Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем
статья (старшая группа)

Слепцова Надежда Ревовна

В данном матери але содержится патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_patrioticheskoe_vospitanie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачапервостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка, и очень важно посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают патриотическое воспитание.

Быть патриотом — значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Главной целью является повышение профессионального уровня знаний для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем.

Основные задачи:

– формирование любви к родному городу и интереса к его прошлому и настоящему;

– развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу, республике, стране;

– воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе,

– развитие бережного отношения к городу (природа);

– формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности.

Формы и методы работы в направлении разнообразны:

– тематические занятия, где у дошкольников формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей;

– беседы, которые используются в качестве словесного метода на занятиях, и как самостоятельная форма работы с детьми на разные темы;

– познавательный рассказ, который необходимо сопровождать наглядным материалом — фотографиями, иллюстрациями, слайдами и т. п.

– экскурсии, обеспечивающие знакомство детей с социальным и культурным разнообразием родного города;

– праздники, развлечения, на которых дети знакомятся с культурой и традициями народа, населяющего родной край;

– чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;

– игры, которые дают возможность приобщения ребенка к истории, археологии, природе;

– прогулки, путешествия, походы.

Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, погружения в ее мир.

Вовлечение дошкольников в самостоятельную поисковую деятельность повышает познавательную и эмоциональную активность детей. Значимым в работе является метод проектов. Проекты способствуют развитию самостоятельности мышления, целеустремленности, настойчивости. Использование такого многообразия форм и методов способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, дает возможность почувствовать детям их сопричастность к истории и современной жизни города.

Еще одно важное условие — создание предметно-развивающей среды. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке, где выставляется литература познавательного характера.

Важным условием успеха является тесная связь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению  семейных связей, ведь бабушки и дедушки воспитанников — это живые участники истории города. Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, воспитатель должен сам любить страну, свой город или село, свой народ. Свою работу воспитатель должен строить в соответствии с региональными условиями и индивидуальными особенностями дошкольников. Только совместная работа детского сада и семьи может воспитать у детей любовь к родным людям, к малой Родине, к России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ "

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире , Лямбирском районе...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»

РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково»...

Духовно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

В данной статье отражено решение важной проблемы воспитания основ духовности и патриотизма в процессе ознакомления с родным г. Мичуринском, его историей, символикой, достопримечательностями, традициям...

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через культурные наследия родного края»

Актуальность выбранной темы:   Дети - будущее нашей страны. Каким оно будет, зависит от того, какими мы воспитаем наших детей, какие морально-этические нормы жизни будут заложены в них ...

Формирование нравственно патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Патриотизм – является мощным педагогическим инструментом в воспитании подрастающего поколения. К.Д. Ушинский....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы живем в родном краю"

На данном занятии дети узнали что такое малая их Родина, что Сибирь часть нашей большой Родины России....