Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_zima.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зима»
Задачи: обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы.
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель предлагает детям послушать небольшую сказку М.Пляцковского «Какая бывает зима»
- Какая зима для снегиря? Почему?
- А какая зима для медведя? Почему она для него короткая?
- А какая зима была для мальчика?
- Да, зима для всех разная. А как нам узнать, что зима пришла, что изменится?
- Дидактическая игра «Что бывает зимой»
Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить что бывает зимой, если я скажу правильно, то вы должны хлопнуть в ладоши, если я ошибусь топнуть ногой.
- Зимой часто идет снег
- Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафанчики
- Зимой дуют холодные ветры
- Зимой жарко светит солнце
- Зимой дети купаются в речке
- Зимой на деревьях нет листьев
- Зимой птицы радостно поют в лесу
Вместе с детьми обсуждается, почему они не хлопнули на некоторых высказываниях
- Физкульминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
- Откуда берется снег
- Ребята, а чего зимой много?
- Как вы думаете, а откуда берется снег?
Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой познавательный ролик «Что такое снег и снежинки»
Беседа после просмотра. «Так что такой снег? Какого он цвета на самом деле? Каких снежинок нет на свете?»
- Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель предлагает детям порассуждать, а снег это всегда ли хорошо. Дети рассматривают иллюстрации и раскладывают их на 2 группы. Обсуждают, почему та или иная картинка находится в группе
- Итог занятия
О чем мы сегодня разговаривали?
Что нового вы узнали?
Что было интересного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Красавица Весна».
конспект...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....