Годовой отчет работы ясельной группы
учебно-методический материал по теме
Отчет по работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2.ya_yaselnaya_gruppa.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет
Анализ воспитательно-образовательной работы во 2-ой ясельной группе за 2011-2012 учебный год
ВОСПИТАТЕЛИ: Бабина И.В.
Резвова Е.А.
2-ая ясельная группа является группой детей раннего возраста государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка детского сада №115 (Коллонтай 27/2) г.Санкт - Петербурга, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Общая численность детей:
Начало года - 16 детей
Конец года – 16 детей
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.
Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой, а так же использовались элементы следующих программ и методик, распределенным по учебным областям в связи с требованиями ФГТ:
Образовательные области | Основные образовательные программы (комплексные, парциальные) | Технологии, методические пособия |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «К здоровой семье через детский сад» Т.В.Коваленко «Здоровье» В.Г.Алямовская | «Театрализованная ритмопластика» Н.И.Крылова, СПб 1994г «Школа для малышей» М.Монтессори |
ЗДОРОВЬЕ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «К здоровой семье через детский сад» Т.В.Коваленко «Здоровье» В.Г.Алямовская | «Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко |
ПОЗНАНИЕ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г «Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г «Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г «Развитие речи» О.С.Ушакова | «Школа для малышей» М.Монтессори «Мнемотехника» М.А.Сафронова «Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко «Развивающие игры» В.В.Воскобовича |
КОММУНИКАЦИЯ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г «Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г «Развитие речи» О.С.Ушакова «Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115 «Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115 | «Школа для малышей» М.Монтессори «Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко «Мнемотехника» М.А.Сафронова |
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Развитие речи» О.С.Ушакова «Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115 «Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115 | «Мнемотехника» М.А.Сафронова |
МУЗЫКА | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115 «Камертон» Э.П.Костина М., 2006г | «Театрализованная ритмопластика» Н.И.Крылова, СПб 1994г «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина СПб, 1996г «Ладушки» И.Каплунова |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г «Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г «Цветные ладошки» И.А.Лыкова М., 2008г | «Школа для малышей» М.Монтессори |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Кроха» Г.Г.Григорьева, М., 2007г «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова, СПб, 2005г «Петербург – мой город родной и любимый» тв.гр. ГБДОУ № 115 «Жар – птица» тв.гр. ГБДОУ №115 | «Школа для малышей» М.Монтессори «Упражнения с Монтессори – материалом» Н.Горбун, А.Губенко «Развивающие игры» В.В.Воскобовича |
ТРУД | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г «Конструирование и художественный труд в детском саду» М., 2010г | «Школа для малышей» М.Монтессори |
БЕЗОПАСНОСТЬ | «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильева М., 2004г «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Юный эколог» С.Н.Николаева, М., 2010г | «Школа для малышей» М.Монтессори |
Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что во 2-ой ясельной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста. В частности, приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. Группа оснащена красивой новой мебелью, специально подобранной для детей с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Также, в раздевалке оформлены новые, красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Осуществлена попытка создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В уголке природы представлены растения, некоторые из которых дети принесли из дома.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр, помогают адаптироваться детям к условиям детского сада, выполняя рекомендации и указания педагогов, принимают посильное участие в подготовке праздников (Новый год, 8 марта и т.д.).
В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-- групповые родительские собрания;
-- анкетирование;
-- консультации и беседы;
-- выпуск газет;
-- общение посредством группы, созданной в интернете;
-- мультимедийные презентации для родителей;
2011-2012 учебный год
Начало года
Конец года
Здоровье
31,6 %
56,6 %
Физическая культура
36,6 %
61,6 %
Социализация
40 %
65 %
Труд
41,6 %
66,6 %
Безопасность
35 %
60 %
Познание
35 %
50 %
Коммуникация
48,3 %
73,3 %
Чтение художественной литературы
43,39 %
68,39 %
Художественное творчество
31,67 %
56,69 %
Музыка
50 %
75 %
Сравнительный анализ уровня развития детей группы на начало и конец учебного года показал, что:
- Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте (Алеша, Кристина, Настя, Есения,) у многих хорошо развиты подражательные движения (кроме Амира, Ксюши С., Насти Л.);
- Все дети по разному включаются в режимный процесс : самостоятельно кушают, частично одеваются и раздеваются, моют руки перед едой и т.д. – Кристина С., Есения, Кира, Настя, Сережа, Алиса. Остальных необходимо продолжать заинтересовывать и привлекать при помощи приёмов развивающего обучения, провести со всеми детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, потешки, словесные игры. Все дети к концу года хорошо ориентируются в группе, знают свое место за столом и в спальне; слушают взрослых, выполняют их просьбы, понимают слова «нельзя», «можно»;
- Значительные перемены произошли и в действиях с сюжетными игрушками – переносят разученное действие с одной игрушкой на другие (Даша, Есения, Сережа, Настя, Аня, Кристина), активно ищут предмет или его заместитель, который необходим для завершения действия;
- Второй год жизни – период интенсивного формирования речи. Понимание речи окружающих опережает умение говорить (Миша, Алеша, Настя, Карина, Алиса). Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, и активно используемый словарь состоит теперь из 200-300 слов, в котором много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия, а также предлоги (Кристина, Даша, Есения, Сережа, Кира);
- К концу учебного года большинство детей группы положительно взаимообщаются – по двое-трое самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры (Настя, Есения, Кира, Сережа, Аня, Миша). Однако, опыт взаимообщения у некоторых воспитанников невелик и основа его еще не сформирована: здесь имеет место непонимание со стороны предполагаемых партнеров. Ребенок может расплакаться (Миша, Ксюша), активно протестует против вмешательства в свою игру (Алеша, Амир);
- Все дети научились двигаться под музыку по показу взрослого, в основном делают это с большим удовольствием.
Проанализировав воспитательно-образовательную работу за 2011-2012 учебный год, был сделан следующий вывод: по данным мониторинга интегративных качеств с детьми раннего возраста - все полученные результаты указывают на положительную динамику результатов образовательного процесса к концу учебного года.
В связи с отсутствием Андрея Чинякова в группе возможности проследить мониторинг достижений ребенка – нет.
Аналитическую справку-отчет составили воспитатели ГБДОУ детский сад № 115 (Коллонтай 27/2) Невского района_____________ Бабина И.В..
………………. . Резвова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчет работы воспитателя средней группы
Работа воспитателя за 2017-2018 учебный год...
Годовой отчет работы подготовительной группы №21
В данной презентации - отчет работы за год нашей группы совместно с родителями, нашими помощниками и единомышленниками....
Годовой отчет работы воспитателя 2018-2019 1 мл.гр.
Годовой отчет по 1 мл.гр....
Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....
Годовой отчет работы воспитателя средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115...
Отчет воспитателя ясельной группы за год
Цель, которую я ставила перед собой на предстоящий год : создать в ДОУ необходимые условия для развития доверительных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личност...
Годовой отчет работы учителя -логопеда
Презентация отчет учителя - логопеда за учебный год....