Мини проект Георгиевская ленточка
проект (подготовительная группа)
Мини проект Георгиевская ленточка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_georgievskaya_lentochka.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Георгиевская ленточка»
подготовила воспитатель: Гадзиева Л.Р.
| Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Цель проекта | Обогащать знания о военной истории России, рассматривая патриотизм как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у дошкольников. |
Задачи проекта | Познакомить с символикой георгиевской ленточки; Формировать желание самостоятельно узнавать интересные факты из жизни страны, ветеранов; Развивать восприятие произведений литературы; Воспитывать уважение к своему народу, гордость за его заслуги перед Родиной. |
Целевая аудитория | Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители |
Проблема | «Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди? Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 2.05.2024 - 08.05.2024г. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, ИКТ, презентации, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | Проект «Георгиевская ленточка» способствовал реализации задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине, уважения к ветеранам и пожилым людям. Дети познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки. |
Продукт проекта | Акция «Георгиевская ленточка» |
Планирование работы по реализации проекта «Георгиевская ленточка»
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | |||||||
Воспитатель | Дети | Родители | |||||||
1 этап – подготовительный | |||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта | |||||||||
2 этап – активная деятельность | |||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры: «Кто дальше?», «Снайперы», «Пройди через болото». Пальчиковая гимнастика «Россия. Защитники Родины». | Проведение игр | Проигрывание игр, четкое соблюдение правил. | Проговаривание видов военных званий, войск. | ||||
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | Центр игры: СРИ «Мы военные», «Пограничники», «Моряки» | Наполнение центра игры. | Распределяют роли. | Помощь в изготовлении военных костюмов | ||||
Центр игры: Дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Определи род войск». | Подборка игр. | Работа с играми | Распечатали картинки виды войска | ||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Центр литературы: Беседа «История Георгиевская ленточка». Презентация «История создания Георгиевской ленточки» Заучивание стихотворения Петра Давыдова «Георгиевская ленточка». Просмотр мультфильмов на военную тему | Готовит иллюстрации, презентации, подборку мультфильмов | Отвечают на вопросы, рассматривают картинки ордена Славы. Заучивают стихотворение | Помощь в подборке демонстрационного материала – ордена Славы, картинок. | ||||
Чтение художественной литературы | Центр литературы: П. Давыдов «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!» | Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. | Слушают, отвечают на вопросы | Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта. | |||||
Художественно- Эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Аппликация, рисование «Георгиевская ленточка» | Готовит материалы, организует работу в центрах активности. | Выполняют аппликацию, рисуют. | Картинки «Какие бывают ленточки» | ||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война». | Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом | Разучивание песен и танцев к акции | Готовят костюмы к акции. | |||||
3 этап – презентация проекта | |||||||||
Акция «Георгиевская ленточка» | Воспитатели Дети Родители | ||||||||
Работа с родителями | |||||||||
Подбор информационного материала по теме Георгиевская ленточка. Рассказать детям о том, кто в семье принимали участие в ВОВ. Выучить с детьми стихотворение П.Давыдова «Георгиевская ленточка» | |||||||||
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«Россия. Защитники Родины»
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)
«Наши деды-славные победы»
Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)
Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)
И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)
И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)
И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).
Подвижные игры, упражнения
«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
«Пройди через болото».
Цель: перебраться через «болото» (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне «болото»).
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход беседы.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличил себя особливым каким-то мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.
Петр Давыдов
Когда на раненную Землю,
Пришла победная весна!
Волной народного веселья
Проникла в каждый дом она!
Парад Победы… Флаги… Лица…
И песни праздничный мотив.
Над площадью, как будто – птица
Цветная ленточка летит…
Из прошлого, из вечности
Летит она сейчас…
Георгиевская ленточка,
Объединяя нас
Уже закончились погони…
Весенним облаком накрыт,
Зажав оружие в ладони,
Солдат Победы сладко спит.
Из майских облаков портниха
Пошила мягкую кровать
И стало необычно тихо…
И можно было просто спать.
Оливковая веточка
Укажет мирный путь…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
Колодец памяти – бездонный.
И души павших – где-то там…
Давайте вспомним поименно,
Кто подарил Победу нам!
Победа! – слезы и веселье!
Те дни еще пылают в снах,
Когда на раненную Землю
Пришла победная весна!
И маленькая девочка
Оденет тоже – пусть!
Георгиевскую ленточку:
«Я помню! Я горжусь!»
Мы все такие разные –
Мир каждого – иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной!
От прошлых дней – до вечности –
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
проект "Георгиевская ленточка"
Проект в подготовительной группе на Нравственно патриатическое воспитания детей дошкольного возроста....
Мини-беседа "Георгиевская ленточка"
В нашей группе была проведена беседа «Георгиевская ленточка». Мы познакомили детей историей возникновения «Георгиевской ленточки. Рассказали о том, что эта лента вручалась дост...
"Информационно-творческий проект "Георгиевская ленточка"
В проекте описывается продуктивная деятельность:-совместная деятельность детей, родителей, педагогов;- изготовление георгиевских ленточек;- выпуск газеты «С Днем Победы – 9 Мая!»пров...
Мини - беседа Георгиевская ленточка
Мини - беседа "Георгиевская ленточка"...
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «...
Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)
Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)...