Развлечение "Башкортостан - мой край родной"
материал (старшая группа)

Муталлапова Гюльнара Мансуровна

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_bashkortostan.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  в «Башкортостан — мой край родной»

Интегрированные задачи:

Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Воспитывать любовь к родному краю.

Материал. Герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая. Портрет главы республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая, лошадки на палочке, 4 платка, 4 стула, палка с платком, пеньки, башенки.

Ход развлечения

Входит воспитатель в башкирской национальной одежде.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о родном крае. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Ведущий: что ж продолжим наше мероприятие.  Выходит ребенок и рассказывает стихотворение.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя, Мой солнечный край.

 Мне жаль того, Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, Кому не пел курай…

Ведущий: - Я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая).

- Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Показывает Герб республики Башкортостан .

Ведущий: Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит). Вспомните про него стихотворения.  Ребенок рассказывает стихотворение.

Двести лет над родными степями

Пронеслось с той поры грозовой,

Но доныне не стерто годами

Твое славное имя, герой.

Ведущий: По краю герба расположен башкирский национальный орнамент. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

- Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Стихотворение читает ребенок

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Ведущий демонстрирует портрет Радия Фаритовича Хабирова. Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Глава республики Башкортостан).

Ведущий: Но главное наше богатство – это люди. Традиции нашего народа удивительны. В старину дети играли в различные игры, и сейчас мы с вами поиграем.

Игра « Юрта» /муз. Гершова

Цель: Развивать внимательность, ловкость. Закреплять переменный шаг.
Организация  игры.

В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы – весёлые ребята, соберёмся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде крыши, получается юрта.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Игра « Ловкий джигит - ТАhЫЛЕГЕТ»

Цель: Развивать быстроту. Улучшать качество выполнения прямого галопа.
Организация  игры.

Подгруппа детей (4-5) становится в шеренгу напротив центральной стены. У каждого в руке «лошадка» на палке. Остальные дети сидят на стульях и поют: «Эй, джигиты, выходите и коней себе берите.
На конях должны скакать свою удаль показать.
Тот, кто первый прибежит, настоящий тот джигит!»
По окончания пения выбранные дети «Скачут» на лошадках к центральной стене. Добежав до стены, поднимают «лошадку» вверх. Выигрывает ребёнок, прискакавший первым, и получает приз.

Игра «Сабантуй - ҺАБАНТУЙ»

Цель: Развивать прыгучесть, ловкость.
Организация  игры.
Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». Этот праздник проводится весной.
Дети изображают скакунов. В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязан красивый платок. Ведущий вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке платок рукой. Тот, кто заденет платок, считается победителем.

Игра « Липкие пеньки»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Материал: маски на голову с изображением пенечка.

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Игра «Энә менән еп» (Иголка и нитка)

Организация игры: Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.

Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

В конце мероприятия звучит песня «Башкортостан  – Родина моя».

Ведущий: вот и подошло наше мероприятие к концу. Ребята, что вам понравилось больше всего. Как, здорово, что мы живем в таком удивительном месте  — республике Башкортостан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....