Проект "Борисовка мой край родной"
проект (средняя группа)
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей Малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Актуальность темы.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Поэтому с детьми в ходе реализации проекта проводился целый ряд различных мероприятий:
-дети посещали мини- краеведческий музей детского сада;
-виртуальные экскурсии в заповедник "Лес на Ворскле"
-играли в дидактические игры по ознакомлению с родным поселком;
-составляли творческие рассказы, вместе с родителями на тему: "Куда бы я пригласил гостей Борисовского района.
- заглянули в прошлое своего родного края.
-ходили на экскурсии в музеи поселка, совершали целевые прогулки к памятникам погибшим в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_borisovka_moy_kray_rodnoy.docx | 386.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад "Сказка"
Проект
«Моя Борисовка - мой край родной»
Образовательная область: познавательное развитие
п. Борисовка 2019
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей Малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Актуальность темы.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным поселком возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Поэтому с детьми в ходе реализации проекта проводился целый ряд различных мероприятий:
-дети посещали мини- краеведческий музей детского сада;
-виртуальные экскурсии в заповедник "Лес на Ворскле"
-играли в дидактические игры по ознакомлению с родным поселком;
-составляли творческие рассказы, вместе с родителями на тему: "Куда бы я пригласил гостей Борисовского района.
- заглянули в прошлое своего родного края.
-ходили на экскурсии в музеи поселка, совершали целевые прогулки к памятникам погибшим в годы ВОВ.
Цели проекта:
-познакомить детей с природой родного края;
-дать представления о животном и растительном мире Борисовского района;
-рассказать о родном поселке, его достопримечательностях;
-совершенствовать систему патриотического воспитания
- воспитывать уважительное отношение к флагу России и Белгородской области;
-сформировать умения детей различать герб России и Борисовки;
-сформировать элементарные представления детей о ВОВ;
-приучать чтить память погибших в годы войны жителей родного поселка.
Задачи проекта:
-формировать у детей чувство любви к своей малой Родине на основе приобщения к её культуре и традициям;
-изучение и бережного созидательного отношения к природе родного края;
-познакомить с Борисовским краеведческим музеем;
-привлечь к патриотическому воспитанию родителей
Участники проекта:
-педагогический коллектив МБДОУ"Центр развития ребенка- детский сад "Сказка"
-сотрудники Историко -краеведческого музея п.Борисовка;
- родители воспитанников;
-Дети 4-5 лет (средняя группа)
Сроки реализации проекта- 4 месяца (февраль-май)
Предполагаемые результаты:
- заложены основы патриотического воспитания у детей, любви к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
- привлечь семью к патриотическому воспитанию детей.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• выявления знаний и представлений о природе родного поселка.
II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- беседы с детьми на тему "Что я знаю о своем родном крае"
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.
III этап
Перспективный план работы
по ознакомлению детей с родным посёлком
Февраль.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель: Выявить знания детей и их родителей о своем родном поселке
Борисовка.
2. Посещение историко - краеведческого музея п.Борисовка.
детьми и родителями
Цель: Вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашего поселка
3. Виртуальная экскурсия по заповеднику "Лес на Ворскле"
Цель : Дать детям первоначальное представление о природных богатствах родного края.
4. Организованная образовательная деятельность «Куда бы я пригласил гостей Борисовского района»
Цель: Уточнить знания детей о достопримечательностях родного поселка.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
5. Фотовыставка «Природа родного края».
Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в поселке Борисовка.
Март.
1. Прослушивание песен о родном поселке, чтение стихов.
Цель: Вызвать интерес к своему родному поселку, прививать чувство гордости за него.
2. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
3. Рассказы о достопримечательностях своего посёлка
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за достопримечательности своего поселка.
4.Знакомство с флагом и гербом своего поселка.
«Нарисуй герб семьи».
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба
п. Борисовки.
Апрель.
1. Они прославили наш поселок.
Беседа о передовиках нашего района , о важности труда всех людей.
Цель: Вызвать у детей интерес к жизни поселка Борисовки, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков .
2. Целевая прогулка по близлежащим улицам.
Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них.
Выучить адрес детского сада.
3. Дидактическая игра "Путешествие по улицам родного поселка"
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения названий улиц поселка.
4. Оформление газеты «Шагая по улицам поселка»
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности.
Май.
1. Боевая слава нашего поселка.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток .
2.Посещение мини- музея детского сада.
3. Целевая прогулка к памятнику "Скобящей Матери"
Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
4. Оформление групповой совместной выставки "Мы помним - мы гордимся"
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....