Проект "Борисовка мой край родной"
проект (средняя группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей Малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

 

Актуальность темы.

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории   родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Поэтому   с детьми в ходе реализации проекта проводился целый ряд различных мероприятий:

-дети посещали мини- краеведческий музей детского сада;

-виртуальные экскурсии в заповедник "Лес на Ворскле"

-играли в дидактические игры по ознакомлению с родным поселком;

-составляли творческие рассказы, вместе с родителями на тему: "Куда бы я пригласил гостей Борисовского района.

- заглянули в прошлое своего родного края.

 -ходили на экскурсии в музеи поселка, совершали целевые прогулки к памятникам погибшим в годы ВОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_borisovka_moy_kray_rodnoy.docx386.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"

                     

Проект

                     «Моя Борисовка - мой край родной»

                        Образовательная область: познавательное развитие

                                                                                     

                                             п. Борисовка 2019

                                  «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей Малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Актуальность темы.

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории   родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Поэтому   с детьми в ходе реализации проекта проводился целый ряд различных мероприятий:

-дети посещали мини- краеведческий музей детского сада;

-виртуальные экскурсии в заповедник "Лес на Ворскле"

-играли в дидактические игры по ознакомлению с родным поселком;

-составляли творческие рассказы, вместе с родителями на тему: "Куда бы я пригласил гостей Борисовского района.

- заглянули в прошлое своего родного края.

 -ходили на экскурсии в музеи поселка, совершали целевые прогулки к памятникам погибшим в годы ВОВ.

 Цели проекта:

-познакомить детей с природой родного края;

-дать представления о животном и растительном мире Борисовского района;

-рассказать о родном поселке, его достопримечательностях;

-совершенствовать систему патриотического воспитания

- воспитывать уважительное отношение к флагу России и Белгородской области;

-сформировать умения детей различать герб России и Борисовки;

-сформировать элементарные представления детей о ВОВ;

-приучать чтить память погибших в годы войны жителей родного поселка.

Задачи проекта:

-формировать у детей чувство любви к своей малой Родине на основе приобщения к её культуре и традициям;

-изучение и бережного созидательного отношения к природе родного края;

-познакомить  с Борисовским краеведческим музеем;

-привлечь к патриотическому воспитанию родителей

 

Участники проекта:

-педагогический коллектив МБДОУ"Центр развития ребенка- детский сад "Сказка"

-сотрудники Историко -краеведческого музея п.Борисовка;

- родители воспитанников;

-Дети 4-5 лет (средняя группа)

Сроки реализации проекта- 4 месяца (февраль-май)

Предполагаемые  результаты:

заложены основы патриотического воспитания у детей, любви к Родине;

- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• выявления  знаний и представлений о  природе родного  поселка.
II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

- беседы с детьми на тему "Что я знаю о своем родном крае"
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

III этап

Перспективный план работы

 по ознакомлению детей с родным посёлком

Февраль.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель: Выявить знания детей и их родителей о своем родном поселке

Борисовка.

2. Посещение историко - краеведческого музея п.Борисовка.
детьми и родителями

 Цель: Вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашего поселка

3. Виртуальная экскурсия по  заповеднику "Лес на Ворскле"

Цель : Дать детям первоначальное  представление о природных богатствах родного края.

4. Организованная образовательная деятельность «Куда бы я пригласил гостей Борисовского района»
Цель: Уточнить знания детей о достопримечательностях родного поселка.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

5. Фотовыставка «Природа родного края». 
Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в поселке Борисовка.

Март.
1. Прослушивание песен о родном поселке, чтение стихов.
Цель: Вызвать интерес к своему родному поселку, прививать чувство гордости за него.

2. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

3. Рассказы о достопримечательностях своего посёлка
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за достопримечательности своего поселка.

4.Знакомство с флагом и гербом своего поселка.

«Нарисуй герб семьи».

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба

п. Борисовки.

Апрель.
1. Они прославили наш поселок.
Беседа о передовиках нашего района ,  о важности труда всех людей.

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни поселка Борисовки, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков .

2. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

 Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них.
Выучить адрес детского сада.

3. Дидактическая игра "Путешествие по улицам родного поселка"
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения названий улиц поселка.

4. Оформление газеты «Шагая по улицам поселка»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности.

Май.
1. Боевая слава нашего поселка.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток .
2.Посещение мини- музея детского сада.

3. Целевая прогулка к  памятнику  "Скобящей Матери"

Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

4. Оформление групповой совместной выставки "Мы помним - мы гордимся"


III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности. 

http://fantasy.sport-express.ru/s/t/183778.jpg?t=1401648499
http://photo.foto-planeta.com/view/6/8/7/6/borisovka-687696.jpg http://cdn01.ru/files/users/images/3a/e7/3ae7d08f9a412f02e9d46ca4d651b8e3.jpghttps://cnd.afy.ru/files/pbb/full/c/ce/ce030798fc26ccc962d57e000109323900.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....