Педагогическая находка. Лэпбук "Мой край"
материал

Воронова Марина Петровна

Материалы для выступления к лэпбуку по Алтайскому краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx18.5 КБ
PDF icon lepbuk.pdf911.12 КБ
Файл tekst_k_prezentatsii.docx16.13 КБ
PDF icon buklet.pdf498.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

города Рубцовска Алтайского края

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-56, detsadik48@yandex.ru 

Педагогическая находка:

Лэпбук «Наш край»

                                                                                            Подготовила: Воронова

                                                                                    Марина Петровна,

                                                                          Воспитатель

Рубцовск 2024


Лэпбук (от англ. lap – колени и book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями, в которую помещены материалы на определённую тему.

Цель: Расширять первичные представления о малой родине, о населенном пункте, его истории, его особенностях.

Задачи:

- Сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края, интерес к промыслам.

- Развивать представления детей об исторических памятниках, учреждениях культуры.

- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

- Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Предполагаемый результат:

  • У детей появится ярко выраженный интерес к родному краю, городу;
  • Дети больше узнают об архитектуре края, родного города, его памятниках;
  • Будут более уважительно относиться к ветеранам и известным людям и жителям города;
  • Будут уважать традиции;
  • Повысится детская компетентность в вопросах истории края, которая поможет сформировать заботливое отношение к нему и родному городу.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к предметно-развивающей среде. Доступен: лэпбук имеет свободный доступ, находится на уровне глаз детей. Его можно использовать как индивидуально с одним ребенком, так и с подгруппой детей. Безопасен: выполнен из пластика, бумаги, довольно легкий и небольшого размера.

Лэпбук для детей – интересная, насыщенная, веселенькая папка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к ее содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и сверстниками.

Лэпбук для педагогов – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности.

Вывод:

- Прежде всего, в ходе работы по методу «Лэпбука» расширились знания детей об окружающем мире, о своей малой Родине, своем крае, его традициях, быте, самобытности;

- Произошло развитие общих способностей воспитанников – познавательных, коммуникативных и регуляторных;

- Речь стала богаче, пополнился словарный запас.

Используемая литература:

  1. https://www.pedm.ru/categories/3/articles/1717 
  2. https://infourok.ru/lepbuk-ya-uznayu-svoj-kraj-rodnoj-kak-sredstvo-razvitiya-predstavlenij-ob-okruzhayushem-mire-detej-doshkolnogo-vozrasta-5293666.html 
  3. https://yandex.ru/ 

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Титульник

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию свою педагогическую находку, которую разработала лично я. Хоть эта тема и не новая, но, по крайней мере, в интернете подобного не нашла, особенно про наш Алтайский край. Эту тему я выбрала не случайно. Во-первых, основываясь на ФОП, мы должны уделить особое внимание патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. И во-вторых, мы с Инной Александровной готовим обширную тему для ММО по духовно-нравственному воспитанию. Этот лэпбук отлично подходит как для патриотического, так и для нравственно-духовного воспитания.

2 слайд

Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед современным образованием в настоящий период, важно развитие объективного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста. В дошкольном детстве закладывается фундамент для дальнейшего развития духовных, моральных качеств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Особая задача состоит в том, чтобы заложить у дошкольников основы любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

3 слайд

Использование данной формы работы не требует больших материальных затрат, специального обучения и курсовой подготовки педагогов. Эта форма совместной деятельности взрослого с детьми может использоваться воспитателями всех видов дошкольных учреждений независимо от реализуемых программ и контингента воспитанников, доступна для родителей и способна решить одну из важнейших задач дошкольного образования – приобщение дошкольников к этнокультурным ценностям, традициям семьи, общества и государства.

4 слайд

В данном лэпбуке ребенок знакомится с геральдикой Алтайского края и его городов, с различными промыслами, красной книгой края, полезными ископаемыми, достопримечательностями края, его столицы - Барнаула и малой родины – Рубцовска. Также ребенок узнает, что в нашем крае родилось много известных людей. И одно из самых интересных для детей – легенды нашего края.

Следовательно, данный лэпбук и информации в нем способствует не только формированию познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

5 слайд

Так как это мой первый опыт в данной теме, то лэпбук вышел простым. В дальнейшем планирую либо модернизировать уже готовый лэпбук, либо дополнить еще одним, как продолжение темы нашего края. Точно уже знаю, что дополню легенды рисунками. К подготовительной группе в разработке лэпбук про наш город.

6 слайд

Ребятам оказалось очень интересно узнать что-то новое про свой край. Они делились друг с другом, где уже побывали, куда поедут в будущем. Им было интересно узнать какие известные люди у нас родились и чем они прославились. Закрепили то, что природу нужно беречь. Узнали, что у нас есть различные промыслы, которые знамениты не только в нашей стране, но и в мире. Ну и особенно им было интересно слушать легенды, ведь они звучат как сказки. То, что скорее всего быть не могло, но вдруг все-таки так и было.

7 слайд

Для меня это тоже оказалось очень увлекательно. Я также узнала что-то новое, ведь, честно говоря, многим из этого даже не интересовалась. Узнала, что, оказывается, есть еще Алтайская роспись. Что в нашем крае родилось много актеров. И самое главное открытие – Колыванский камнерезный завод. И как уже говорила ранее – это первый опыт, который меня воодушевил на новые идеи.

8 слайд

Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

В заключение хотелось бы отметить, что лэпбук стал содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы. Такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти. И это просто интересно!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

Педагогическая находка «Первые шаги патриотического воспитания через изучение культурного наследия родного края посредством музейной педагогики»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речиначинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовьпереходит в любовь к родно...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...