного материала, сукна, фетра, бисера) для дошкольников, педагогов, родителей и гостей выставок;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважительного отношения к истории малой родины;

- организовать и реализовать план мероприятий к Юбилею Победы в ВОВ (80-ая годовщина Победы в ВОВ);

- формирование духовно-нравственных ценностей на основе музейной педагогики;

- привлечение к исследовательской деятельности заинтересованного круга посетителей;

- модернизировать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса учащихся к краеведческой работе;

- позиционировать деятельность музея на сайте образовательной организации;

- разнообразить формы и методы работы в музее за счет интерактивных форм;

В дальнейшем планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями.

                                               Статистические данные  работы музея за 2024 год

Наименование

ЯШИ

М-К ШИ

Панаевск ШИ

Сеяха

ШИ

Салемал  ШИ

Н-Порт  ШИ

Салемал ДОУ

Яр-Сале ДОУ

Панаевск ДОУ

Сеяха ДОУ

Количество посетителей в музее

190

Количество проведённых экскурсий

4

Количество прочитанных лекций

2

Количество организованных выставок

4

Количество проведённых мероприятий в музее

6

Количество проведённых встреч с ветеранами труда

-

Количество проведённых уроков

Занятий - 7

Количество совершённых походов и экскурсий

2

Количество совершённых  виртуальных экскурсий

1

Участие в районных  мероприятиях

-

Участие во Всероссийских мероприятиях

-

Участие в региональных  мероприятиях

1

Другое

Подпись руководителя музея: 20240327_153905.jpgОкотэтто А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет работы ясельной группы

Отчет по работе с детьми раннего возраста...

годовой отчет работы воспитателя средней группы

Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...

Годовой отчет работы подготовительной группы №21

В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....

Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....

Годовой отчет работы воспитателя средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...

Годовой отчет работы учителя -логопеда

Презентация отчет учителя - логопеда за учебный год....