Развлечение "Башкортостан - мой край родной"
материал (старшая группа)
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_bashkortostan.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в «Башкортостан — мой край родной»
Интегрированные задачи:
Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.
Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
Воспитывать любовь к родному краю.
Материал. Герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая. Портрет главы республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая, лошадки на палочке, 4 платка, 4 стула, палка с платком, пеньки, башенки.
Ход развлечения
Входит воспитатель в башкирской национальной одежде.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о родном крае. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Ведущий: что ж продолжим наше мероприятие. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение.
Здесь все прекрасно –
И земля, и небо.
Любовь моя, Мой солнечный край.
Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того, Кому не пел курай…
Ведущий: - Я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая).
- Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Показывает Герб республики Башкортостан .
Ведущий: Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит). Вспомните про него стихотворения. Ребенок рассказывает стихотворение.
Двести лет над родными степями
Пронеслось с той поры грозовой,
Но доныне не стерто годами
Твое славное имя, герой.
Ведущий: По краю герба расположен башкирский национальный орнамент. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).
- Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.
Стихотворение читает ребенок
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Ведущий демонстрирует портрет Радия Фаритовича Хабирова. Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Глава республики Башкортостан).
Ведущий: Но главное наше богатство – это люди. Традиции нашего народа удивительны. В старину дети играли в различные игры, и сейчас мы с вами поиграем.
Игра « Юрта» /муз. Гершова
Цель: Развивать внимательность, ловкость. Закреплять переменный шаг.
Организация игры.
В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята, соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Игра « Ловкий джигит - ТАhЫЛЕГЕТ»
Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
Организация игры.
Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.
Игра «Сабантуй - ҺАБАНТУЙ»
Цель: Развивать прыгучесть, ловкость.
Организация игры.
Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». Этот праздник проводится весной.
Дети изображают скакунов. В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязан красивый платок. Ведущий вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке платок рукой. Тот, кто заденет платок, считается победителем.
Игра « Липкие пеньки»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Материал: маски на голову с изображением пенечка.
Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.
Игра «Энә менән еп» (Иголка и нитка)
Организация игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.
Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.
В конце мероприятия звучит песня «Башкортостан – Родина моя».
Ведущий: вот и подошло наше мероприятие к концу. Ребята, что вам понравилось больше всего. Как, здорово, что мы живем в таком удивительном месте — республике Башкортостан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....