Проектная деятельность в подготовительной группе
проект (старшая группа)
Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Данная проектная работа тесно взаимодействует с изучением истории родного поселка Суйда (Бывшее поместье Абрама Петровича Ганнибала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_region.komponentu.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности 5-6 лет:
«Тропинками родного края»
Воспитатели: Хлебникова Л. А.
Чугунова В.С.
Руководители проекта: Хлебникова Лилия Анатольевна, Чугунова Виктория Сергеевна.
Вид проекта: комплексный: практически-творческий, познавательно-исследовательский, игровой.
Тип проекта: долгосрочный: февраль-ноябрь.
Участники: педагоги, дети группы, родители.
Социальные партнеры: Музей – усадьба «Суйда», Суйдинский Дом Культуры, Туристический центр «Лукаморье», , музей «Домик няни А.С. Пушкина».
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта: Формировать позитивное, уважительное отношение к своей малой родине. Расширить представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями и достопримечательностями.
Задачи проекта:
- Содействовать гармонизации отношений, психологическому благополучию между взрослыми и детьми, между взрослыми и педагогами.
- Формировать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки.
Дети:
- Способствовать формированию у детей интереса к малой Родине.
- Расширять знания детей, продолжая знакомить с историей, культурой и традициями родного поселка.
- Приобщать к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
- Формировать у детей интереса к театру и театрализованной деятельности, воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
- Расширять знания детей о русских народных праздниках, о традициях родного поселка.
- Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Способствовать формированию социально-нравственных форм поведения.
Родители:
- Создавать благоприятные условия в семье для развития ребенка с учетом приобретенного им в детском саду опыта.
- Повышать заинтересованность родителей жизнью детского сада, активизировать их участие в проекте.
- Развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Организация проекта:
Создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы и методы реализации проекта:
- Непрерывно образовательная деятельность.
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
- Прогулки выходного дня (совместно с родителями)
- Организация досугов, выставок, экскурсий, творческих проектов
- Просмотр видеофильмов.
Презентация проекта, предполагаемый результат:
- Создание единого развивающего пространства детей, педагогов и родителей.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей коммуникативных навыков; психологического благополучия.
- -Развитие интереса к родному поселку, его традициям, истории и культуре.
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- Развитие речи, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- Развитие самостоятельности, творчества, умения делиться своими знаниями с другими детьми.
- Развитие эмоциональной отзывчивости; нравственных качеств.
Деятельность педагогов: организация и сопровождение экскурсий, досуговых мероприятий. Разработка дидактических игр по сказкам А.С. Пушкина. Совместное изготовление макета родного посёлка с детьми и родителями. Представление проекта в детском саду, на конкурсе. Публикация проектной деятельности на личных сайтах(страничках) педагогов
Деятельность детей : познавательная, социально – коммуникативная, речевая, творческая в совместной и самостоятельной деятельности.
Деятельность родителей : участие в организованных экскурсиях, в создании совместных творческих работ, в создании библиотеки произведений А.С. Пушкина дома.
Актуальность
Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.
Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение личности.
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у его проявляются в чувстве восхищения своей страной и своим городом, поселком. Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, потребность открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных обязанностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего, эмоционально) на всё окружающее, новое в жизни. Именно туристическо - краеведческая деятельность даёт дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. В туристско-краеведческой деятельности заложены возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Совместные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны общей целью, ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. В туристских прогулках совершенствуются формы общественного поведения. Совместная деятельность формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества. Туристско-краеведческая деятельность позволяет ребёнку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины», изучать патриотические, трудовые, боевые, духовно-нравственные традиции народа. А это начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий.
Но для того, чтобы полностью реализовались возможности воспитания патриотизма через туристско-краеведческую деятельность, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов и родителей.
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Итоговое мероприятия | ||
1 этап - организационный | |||||
Подбор методической, художественной литературы, приобретение необходимого материала, книг, оборудования. Определение тематики занятий, экскурсий. Сбор информации. Разработка досугов, развлечений, сценария по театрализованной деятельности. Собрание с родителями «Круглый стол» по теме «Патриотическое воспитание» ознакомление и обсуждение проекта «Тропинками родного края». Создание стенда для информирования родителей по проектной деятельности. | |||||
2 этап – реализация проекта (март - декабрь) | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
«Познакомимся с А.С. Пушкиным » | Беседа «Ознакомление детей с биографией А.С. Пушкина ( день памяти 10 февраля)». | 1.Выставка в книжном уголке по сказкам А. С. Пушкина. 2.Папка передвижка «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». 3. Выставка иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина. 4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Кто такой А.С. Пушкин?). | |||
Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. | |||||
Мультзал «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о попе и работнике его Балде» | |||||
Совместная образовательная деятельность « А.С. Пушкин - солнце русской поэзии». | |||||
МАРТ | |||||
«По Пушкинским местам» | Беседа «Почему наш поселок называют Пушкинским местом?» | 1.Экскурсия в парк.
2.Создание странички альбома «Моя малая Родина». 3. Папка- передвижка «Интересные факты из жизни А.С. Пушкина. 4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( Интересные факты о жизни поэта). | |||
Чтение стихотворений А.С. Пушкина: «Берёза», Весенний вечер», «Восход солнца», «Наступление весны»,»Черемуха». | |||||
Рассматривание фотоиллюстраций природы поселка Суйда. | |||||
Объемная аппликация (заготовки для макета): Тропинка в нашем парке к пруду и пруд. | |||||
Викторина: «По сказкам А.С. Пушкина» | |||||
АПРЕЛЬ | |||||
«Арина Родионовна в жизни и творчестве А.С. Пушкина»
| Беседа: «Жизнь няни в поселке Суйда». | 1.Посещение музея «Домик няни А.С. Пушкина» в деревне Кобрино (прогулка выходного дня совместно с родителями). 2.Составление рассказа: «Мои впечатления после посещения музея». 3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (музей «Домик Арины Родионовны»). 4.Посещение памятника «Арине Родионовне» в селе Воскресенское (прогулка выходного дня совместно с родителями) | |||
Совместная образовательная деятельность «Подруга дней моих суровых». | |||||
Чтение стихотворений А. С.Пушкина, посвященных Арине Родионовне. | |||||
Беседа: «21 апреля день памяти Арины Родионовны» | |||||
Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макета музея «Домик Арины Родионовны», памятник А.Р. | |||||
МАЙ | |||||
«Арап Петра великого - Абрам Петрович Ганнибал» | Беседа « Абрам Петрович Ганнибал-прадед А.С. Пушкина» | 1.Посещение каменной стелы А.П. Ганнибала. Совместно с родителями. 2. Рекомендации по самостоятельному посещению музей-усадьба А.П. Ганибала. 3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (каменная стела А.П. Ганибала. 4. Папка передвижка «Абрам Петрович Ганибал». | |||
Прогулка улицам родного посёлка: Центральная , Пушкина, Ганибала. | |||||
Виртуальная экскурсия «Усадьба Ганнибала» | |||||
Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макета каменная стела. | |||||
Компьютерная презентация : «Жизнь Абрама Петровича в Суйде» | |||||
ИЮНЬ | |||||
«День рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина» | Пластилинография: «Мой любимый герой» (по сказкам и стихотворениям А.С. Пушкина) | 1.Посещение и участие в традиционном празднике, посвященного Дню рождения поэта «Пушкинский праздник» (совместно с родителями). 2. Папка передвижка «Детство А.С.Пушкина». 3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( фото детей с праздника) | |||
Совместная образовательная деятельность «Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта», «Сказки А.С. Пушкина – торжество добра и справедливости». | |||||
Видеопрезентация «Детство маленького Саши» | |||||
Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов деревьев и площади перед усадьбой. | |||||
ИЮЛЬ | |||||
Самостоятельное посещение по желании: 1.Государственный музей «Царскосельская коллекция» 2.Мемориальный музей- квартира А.С. Пушкина 3.Выступление на традиционном празднике, посвященного Дню поселка Суйда. | |||||
АВГУСТ | |||||
«День поселка Суйда» | Беседа «История возникновения поселка Суйда». | 1. Экскурсия по значимым местам поселка ( Бывшая конюшня музей-усадьба А.П. Ганибала, дом управляющего) 3.Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( из летописи старинной эпохи( бывшая конюшня, музей) 4. Папка передвижка «История поселка Суйда». | |||
Чтение художественной литературы о Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края», А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», «Нет на свете Родины красивей». | |||||
Рисование: «Мой любимый поселок «Суйда» | |||||
Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов построек Усадьба А.П.Ганибала, дом управляющего, конюшня. | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||
«Кот ученый» | Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…». | 1.Выставка детского творчества «Кот ученый» 2. Экскурсия в парк, посещение каменного дивана. 3.Папка передвижка «Парк и его историческое наследие». 4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Приусадебный парк с солнечными часами) | |||
Беседа: «Кот ученый – какой он?» Изготовление игрушки из пластилина «Кот ученый». | |||||
Совместная образовательная деятельность «За что мы любим сказки А.С. Пушкина?» | |||||
Объемная коллективная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов каменный диван , два острова у пруда, лепка уток в миниатюре. | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||
«Осенняя пора, очей очарованье» | Чтение стихотворений А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора, очей очарованье». | 1. Выставка детских рисунков «Осень в нашем парке». 2. Совместное посещение парка с младшими дошкольниками( обмен опытом). | |||
Рисование: «Осень в нашем парке» | |||||
Компьютерная презентация: «За что Александр Сергеевич любил Осень?» | |||||
НОЯБРЬ | |||||
Знакомство с храмом Воскресения Христова в селе Воскресенское | Видео презентация« Родители А.С. Пушкина» | 1.Самостоятельное посещение Храма Воскресения Христова селе Воскресенское (прогулка выходного дня) 2. Папка передвижка «История храма Воскресения Христова». 3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Храм Воскресения Христова ) 4. Выставка детского творчества «Мое любимое дерево в нашем поселке» | |||
Беседа: «Венчание Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны Ганибал» (происходило в ноябре) | |||||
Беседы «Деревья и растения нашего поселка Суйда», «Животные нашего поселка», «Перелетные и зимующие птицы нашего поселка» | |||||
Объемная коллективная аппликация (заготовки для макета): Создание макета храма Воскресение Христова и его территории) | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||
«Семья А.С. Пушкина» | Компьютерная презентация: «Фамильное дерево поэта». | 1. Составление рассказа «Чем меня привлекает А.С. Пушкин». 2. Выставка любимых героев по сказкам А.С. Пушкина. 3. «Герб нашей фамилии». 4. Создание основы под макет. | |||
Пластилинография: По сказкам А.С. Пушкина «Мой любимый сказочный герой» | |||||
Театрализованная деятельность: отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде». | |||||
Видео экскурсия в «Царскосельский музей в эпоху А.С. Пушкина». | |||||
Заключительный этап (Результаты проекта) | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"
Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...
Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"
Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...