Конспект занятия "Легенда о создании земли Камчатка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Конспект занятия в старшей группе "Легенда о создании земли Камчатка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legenda.docx73.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №8 «Алёнушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Легенда о создании земли Камчатка»

старшая группа

Picture background

Составил воспитатель:

Лисовенко Ирина Игоревна

г. Елизово, 2023 г.

Цель: Познакомить детей с легендой создания полуострова Камчатка.

Задачи: 

- Познакомить детей с культурой коренных малочисленных народов Севера

-Расширить знания детей о родном крае, полуострове Камчатка.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;

-Воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению родного края, уважение к людям разных национальностей, их обычаям, истокам культуры,

Оборудование: мультимедийная презентация, макет полуострова Камчатка,  игрушка Ворон Кутх, картинки – отгадки «Животные Камчатки»

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята сегодня у нас в гостях необычный гость. (воспитатель показывает игрушку ворона). Кто – нибудь из вас знает кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Это великий Ворон Кутх. Он прилетел к нам в гости не просто так, а что бы рассказать нам с вами много интересного о нашей малой родине Камчатке. Я хочу вам предложить познакомиться с  одной легендой. Легенда называется «Великий ворон Кутх». Легенда гласит нам о том, как появился наш полуостров Камчатка. Хотите её услышать и посмотреть?

просмотр мультфильма «Легенда о создании Камчатки»

После просмотра ведём беседу.

Воспитатель: На что похожа Земля, которую создал ворон? Как назвал эту землю ворон?

Дети: Эта земля похожа на рыбу. Камчатка 

Воспитатель: Как называется наш полуостров?

Дети: Наш полуостров называется Камчатка.

Воспитатель: А почему это полуостров?

Дети: Потому что он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком.

Воспитатель: Наша Камчатка омывается Беринговым морем, Охотским морем и Тихим океаном. Давайте повторим вместе с вами названия морей и океана.

Дети: Берингово море, Охотское море, Тихим океаном.

А сейчас послушаем продолжение легенды. Создал ворон Кутх землю. И чтобы не замерзло все живое на рожденной им земле, вдохнул Кутх в горы высокие свой горячий дух.

Воспитатель: Камчатку еще называют страной огнедышащих гор. Почему ее так называют?

Дети: Потому что у нас очень много вулканов.

Воспитатель: Какие вулканы вы знаете? 

Дети: Корякский, Авачинский,  Вилючинский, Ключевской, Шивелуч Козельский, и. т. д.

Воспитатель: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть.

Физминутка «Вулканы»

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать.

Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний  расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.-2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ

Последний раз огнём дыхнул -

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Воспитатель: Но какая же страна без птиц и зверей? Но вначале назовите каких вы знаете животных которые живут на Камчатке. Давайте узнаем каких Кухту расселил животных. Но для этого нам надо с вами отгадать загадки и найти картинки с изображением этого животного.

Отгадайте загадки Кутха.

  1. Мой белый брат во льдах живёт

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную. (Медведь).

2. В тундре, в лесу без боязни гуляет.

След как медвежий, невольно пугает.

Кто санитар тундры. (Росомаха)

3. Огоньки зелёных глаз

Испугать способны нас.

Ушки кисточки венчают.

 Зверь всё слышит, примечает.     (Рысь).

4. Трав копытами касаясь.

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. (Лось).

  1. На ветке не птичка- Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка Кто же это?.. (Белка)

6.Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,  Мышек хватает

 За собой все следы заметает? (лиса)

7.Ты на слово мне поверь, Это - очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок, Он - охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз, В узкий он пролезет лаз,

Рыжеватая окраска. А зовут зверушку .. (ласка)

8. Ушки длинные такие, Ноги быстрые, кривые.

Всех в лесу пугается. На «З» начинается. (Зайчик)

9. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Дети отгадывают загадки находят картинку и прикрепляют на мольберт или на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Давайте дальше продолжим.(рассказываем легенду и просматриваем слайды)                                                                                                                         

Потом решил Кутх отдохнуть, только скучно ему стало одному. И решил людей сотворить Кутх, чтоб в согласии с природой жили. Ремеслам их обучил, да веселым нравом их наделил, чтобы без грусти и печали жизнь подольше сохраняли. Расселил Кутх народы по всей Камчатке. И только убедившись, что на созданной им земле сможет жить крепкий духом, согретый юмором народ, великий Ворон окутал легкой дымкой таинственности эту страну и улетел в неведомые края. С тех пор много людей разных национальностей проживает на Камчатке.  

Их называют коренные малочисленные народности.

Это: коряки, ительмены, эвены, алеуты чукчи. Основное их занятия это рыболовство, охота, оленеводство. У коренных народов Севера есть свои необычные традиции, песни, танцы и игры, с которыми мы познакомимся на следующих занятиях.

Воспитатель: Вот так по легенде появился наш полуостров - Камчатка. Понравилась вам легенда?

Дети: Да.

Рефлексия: на столе лежит макет закрыт простыней.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю подойти со мной к столу. Как вы думаете, что спрятано под покрывалом? (Ответы детей) А что бы узнать, что это нам надо с вами отгадать загадку:

Думай, думай, угадай: Как зовется этот край

- Здесь бескрайние леса, Горы здесь под небеса.

Есть здесь грозные вулканы,  

В тундре с ягодой поляны.

Есть здесь реки и озера,

Буйных трав ковер зеленый,

Океан и море есть и всего не перечесть…

Это легкая загадка. Этот край – моя Камчатка

После ответов детей открыть макет. Посмотрите это Камчатка. Давайте вспомним как появился наш полуостров Камчатка. (ворон, вулканы, животные, люди) как звали ворона? (Кутх) Кто помог ему создать землю? (рыба) Почему он назвал так полуостров? (рыба Камча) предлагаю вам разложить карточки с изображением животных и людей на макете Камчатка. Ребята,  а чем богата наша Камчатка? (Рыбой, мехами, золотом, вулканами) И для того чтобы увидеть всю эту красоту к нам приезжают, прилетают множество людей с других городов и стран. Это называется туризм. Ребята большое спасибо вам вы были сегодня очень активны, правильно выполняли все задания, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия "Богатыри земли русской"

материал содержит конспект интегрированного заняития ко ДНю Защитника Отечества" Богатыри земли русской" с показом сдлайдов репродукций картин русских художников Васнецова, Блибина....

конспект экологического развлечения "День земли"

конспект,сценарий развлечения ,посвященный нашей планете Земля. Дети исполняют танец  " Подари улыбку людям", " Я люблю тебя ,Росссия", " Земля полна чудес".поют песню о Весне и " Земля - наш общ...

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...