Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем
статья (старшая группа)
В данном матери але содержится патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачапервостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка, и очень важно посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают патриотическое воспитание.
Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Главной целью является повышение профессионального уровня знаний для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.
Основные задачи:
– формирование любви к родному городу и интереса к его прошлому и настоящему;
– развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, республике, стране;
– воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе,
– развитие бережного отношения к городу (природа);
– формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности.
Формы и методы работы в направлении разнообразны:
– тематические занятия, где у дошкольников формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей;
– беседы, которые используются в качестве словесного метода на занятиях, и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы;
– познавательный рассказ, который необходимо сопровождать наглядным материалом — фотографиями, иллюстрациями, слайдами и т. п.
– экскурсии, обеспечивающие знакомство детей с социальным и культурным разнообразием родного города;
– праздники, развлечения, на которых дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной край;
– чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;
– игры, которые дают возможность приобщения ребенка к истории, археологии, природе;
– прогулки, путешествия, походы.
Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир.
Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Значимым в работе является метод проектов. Проекты способствуют развитию самостоятельности мышления, целеустремленности, настойчивости. Использование такого многообразия форм и методов способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, дает возможность почувствовать детям их сопричастность к истории и современной жизни города.
Еще одно важное условие — создание предметно-развивающей среды. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляется литература познавательного характера.
Важным условием успеха является тесная связь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей, ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории города. Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, воспитатель должен сам любить страну, свой город или село, свой народ. Свою работу воспитатель должен строить в соответствии с региональными условиями и индивидуальными особенностями дошкольников. Только совместная работа детского сада и семьи может воспитать у детей любовь к родным людям, к малой Родине, к России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...
План самообразования воспитателя по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»...
Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через культурные наследия родного края»
Актуальность выбранной темы: Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них ...
Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы живем в родном краю"
На данном занятии дети узнали что такое малая их Родина, что Сибирь часть нашей большой Родины России....