Программа «Маленький Оренбуржец» (Часть, формируемая участниками образовательного процесса)
рабочая программа

Ботнарь Ольга Алексеевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_orenburzhets.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 183




Программа МДОАУ № 183

«Маленький Оренбуржец»

(Часть, формируемая участниками образовательного процесса)











Содержание

1.Основа программы воспитания

2.Программа «Маленький Оренбуржец»

3. Цель и задачи программы «Маленький Оренбуржец».

4. Направления воспитания.

5 Целевые ориентиры воспитания.

6 Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками

образовательных отношений.

7. Принципы построения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

8.Содержание направлений воспитания 

9. Формы организации сотрудничества педагогов и родителей









Программа    воспитания     основана     на     воплощении     национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под  воспитанием  понимается  деятельность,  направленная  на  развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе  социокультурных,  духовно-нравственных  ценностей  и  принятых  в российском  обществе  правил  и  норм  поведения  в  интересах  человека,  семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,   закону   и   правопорядку,   человеку   труда   и   старшему   поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют

традиционные ценности российского общества. 

 Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России

        Программа      воспитания        предусматривает         приобщение детей к традиционным  ценностям российского  общества  - жизнь,  достоинство,  права  и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность   за   его   судьбу,   высокие нравственные идеалы,   крепкая   семья, созидательный      труд,      приоритет духовного над      материальным,      гуманизм, милосердие,   справедливость,   коллективизм,   взаимопомощь   и   взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России.

Вся   система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

  Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания

Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления   воспитания

 Ценности человек,         семья,         дружба,         сотрудничество   лежат         в  основе социального направления воспитания.

Ценность    познание    лежит    в    основе    познавательного    направления воспитания.

Ценности     жизнь     и    здоровье     лежат     в    основе     физического     и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры   воспитания   следует рассматривать   как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в   программе    воспитания    находит    отражение    взаимодействие    всех субъектов воспитательных   отношений.  Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Структура   Программы    воспитания    включает    три   раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа «Маленький Оренбуржец» в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

В Рабочей программе воспитания учтены возрастные особенности воспитанников ДОУ, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства. Содержание Рабочей программы опирается   на   основы   оптимального   сочетания   отечественных традиций, современного опыта, культурно-исторического, системно - деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.






Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (цели, задачи и направления воспитательной работы, целевые ориентиры воспитания детей). 

Цели и задачи воспитания 

 Общая   цель воспитания   в ДОО - личностное   развитие   каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

      Общие задачи воспитания в ДОО: 

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе

представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать   становлению   нравственности, основанной   на     духовных отечественных   традициях, внутренней   установке   личности   поступать   согласно своей совести;

3) создавать   условия   для развития   и реализации   личностного   потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (3 года, 3-7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания 

и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.


Цель и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа «Маленький Оренбуржец».

Цель программы: развитие толерантности, любознательности, эмоциональной отзывчивости дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.

Задачи:

-  расширять знания детей о городе Оренбурге, его истории, достопримечательностях и культурных традициях;

- дать представление о природе, животном и растительном мире Оренбургского края;

- сформировать представления о многонациональном народе, проживающем в нашем городе, воспитывать толерантность и уважение к его обычаям и традициям.

-воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе и архитектуре родного города, развивать способность чувствовать красоту и эмоционально откликаться на неё.

- содействовать формированию активной социальной позиции ребенка, желанию принимать участие в жизни детского сада, города;

-расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного для их понимания;

- способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка гордости к родному городу, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, региона, социальных акциях.

Направления воспитания. 

Патриотическое направление воспитания. 

1) Цель   патриотического     направления     воспитания - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

2)  Ценности- Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств,        интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

З) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

4) Работа         по        патриотическому        воспитанию         предполагает:        

Формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и  творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

Духовно-нравственное направление воспитания. 

1)  Цель духовно-нравственного направления   воспитания - формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.

2)  Ценности        - жизнь, милосердие,        добро         лежат        в основе духовно-нравственного направления воспитания.

3) Духовно-нравственное   воспитание направлено   на развитие   ценностно смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах.

Социальное направление воспитания. 

1) Цель социального направления воспитания - формирование ценностного отношения   детей   к   семье, другому человеку, развитие   дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

2) Ценности - семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско взрослых и детских общностях.

4) Важной        составляющей        социального        воспитания        является        освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство- уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Познавательное направление воспитания. 

l) Цель познавательного направления воспитания- формирование ценности познания.

2) Ценность   - познание   лежит   в   основе   познавательного   направления воспитания.

3) В         ДОО         проблема        воспитания        у        детей        познавательной        активности охватывает   все   стороны   воспитательного процесса   и   является   непременным условием формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.

4) Значимым    является    воспитание   у    ребёнка    стремления    к    истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.

Физическое и оздоровительное направление воспитания. 

l) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

2) Ценности   -       жизнь    и    здоровье   лежит    в    основе    физического   и оздоровительного направления воспитания.

3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

Трудовое направление воспитания. 

1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.

2) Ценность- труд лежит в основе трудового направления воспитания.

3)Трудовое   направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.  Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.

Эстетическое направление воспитания. 

1) Цель эстетического направления воспитания - способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.

2) Ценности - культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.

3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.  Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.

Целевые ориентиры воспитания. 

1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.

2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не

осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программ дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 

Направление воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому

Духовно нравственное

Жизнь, милосердие, добро 

Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий сочувствие, доброту.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру.

Любознательный, активный в поведении и деятельности.

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.

Трудовое

Труд

Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке.

Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое).

Эстетическое

Культура и красота

Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно- оформительской, музыкальной, словесно- речевой, театрализованной и другое).


Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы.

Направления воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране - России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Духовно- нравственное

Жизнь, милосердие, добро

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.

Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого

в ситуациях морального выбора.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.

Владеющий основами речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Познание

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.

Обладающий первичной картиной мира на

основе традиционных ценностей.

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления здоровья - занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.

Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности.

Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.

Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Эстетическое

Культура и красота

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.

Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

Планируемые результаты освоения части, формируемой участниками

образовательных отношений. Программа «Маленький Оренбуржец»

3-4 года:

-  знают название г. Оренбурга.

-  имеют первичные представления о г. Оренбурге.

- способны рассказать о ближайшем окружении (парк, сквер, детский городок)

4 – 5 лет:

- знают название своего города.

- имеют представление о достопримечательностях г. Оренбурга.

- имеют представление о Дне города Оренбурга.

- могут назвать животных и растения, встречающихся в г. Оренбурге и ближайшем окружении

- знают профессию родителей

- знает традиции детского сада

5– 6 лет:

 -         Знает свой домашний адрес, название города.

-        Иметь представление о символике города.

-        Знать названия близлежащих улиц.

-        Узнавать на фотографиях достопримечательности города Оренбурга, уметь рассказать о них.

-        Иметь представления о жизни и быте народов, проживающих в Оренбурге.

-        Различать национальные костюмы имеющихся в группе национальностей, уметь играть в их подвижные игры.

-        Знать профессии своих родителей.

-        Знать правила поведения в природе родного края.

6 -7 лет:

- Краткие сведения об истории города.

- Различать символику города.

- Знать названия близлежащих улиц, основные социальные объекты и достопримечательности г. Оренбурга.

- Уметь находить на плане города знакомые улицы. Ориентироваться по макету микрорайона.

-Знать стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

- Иметь элементарные представления о жизни, быте, культуре народов, населяющих город.

- Различать и называть национальные костюмы имеющихся в группе национальностей, уметь играть в их подвижные игры.

-Уметь составлять рассказы по своим рисункам «Безопасные маршруты по пути в детский сад и обратно домой»

-Правила безопасного поведения в природе и на улицах города.

 - Иметь элементарные представления об охране природы, о парках и бульварах г. Оренбурга, о красной книге.


Принципы построения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. «Маленький Оренбуржец»:

-        принцип историзма. Реализовывать его необходимо путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни).

-        принцип гуманизма. Это ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, к Отечеству. Необходимо стать на позицию ребенка, не игнорируя его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера.

-        принцип наглядности. Наглядного материала для детей дошкольного возраста по ознакомлению с Оренбургом практически нет. Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, требуется изготовление ряда пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала. Соблюдаться должны требования к культуре показа и к оформлению наглядности

-        принцип развивающего обучения. Использовать в работе с дошкольниками элементы инновационных технологий (ТРИЗ, элементы проектно-исследовательских, коммуникативно-диалоговых, проблемно-игровых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ).

Содержание патриотического и духовно - нравственного направления воспитания части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Программа «Маленький Оренбуржец»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности

От 3 до 4 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес и чувство привязанности к родному городу, толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Оренбурге. Способствовать установлению добрых отношений между детьми разных национальностей в группе.

Речевое развитие

Приобщать детей к устному поэтическому творчеству народов Оренбургского края.

Поддерживать чувства радости, возникающие при слушании пестушек, потешек, прибауток, небылиц, сказок народов, проживающих в Оренбурге.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми разных национальностей, проживающих в Оренбуржье.

 Воспитывать любовь к русскому фольклору, его самобытности. Показать детям мягкость, точность, лиричность русского языка.

Воспитывать положительное отношение к колыбельным песням разных национальностей.

Познавательное развитие

Воспитывать интерес и желание осваивать дидактические игры по расширению представлений о родном городе, микрорайоне, объектах ближайшего окружения. Воспитывать уважение к истории родного города, его достопримечательностям, архитектуре.

Воспитывать бережное отношение детей к природе родного края. 

Развивать интерес к жизни своего города, отношениям людей в обществе, воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с народными традициями.

Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Оренбурга зависит от нас самих.

От 4 до 5 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей любовь к детскому саду, друзьям, уважение к труду сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к традициям   детского сада. 

Воспитывать у детей любовь и привязанность к Оренбургу. Воспитывать уважение к традициям и праздникам родного города.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Речевое развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми разных национальностей, проживающих в Оренбурге. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, просмотренных видеофильмах о родном крае.

Продолжать вызвать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с фольклором и народными традициями.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с городом, названиями микрорайонов, улиц.

Продолжать знакомить с профессиями людей, проживающих в Оренбуржье.

Продолжать знакомить детей с природой, заповедными местами, животным миром Оренбургского края.

Формировать экологическую культуру у детей и желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 

Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на неё.

Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка. 

Продолжать вызывать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с народными традициями Оренбуржья.

Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своей страны

От 5  до 6 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, особое внимание уделять взаимоотношению членов семьи. Воспитывать кругозор, связанный с традициями, культурой разных народов, проживающих в Оренбурге.

Развивать интерес к жизни своего города, отношениям людей в обществе, воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Воспитывать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Способствовать проявлению желания участвовать в совместном с воспитателем труде на участке детского сада.  

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Речевое развитие

Формирование представления детей о половицах поговорках (значение, содержание, форма) народов Оренбуржья. Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений.

Продолжать вызвать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с фольклором и народными традициями людей различных национальностей проживающих в Оренбурге.

Продолжать развивать словесное творчество на материале фольклора.

Продолжать воспитывать интерес к народному слову, познакомить с языками народов Оренбуржья.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям;

Воспитывать у детей интерес к родному краю, его культуре и традициям, чувство привязанности и гордости обогатить внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с Оренбургом, дать представления о флаге, гербе, гимне города.

Продолжать знакомить с природой Оренбуржья, заповедниками края.

Знакомить с животными, проживающими в Оренбуржье, приспособлением к разной среде обитания, особенностями внешнего вида.

Знакомить с животными и растениями Оренбургского края, занесенными в Красную книгу.

Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Оренбургу.

Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей, проживающих в Оренбурге. 

Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств. 

Продолжать поддерживать у детей интерес к культуре родного города. 

Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своего города, его народа, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.

Воспитывать у детей толерантность, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

От 6 до 7 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей, проживающих в Оренбурге. Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культуре других народов. 

Воспитывать любовь и гордость к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям. Воспитание любви к городу Оренбургу – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее. Воспитывать патриотические чувства к малой родине. Воспитывать желание узнать больше о городе, в котором живёшь. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городской акции «Свеча в окне» и пр.). 

Воспитывать культуру поведения, гражданскую ответственность, морально-волевые качества. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, к флагу, гербу и гимну Родины. Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать стремление быть похожими на них. Воспитывать желание быть сильными, и в будущем защищать свою Родину.

Речевое развитие

   Инициировать стремление детей разучивать и исполнять некоторые произведения устного, музыкального творчества разных народов, проживающих в Оренбуржье.

Развивать стремление налаживать контакты с детьми разных национальностей.

Познавательное развитие

Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан.

Продолжать знакомить с природой Оренбуржья.

Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных национальностей, проживающих на территории Оренбургского края.

Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру, бережное отношение.

Содержание познавательного направления воспитания направлено на приобщение детей к        ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа» 

Программа «Маленький Оренбуржец»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности  

Познавательное развитие

От 3 до 4 лет

Воспитывать интерес и желание осваивать дидактические игры по расширению представлений о родном городе, микрорайоне, объектах ближайшего окружения. Воспитывать уважение к истории родного города, его достопримечательностям, архитектуре.

Воспитывать бережное отношение детей к природе родного края. 

Развивать интерес к жизни своего города, отношениям людей в обществе, воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с народными традициями.

Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Оренбургского края зависит от нас самих.

Познавательное развитие

От 4 до 5 лет

Продолжать воспитывать любовь к родному городу. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям.

 Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, заповедным местам, животному миру Оренбургского края.

Формировать экологическую культуру у детей и желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 

Развивать способность чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на неё.

Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка. 

Продолжать вызывать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с народными традициями Оренбуржья. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своей страны.

Познавательное развитие

От 5 до 6 лет

Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Оренбургу.

Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать интерес к жизни своего города, отношениям людей в обществе, воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей. 

Способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств. Продолжать поддерживать у детей интерес к культуре родного города. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, гордости за историю своего города, его народа, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.

Воспитывать у детей толерантность, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Познавательное развитие

От 6 до 7 лет

Обогатить представления об особенностях русской народной культуры, о культуре разных национальностей, проживающих на территории Оренбургского края.

Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру, бережное отношение.

Содержание социального направления воспитания направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»

Программа «Маленький Оренбуржец»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности, 

От 3 до 4 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к ним, уважительное отношение к старшим. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Воспитывать бережное отношение к строениям, растениям на участке, игрушкам в группе., соблюдать чистоту и порядок.

Воспитывать привязанность к родному городу, стране, толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в Оренбурге. Способствовать установлению добрых отношений между детьми разных национальностей в группе.

Речевое развитие

Приобщать детей к устному поэтическому творчеству народов Оренбургского края.

Поддерживать чувства радости, возникающие при слушании пестушек, потешек, прибауток, небылиц, докучных сказок народов, проживающих в Оренбурге.

Развивать свободное общения со взрослыми и детьми разных национальностей, проживающих в Оренбуржье.

От 4 до 5 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, уважение к ее традициям, желание проявлять заботу о всех членах семьи. 

Воспитывать у детей любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности. Воспитывать уважение к традициям   детского сада. 

Воспитывать у детей любовь и привязанность к Малой Родине. Воспитывать уважение к традициям и праздникам родного города.

Воспитывать у детей толерантность, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

Речевое развитие

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми разных национальностей, проживающих в Оренбурге. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанных произведений, просмотренных роликах о родном крае.

Продолжать вызвать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с фольклором и народными традициями.

Создавать условия для самостоятельного исполнения детьми фольклорных произведений в сюжетно – ролевых, театрализованных играх.

От 5 до 6 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, особое внимание уделять взаимоотношению членов семьи. Воспитывать кругозор, связанный с традициями, культурой разных народов, проживающих в Оренбурге.

Развивать интерес к жизни своего города, отношениям людей в обществе, воспитывать гуманные и патриотические чувства детей.

Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных национальностей. Воспитывать у детей толерантность, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры, проживающих в Оренбуржье.

Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Речевое развитие

Приобщать к культурному наследию Оренбурга.

Продолжать вызвать эмоционально-положительное отношение у детей от знакомства с фольклором и народными традициями людей различных национальностей проживающих в Оренбурге.

Продолжать развивать словесное творчество на материале фольклора.

Продолжать воспитывать интерес к народному слову, познакомить с языками народов Оренбуржья.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к людям;

Воспитывать у детей интерес к родному краю, его культуре и традициям, чувство привязанности и гордости обогатить внутренний мир ребенка, его речь и словарный запас.

От 6 до 7 лет

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать уважительное отношение к родителям, старшему поколению, к родословной семьи, ее боевым и трудовым традициям, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию. Воспитывать доброжелательное отношение к детскому саду, желание дружить с детьми, дружелюбно относиться друг к другу, желание играть вместе, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважение к детям разных национальностей, проживающих в Оренбуржье

Воспитывать познавательный интерес и уважительное отношение к культуре других народов, проживающих в Оренбурге. 

Воспитывать любви и гордости к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям. Воспитание любви к городу Оренбургу – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее. Воспитывать патриотические чувства к малой родине. Воспитывать желание узнать больше о городе, в котором живёшь. Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Организовывать участие детей в жизни родного города: традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городской акции «Свеча в окне» и пр.). 

Воспитывать культуру поведения, гражданскую ответственность, морально-волевые качества. Воспитывать уважительное отношение к своей стране, к флагу, гербу и гимну России. Воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать стремление быть похожими на них. Воспитывать желание быть сильными, и в будущем защищать свою Родину.

Речевое развитие

Инициировать стремление детей разучивать и исполнять некоторые произведения устного, музыкального творчества разных народов, проживающих в Оренбуржье.

Развивать стремление налаживать контакты с детьми разных национальностей.

Воспитывать умение использовать фольклорные произведения в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Содержание физического и оздоровительного направления воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности  

Физическое развитие

От 3 до 4 лет

Приобщать детей к народной культуре с помощью игр народов Уральского региона.

Воспитывать эмоциональное отношение к играм разных народов, проживающих в Оренбурге.

Воспитывать интерес и любовь к русским обычаям, традициям к народным играм. 

Физическое развитие

От 4 до 5 лет

Приобщать детей к народной культуре с помощью подвижных игр народов Уральского региона. Воспитывать интерес к народным играм.

Формировать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским, татарским, казахским народным подвижным играм.

Физическое развитие

От 5 до 6 лет

Воспитывать интерес и любовь к русским обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. Продолжать знакомить с играми разных народов, проживающих в Оренбуржье.

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей. Вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий.

Физическое развитие

От 6 до 7 лет

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм. Формировать у детей целостное представление о регионе, коренном населении, культуре с помощью народных игр родного края. Воспитывать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским, татарским, украинским, казачьим народным играм.

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей. Вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий.

Воспитывать сознательную дисциплину, волю, настойчивость, приучать детей быть честными и правдивыми.

Содержание трудового направления воспитания направлено на приобщение детей к ценности «Труд». 

Программа «Маленький Оренбуржец»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности

социально-коммуникативное развитие

От 3 до 4 лет

Воспитывать бережное отношение к строениям, растениям на участке, игрушкам в группе, соблюдать чистоту и порядок.

социально-коммуникативное развитие

От 4 до 5 лет

Способствовать развитию желания узнать о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек. Воспитывать уважение к профессиям своих родителей, педагогам, результатам их труда. 

Воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада. Воспитывать желание участвовать в посильном труде в группе и на участке ДОУ, желание трудиться для блага других. 

социально-коммуникативное развитие

От 5 до 6 лет

Продолжать знакомить с профессиями людей, проживающих в Оренбуржье.

Воспитывать сознательное отношения к труду, как к основной жизненной потребности, трудолюбия. Способствовать проявлению желания участвовать в совместном с воспитателем труде на участке детского сада.  

социально-коммуникативное развитие

От 6 до 7 лет

Продолжать знакомить с профессиями людей, проживающих в Оренбуржье.

Способствовать проявлению желания участвовать в совместном с воспитателем труде на участке детского сада.  

Организовывать участие детей в жизни родного города: традициях, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни 


Содержание эстетического направления воспитания направлено на приобщение детей к ценностям культура, красота. Программа «Маленький Оренбуржец»

Образовательные области

Содержание воспитательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

От 3 до 4 лет

Познакомить с народными игрушками, предметами быта разных национальностей, проживающих в Оренбуржье.

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора народов Оренбуржья (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), докучных сказок.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Развивать исполнительские умения на материале малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, колыбельные, хороводные игры).

Художественно-эстетическое развитие

От 4 до 5 лет

Знакомить с предметами народных промыслов разных национальностей Оренбуржья.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в архитектуре, объектах культуры (выставок, театров, музеях и т.д.)

 Поддерживать у детей интерес к культуре родной страны, своего этноса и других народов и национальностей. Продолжать расширять знания детей о народном творчестве. Воспитывать интерес к народным промыслам Оренбуржья. 

Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё. Продолжать знакомить с творчеством оренбургских писателей и поэтов, народным фольклором. Воспитывать желание посещать выставки, музеи, театры родного города.

Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать, заучивать наизусть.

Приобщать детей к устному (музыкальному) народному творчеству. 

Развивать у детей эмоционально – активное отношение, действенный интерес к русским хороводным играм и народным играм народов Оренбуржья.

Художественно-эстетическое развитие

От 5 до 6 лет

Стимулировать детей к собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).

Развивать интерес к народно-прикладному творчеству, промыслам народов Оренбуржья. Развивать способность чувствовать красоту архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на неё. Воспитывать эстетический вкус (стремление вносить красоту в окружающую обстановку.

Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов Оренбуржья. Воспитывать интерес к архитектуре родного города.

Развивать эстетическое восприятие и учить высказывать суждения в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине. Приобщать к культурному наследию Оренбуржья, прививать ценный культурный опыт поколений.

Художественно-эстетическое развитие

От 6 до 7 лет

Воспитывать интерес к русской художественной культуре посредствам ознакомления с декоративно-прикладным искусством.  Стимулировать детей к собиранию коллекций и созданию мини-музеев, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей, достопримечательностей).

Поддерживать у детей интерес к культуре родного края. 

Обогащать читательский опыт детей за счет авторских произведений писателей Южного Урала более сложных по содержанию и форме.

Приобщать к культурному наследию, прививать ценный культурный опыт поколений. воспитывать у детей патриотические чувства на русских народных традициях, на истории нашего города.

Виды и формы организации сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей), используемые в ДОО в процессе реализации основной части Программы воспитания и части, формируемой участниками образовательных отношений, программы «Маленький Оренбуржец».

•        Совет родителей ДОУ, участвующий в решении вопросов воспитания и развития детей.

  • Клуб «Навстречу друг другу», работа которого строится по трем блокам:

«Учусь быть родителем», «Успешные родители», «Бабушки и дедушки –хранители семейных традиций».

•        Родительские всеобучи, посвященные вопросам воспитания, мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов.

•        Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления и развития детей.

•        Анкетирование.

Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Консультации. Это самая распространенная форма психолого- педагогической поддержки и просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания ребенка. Активно применяются консультации-презентации с использованием ИКТ.

Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются педагогические умения по различным вопросам воспитания детей. Мастер – классы так же могут проводиться в дистанционном формате, в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Педагогический тренинг. В основе тренинга – проблемные ситуации, практические задания и развивающие упражнения, которые «погружают» родителей в конкретную ситуацию, смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по поводу проведённой деятельности.

Круглый стол. Педагоги привлекают родителей в обсуждение предъявленной темы. Участники обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса.

  • Совместный праздники, фестивали, конкурсы, соревнования.

Совместная деятельность направлена на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей. Они   благотворно   влияют   на   взаимоотношения   между   семьёй   и   коллективом   сада.

Празднование Дня Победы в ВОВ. Проходят циклы   мероприятий, направленные на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.  Для воспитанников нашего детского сада проводятся тематические занятия, оформление книжных выставок «Дети войны», Вернисаж «Что я знаю о войне», беседы, Дети исполняют военные песни дома и в соцсетях, проходят парад «Победы», изготовление “Открытка ветерану”.  

Творческая мастерская. В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.

Совместная деятельность педагогов и семей воспитанников. Привлечение семей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.  

Создание в группах тематических творческих выставок при участии семьи: «Краски осени», «Оренбург – мой город», «Космические дали», «Лучшая елочка», «9 Мая», и др. с целью расширения кругозора дошкольников.

Организация фотовыставок, фотоколлажей и стенгазет способствует формированию тесных родственных связей в семьях. «мамы всякие важны», «Папа может», «Ладушки – ладушки, были мы у бабушки»

Совместная работа родителей с ребёнком над созданием альбомов «Моя семья», «Каникулы с семьёй», «Я живу в городе Оренбурге», «Летние путешествия» и др.

 Проведение акций: «Накорми птиц», «Клумбы нашего сада», «Открытка ветеранам», «Поздравим бабушек и дедушек» и т.п. 

  • Наглядные формы взаимодействия: уголки для родителей, стенды, папки-передвижки, информационные стенды в каждой возрастной группе и стендах детского сада детского сада работают рубрики, освещающие вопросы специалистов ДОУ


  • Дистанционные формы взаимодействия.

Особенностью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников во время действия ограничительных мер в связи с пандемией, введением режима самоизоляции или карантина по другим болезням, является использование дистанционных технологий с использованием возможностей телекоммуникационных сетей.

- Взаимодействие с помощью электронной почты:

переписка педагогов и администрации детского сада с родителями (законных представителями) воспитанников по различным вопросам. 

- Взаимодействие посредством официального сайта детского сада: 

- доступ родителей к административной и правовой информации детского сада,

 - объявления по актуальным вопросам в новостной ленте, 

- возможность отправить сообщение (задать вопрос, оставить отзыв или комментарий)

 через «Обратную связь», 

- дистанционное консультирование родителей по вопросам воспитания в разделе

 «Информация для родителей»

- размещение рекомендаций, памяток, подготовленных педагогами детского сада или размещение ссылок на информационно – образовательные ресурсы, сайты, посвященные вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. 

- Взаимодействие с помощью соц. сетей «Одноклассники», «В Контакте», «Сферум»:

 - информирование родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду,

 - проведения прямых эфиров, 

- получение обратной связи от родителей, 

- дистанционное просвещение родителей - размещение консультаций (основные

 тезисы), мастер – классов, посвященных вопросам воспитания детей дошкольного

 возраста.

- размещение видеофрагментов занятий, фотоотчеты о проведенных мероприятиях,

 праздниках, конкурсах, выставках, акциях:

-групповой чат, участниками которого являются педагоги и родители группы 

- ежедневное общение по текущим вопросам; 

- разработка педагогами рекомендаций, памяток по различным темам и организация

 рассылки и др. 

- размещение ссылок на актуальные образовательные ресурсы для реализации

 Программы воспитания в период карантина.

-  проведение опросов. 

- дистанционные родительские собрания, организованные с помощью бесплатных программ в режиме реального времени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

«Опыт работы ДОО по внедрению части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы дошкольной организации по реализации вариативной части основной образовательной программы ДОУ, в основу, которой  заложена программа «Приобщение детей к истокам русской народной...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе

Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....

«Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса».

    В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования детского сада должна содержать ...