Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год
материал (подготовительная группа)

Котова Тамара Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_po_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет по подготовительной группе «Ромашка» за 2017–2018 учебный год

Воспитатель: Котова Тамара Александровна

Годовой отчет по подготовительной группе за 2017–2018 учебный год

Списочный состав подготовительной группы «Ромашка» составляет   23 ребенка, 11-мальчиков, 12-девочек.

Анализ показателей развития детей на основе мониторинга:

  • на начало года составил: высокий- 69%, средний – 31%, низких показателей не выявлено
  • на конец года составил: высокий -86%, средний -14%, низких показателей нет.

 

Весь учебный год дети занимались по общеразвивающей программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. В неделю с детьми проводилось занятия такие как: музыка, рисование, конструирование, аппликация, лепка, художественная литература, развитие речи,  окружающий мир, обучение грамоте, физическое развитие, количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 7- 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики, лента. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

 Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд - это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах

. Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов. В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 20 (многие гораздо больше, познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе, умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке, по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента- самая широкая, фиолетовая -немного уже, но она шире желтой и т. д.». Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно-с помощью третьего (условной меры) равного одному из сравниваемых предметов, умеют находить предметы длиннее – короче, выше -ниже, шире –уже, образца и равные ему. Дети научились самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по числовым данным. Называют отрезок, угол, овал, многоугольник, шар, куб, проводят их сравнение, умеют делить фигуры на несколько частей и составлять целое. Знают временные отношения: день- неделя- месяц, минута- час, последовательность времен года и дней недели.

На занятиях по развитию речи у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чисто говорки. Также дети научились подбирать синонимы и антонимы, научились использовать в речи различную интонацию. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь.

На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалась звуковая культура речи детей, воспитатели, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развернутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов. Овладели по слоговым и слитными способами чтения.

 На занятиях по конструированию у детей развивалось умение возводить постройки по заданию, учились анализировать образец постройки, научились работать с разными материалами. Научились создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Развивались творческие способности, воспитывалась у детей аккуратность, эстетический вкус.

На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. Дети знают свои фамилии, имена, страну, адрес проживания. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно- следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых. Учились определять время суток, называть времена года, месяца и признаки времен года. Воспитатель закреплял знания детей на показе различных опытов. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребенка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как: право на жизнь, лечение, обучение, отдых, и др. Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. Также у детей совершенствовались навыки соблюдения личной гигиены. Формировалась самостоятельность в самообслуживании. Воспитывались исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировались представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Все задачи предложенные программой воспитания и обучения были усвоены детьми в полном размере.

Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: 
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись  коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

 - «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», « Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;

  -  родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».


Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 88% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.

Наиболее результативными формами работы с родителями, я считаю это и наглядное пособие, а также проведение мероприятий с участием родителей и детей.

Проводились праздники:

- осени; - новогодний утренник; - досуг, посвящённый 23 февраля; - праздник 8 марта;

- проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях .

 Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых 23 февраля, 8 марта, Новому году, дню космонавтики, дню Победы. Принимали участия в соревнованиях «Папа, мама, я спортивная и дружная семья», посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.

Воспитатель совместно с детьми работал в экспериментальном уголке группы: совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили хорошую рассаду; у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания.

 Воспитатель демонстрировали для сотрудников и родителей открытое интегрированное образовательный процесс по конструированию. Так же  принимал участи на педагогических советах , на утренниках и праздниках в своей группе.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Воспитатель опубликовал  материалы из опыта работы  на сайте детского сада. Все это способствовало моему  творческому  и профессиональному росту. 

Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2017- 2018учебный год  тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018 – 2019учебный год:

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

 Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий план воспитателя подготовительной группы на 2017-2018 г.г.

Поэтапно-творческий план воспитателя подготовительной группы на 2017-2018 г.г.Тема: Работа с одаренными детьмиЦель: Повысить свою педагогическую компетентность...

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Рабочая программа воспитателя подготовительная группа "Теремок" 2017-2018 гг.

Рабочая программа воспитателя подготовительная группа "Теремок" 2017-2018 гг....

Рабочая программа воспитателя средней группы на 2017-2018 учебный год

данная программа была разработана воспитателем средней группы...

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах...

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год...