Годовой отчет работы мини-музея "Тукоця" (Огонек)
материал
Годовой отчет работы мини-музея "Тукоця" (Огонек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mini-muzeya_tukotsya_2023-2024.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе школьного музея (комната, уголок)
образовательных организаций за 2023-2024 учебный год
МБДОУ Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Мини-музей «Тукоця»
№ | Основные направления | Деятельность музея | Ссылки на мероприятия |
Основная цель деятельности музея | Мини-музей «Тукоця» создан как компонент социокультурной образовательной среды, способствующий формированию единого образовательного этнокультурного пространства детского сада «Солнышко», этно-холл единое пространство, где сочетаются традиционная ненецкая культура, современные технологии и самобытность. Организация этнокультурного мини-музея – создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с культурой и историей родного края, его коренными народами Севера. Мини-музей, как социокультурное пространство, которое способствует обучению детей родному (ненецкому) языку, воспитывает любовь к малой родине, сохраняет национальные традиции и обычаи. | ||
Задачи: |
| ||
Основные направления деятельности музея: | |||
Фондовая и поисковая работа. Пополнение музейного фонда осуществляется в результате поисковой работы, материалы используются для написания работ и оформления выставок, стендов и экспозиций |
При подборе музейных экспонатов учитывается возраст детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном доступном для детей месте. В основе фонда мини-музея экспонаты, созданные (собранные) совместно с педагогами, родителями и детьми: чум, домашняя утварь, олень, нарты, ненецкая одежда, ненецкие сумки, игрушки и т.д. Также представлены: детская литература, подборки картинок о декоративно-прикладном искусстве ненцев, подборка дидактических игр на тему «Декоративно-прикладное искусство ненцев» такие как: «Кому что нужно?», «Найди, чем отличаются», «Узнай по части»; а также материалы для консультации родителей. Новинкой в мини-музее стало приобретение конструкции из лего «Мой Ямал. Стойбище», где традиционный образ жизни представлен с использованием современных технологий. Конструктор представляет собой настоящее стойбище: чум, стада оленей, упряжки, собаки, нарты. Всегда привлекает внимание детей как в процессе образовательной деятельности (изучение тем по разным направлениям чум, животные, нарты, каслание, упряжки и т.д.), так и самостоятельной игровой деятельности (сборка-разборка игрушек на скорость, игровая ситуация «Каслание», «В гости в стойбище» и т.д.). | ||
Экскурсионно-просветительская и культурно-массовая работа. Школьный музей должен являться центром героико-патриотического и нравственного воспитания детей, формирования гражданского и национального самосознания обучающихся и воспитания творческой личности. Одним из направлений работы музея является экскурсионно – просветительская работа, т.е. проведение экскурсий, классных часов, встреч, бесед, уроков Мужества и тематических мероприятий для школьников и односельчан. Всего обслужено пользователей. | Мини-музей «Тукоця» является местом встречи детей, родителей, педагогов. Традиционными формами работы являются подбор краеведческого материала, оформление выставок к тематическим мероприятиям, проведение экскурсий, тематических занятий: - проведение НОД, кружков, мастерских, национальный кукольный театр; - организация мероприятий с привлечением родительской общественности - «День открытых дверей», «День Оленевода. В гостях у «Тукоця»; «Вечера национального творчества»; проведение недели родного языка и т.д. - проведение экскурсий для дошкольников, также старшие - младшим, - мастер-классов по ДПИ (использование природного материала, сукна, фетра, бисера) для дошкольников, педагогов, родителей и гостей выставок (в том числе интерактивных). | https://vk.com/wall-208291821_4889 https://vk.com/wall-208291821_3778 | |
Проектно-исследовательская работа. Результатом поисково-собирательной работы является написание интересных исследовательских работ и проектов, посвященных истории Малой Родины, жизни и достижениям земляков, истории школы и жизни педагогов и др. | Экспонаты мини-музея у дошкольников вызывают большой интерес, задаются вопросами по предмету или изделию, так рождаются идеи для проектно-исследовательских работ. Провели исследование по следующим направлениям: - «Взаимосвязь образа жизни оленеводов и национальных видов спорта» (итог: создание лэпбука «Национальные виды спорта»); - «О чем говорят орнаменты»(итог: создание изделий с использованием орнаментов, умение «читать» узоры, соотношение орнамента с растительным, животным миром). Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Краеведение», «Художественное творчество»; «Развитие речи»; «Занятия по родному языку». | https://vk.com/wall-208291821_4480 | |
Участие во Всероссийских, региональных конкурсах; | Участвуем в реализации грантов в номинации «Я – педагог допобразования Ямала» - июнь-сентябрь, 2024 | ||
Просветительская работа. Актив музея | - Вечер встречи с родителями «Л. В. Лапцуй: наследие ненецкого народа», посвященный жизни и творчеству Л. В. Лапцуя; - Мастер-класс по бисероплетению «Первые оленята» (родители с детьми); - Мероприятия в рамках недели родного языка (НОДы, экскурсии, игры, выставки); - Осенняя экскурсия в стойбище «Лимбя»; - «Чайные церемонии в чуме» - Фотовыставка «Мое любимое село!» - «Национальные виды спорта» | https://vk.com/wall-208291821_4889 | |
КПК, вебинары, семинары,конференции | - Семинар в рамках цикла передач «Методическая среда»: «Сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание в практиках дополнительного образования», Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, май 2024; - «Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности», март 2024; - «Инновационная деятельность в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Создание мини-музея», апрель 2024 | https://vk.com/wall-127918423_11304 https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2024/05/21/6018137.jpg | |
Ведение страниц на сайте школы,публикаций на ВК и СМИ различных уровней. | - Публикации на официальной странице детского сада «Солнышко» ВК; - Публикации на НСпортал работников образования, сайт Окотэтто Анастасии Пирчикувны, педагога дополнительного образования | https://nsportal.ru/okotetto-anastasiya-pirchikuvna | |
Программа школьного музея (название) | Работа мини-музея проводится согласно перспективному планированию на учебный год: «План работы мини-музея «Тукоця» «Огонёк»на 2024-2025 учебный год» | ||
Положительные стороны музейной работы | Мини-музей «Тукоця» для дошкольников как отражение большого музейного мира – с самого детства открывает дошкольникам двери музейной обстановки. У детей формируется ценностное отношение к истории Ямала, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях детского сада «Солнышко» заключается в следующем: дети узнают о ненецких традициях и обычаях, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. Таким образом, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Среда музея рассматривается нами как «встреча» образов истории, культуры, взрослых людей - носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка - носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого. В процессе реализации музейной педагогики, музей как условие совместного времяпрепровождения родителей и детей. | ||
Проблемы | - | ||
Задачи на следующий учебный год | Продолжить функционирование Этно-холла «Тукоця»: - проведение НОД, кружков, мастерских, национальный кукольный театр; - организация мероприятий с привлечением родительской общественности - «День открытых дверей», «День Оленевода. В гостях у «Тукоця»; «Вечера национального творчества»; проведение недели родного языка и т.д.; - проведение экскурсий, мастер-классов по ДПИ (использование природного материала, сукна, фетра, бисера) для дошкольников, педагогов, родителей и гостей выставок; - воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважительного отношения к истории малой родины; - организовать и реализовать план мероприятий к Юбилею Победы в ВОВ (80-ая годовщина Победы в ВОВ); - формирование духовно-нравственных ценностей на основе музейной педагогики; - привлечение к исследовательской деятельности заинтересованного круга посетителей; - модернизировать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса учащихся к краеведческой работе; - позиционировать деятельность музея на сайте образовательной организации; - разнообразить формы и методы работы в музее за счет интерактивных форм; В дальнейшем планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями. |
Статистические данные работы музея за 2024 год
Наименование | ЯШИ | М-К ШИ | Панаевск ШИ | Сеяха ШИ | Салемал ШИ | Н-Порт ШИ | Салемал ДОУ | Яр-Сале ДОУ | Панаевск ДОУ | Сеяха ДОУ |
Количество посетителей в музее | 190 | |||||||||
Количество проведённых экскурсий | 4 | |||||||||
Количество прочитанных лекций | 2 | |||||||||
Количество организованных выставок | 4 | |||||||||
Количество проведённых мероприятий в музее | 6 | |||||||||
Количество проведённых встреч с ветеранами труда | - | |||||||||
Количество проведённых уроков | Занятий - 7 | |||||||||
Количество совершённых походов и экскурсий | 2 | |||||||||
Количество совершённых виртуальных экскурсий | 1 | |||||||||
Участие в районных мероприятиях | - | |||||||||
Участие во Всероссийских мероприятиях | - | |||||||||
Участие в региональных мероприятиях | 1 | |||||||||
Другое |
Подпись руководителя музея: Окотэтто А.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет работы ясельной группы
Отчет по работе с детьми раннего возраста...
годовой отчет работы воспитателя средней группы
Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...
Годовой отчет работы подготовительной группы №21
В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....
Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
Годовой отчет по 1 мл.гр....
Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....
Годовой отчет работы воспитателя средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...
Годовой отчет работы учителя -логопеда
Презентация отчет учителя - логопеда за учебный год....