проект "Георгиевская ленточка"
проект (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Олеся Витальевна

Проект в подготовительной группе на Нравственно патриатическое воспитания детей дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл georgievskaya_lentochka.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №32 «Родничок»» комбинированного вида.

Проект «Акция Георгиевская ленточка»

Подготовительной группы «Почемучки» (6-7лет)

Воспитатель: Кузнецова О. В

                       

Пояснительная записка.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Идут нападки на признанных героев. Отрицается сама возможность подвига, который за время войны повторили неизвестные солдаты сотни и тысячи раз.

Уходят из жизни ветераны.  Всё меньше у них сил  для того, чтобы ходить в  детские сады и школы, рассказывать нам и нашим детям правду о том, как они воевали. Я видела их много, когда училась в школе. Сейчас их можно пересчитать по пальцам.  Как нас тогда восхищало количество орденов, которые они надевали на 9 мая! 

В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.  Очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. А ещё мы не должны позволить украсть у нашего народа эту Великую Победу!

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, преклонение перед подвигом и гордость за свой народ. Патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. 

Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный

Вид проекта:  исследовательское – познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) май 2018 г. 

Участники проекта: дети группы (6-7лет) воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г. 

Цель проекта: 

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:  

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников, через участие в акциях;
  • воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Ожидаемый результат:

- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

- формирование любви к Родине;

- формирование гражданской позиции;

- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

- реализация детского творчества и таланта.

Продукт  проектной деятельности

  • Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину», «Дети войны»;
  • Продуктивная деятельность выставка рисунков  и поделок «Война глазами детей», рисование и аппликация «Георгиевская лента»;
  • Акция «Георгиевская лента», «Открытка ветерану»; 

Этапы проекта

I этап. Подготовительный:

  • Составление паспорта проекта;
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Создание презентаций для просмотра;
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме


II этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;
  • Проведение игр-состязаний;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
  • Рассматривание картин; 
  • Создание альбомов;
  • Выставка детских работ;
  • Просмотр презентаций;
  • Разучивание песен военной тематики;
  • Прослушивание музыкальных произведений о войне;
  • Проведение конкурса стихов о войне и патриотических акций;
  • НОД «9 мая – День Великой Победы».


III этап. Итоговый:

  • Литературно-музыкальная постановка  «Поклонимся великим тем годам»;
  • Выступление на утреннике детей, посвященного Дню Победы.

В работе с детьми:

План реализации проекта

Тема

Цели и задачи

Совместная деятельность с детьми

«Так началась война...»

Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

- чтение и разучивание стихотворений о войне;

- чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

- Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый»

- прослушивание песен на военную тематику;

- рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»

Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;
- экскурсия на Курган славы;

- рассматривание альбомов городов-героев;

- пословицы и поговорки о родине;

- просмотр презентации «Георгиевская ленточка»;

-рисование «Георгиевская ленточка»

- Квест-игра на прогулке «Георгиевская ленточка»

«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

- беседа «Дети и война»;
- создание альбома «Война глазами детей»;
- рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны»;
- чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»; 
- аппликация «Георгиевская ленточка»
- интервью "Что ты знаешь о своих родных, живших во время войны?"

«Чтим великий День Победы»

Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г. Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

- беседа «О дне Победы»;

-оформление выставки детских рисунков;

- просмотр презентации «Герои Великой Отечественной войны»;

- чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.

- Конкурс стихов к 9 мая

«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

-Литературно- музыкальная постановка «Поклонимся великим тем годам»

- Выступление на концерте для ветеранов и тружеников тыла


 
В работе с родителями:

  • Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;
  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
  • Мастер-класс по украшению георгиевской ленточки.

Результат проекта:

  • Проект «Георгиевская ленточка»  способствовал реализации  задач патриотического и гражданского воспитания детей, формированию любви к Родине,  уважения к ветеранам и пожилым людям;
  • Дети познакомились и узнали о происхождение Георгиевской ленточки, стали непосредственными участниками акций;
  • 80 % родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
  • У детей и родителей пробудился интерес к истории своей страны и семьи, о чем свидетельствует проведённая поисковая работа.

Список используемой литературы

  1. Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769—1920. Биобиблиографический справочник. Отв.сост. В. М. Шабанов. М., «Русскій міръ», 2004. 928 c., илл.
  2. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.
  3. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды - СПб : ООО "Издательство Полигон", 2001 - 352с., ил.
  4. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.
  5. Шепелев Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской империи. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1991. — 224 с.
  6. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». – Москва. 2006.
  7. Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.
  8. Интернет-ресурсы 

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/778949/

http://www.maam.ru/users/katrin20063


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”

Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Статья о Георгиевской ленточке к празднику  Дня Победы...

Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».

Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...

Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.

Известно, что первично  при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...

«Волшебная ленточка»

Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"

Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....