Проектная деятельность в подготовительной группе
проект (старшая группа)

Чугунова Виктория Сергеевна

Формирование  отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Данная проектная работа тесно взаимодействует с изучением истории родного поселка Суйда (Бывшее поместье Абрама Петровича Ганнибала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_region.komponentu.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21 комбинированного вида»

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности 5-6 лет:

«Тропинками родного края»

Воспитатели: Хлебникова Л. А.

                                                                                                        Чугунова В.С.

Руководители проекта: Хлебникова Лилия Анатольевна, Чугунова Виктория Сергеевна.

Вид проекта: комплексный: практически-творческий, познавательно-исследовательский, игровой.

 Тип проекта: долгосрочный: февраль-ноябрь.

Участники: педагоги, дети группы, родители.

Социальные партнеры: Музей – усадьба «Суйда», Суйдинский Дом Культуры, Туристический центр «Лукаморье», , музей «Домик няни А.С. Пушкина».

Возраст детей: 5-6 лет

Цель проекта: Формировать позитивное, уважительное отношение к своей малой родине. Расширить представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями и достопримечательностями.

Задачи проекта:

  • Содействовать гармонизации отношений, психологическому благополучию между взрослыми и детьми, между взрослыми и педагогами.
  • Формировать навыки сотрудничества, коммуникативные навыки.

Дети:

  • Способствовать формированию у детей интереса к малой Родине.
  • Расширять знания детей, продолжая знакомить с историей, культурой и традициями родного поселка.
  • Приобщать к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
  • Формировать  у детей интереса к театру и театрализованной деятельности, воспитывать умение сотрудничать друг с другом.
  • Расширять знания детей о русских народных праздниках, о традициях родного поселка.
  • Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Способствовать формированию социально-нравственных форм поведения.

Родители:

  • Создавать благоприятные условия в семье для развития ребенка  с учетом приобретенного им в детском саду опыта.
  • Повышать заинтересованность родителей жизнью детского сада, активизировать их участие в проекте.
  • Развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Организация проекта:

Создание условий для самостоятельной, исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности детей, вовлечение родителей в проектную деятельность.

Формы и методы реализации проекта:

  • Непрерывно образовательная деятельность.
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
  • Прогулки выходного дня (совместно с родителями)
  • Организация досугов, выставок, экскурсий, творческих проектов
  • Просмотр видеофильмов.

Презентация проекта, предполагаемый результат:

  • Создание единого развивающего пространства детей, педагогов и родителей.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей коммуникативных навыков; психологического благополучия.
  • -Развитие интереса к родному поселку, его традициям, истории и культуре.
  • Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  • Развитие речи, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  • Развитие самостоятельности, творчества, умения делиться своими знаниями с другими детьми.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости; нравственных качеств.

Деятельность педагогов: организация и сопровождение экскурсий, досуговых мероприятий. Разработка дидактических игр по сказкам А.С. Пушкина. Совместное изготовление макета родного посёлка с детьми и родителями. Представление проекта в детском саду, на конкурсе. Публикация проектной деятельности на личных сайтах(страничках) педагогов

Деятельность детей : познавательная, социально – коммуникативная, речевая, творческая в совместной и самостоятельной деятельности.

Деятельность родителей :  участие в организованных экскурсиях, в создании совместных творческих работ, в создании библиотеки произведений А.С. Пушкина дома.

Актуальность 

Формирование  отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя формирование любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение личности.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране  у его проявляются в чувстве восхищения своей страной и своим городом, поселком. Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, потребность открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных обязанностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего, эмоционально) на всё окружающее, новое в жизни. Именно туристическо - краеведческая деятельность даёт дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. В туристско-краеведческой деятельности заложены возможности для всестороннего развития личности ребёнка. Совместные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны общей целью, ребёнок чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. В туристских прогулках совершенствуются формы общественного поведения. Совместная деятельность формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества. Туристско-краеведческая деятельность позволяет ребёнку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины», изучать патриотические, трудовые, боевые, духовно-нравственные традиции народа. А это начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребёнок непосредственно слышит, видит, осязает окружающий мир. Это создаёт у него более яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы, чем те, которые предстают со страниц книг, учебных пособий.

Но для того, чтобы полностью реализовались возможности воспитания патриотизма через туристско-краеведческую деятельность, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов и родителей.

Дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Итоговое мероприятия

1 этап - организационный

Подбор методической, художественной литературы, приобретение необходимого материала, книг, оборудования. Определение тематики занятий, экскурсий. Сбор информации. Разработка досугов, развлечений, сценария по театрализованной деятельности. Собрание с родителями «Круглый стол» по теме «Патриотическое воспитание» ознакомление и обсуждение проекта  «Тропинками родного края». Создание стенда для информирования родителей по проектной деятельности.

2 этап – реализация проекта (март - декабрь)

ФЕВРАЛЬ

«Познакомимся с А.С. Пушкиным »

Беседа «Ознакомление детей с биографией А.С. Пушкина

 ( день памяти 10 февраля)».

1.Выставка в книжном уголке по сказкам А. С. Пушкина.

2.Папка передвижка  «Жизнь и творчество А.С. Пушкина».

3. Выставка иллюстраций по сказкам А.С. Пушкина.

4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Кто такой А.С. Пушкин?).

Чтение сказок 

А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Мультзал

«Сказка о рыбаке и  рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Совместная образовательная деятельность « А.С. Пушкин - солнце русской поэзии».

МАРТ

«По Пушкинским местам»

Беседа «Почему наш поселок называют Пушкинским местом?»

1.Экскурсия в парк.

 

2.Создание странички альбома «Моя малая Родина».

3. Папка- передвижка «Интересные факты из жизни А.С. Пушкина.

4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( Интересные факты о жизни поэта).

Чтение стихотворений А.С. Пушкина: «Берёза», Весенний вечер», «Восход солнца», «Наступление весны»,»Черемуха».

Рассматривание фотоиллюстраций природы поселка Суйда.

Объемная аппликация (заготовки для макета): Тропинка в нашем парке к пруду и пруд.

Викторина: «По сказкам А.С. Пушкина»

АПРЕЛЬ

«Арина Родионовна в жизни и творчестве А.С. Пушкина»

 

Беседа:

«Жизнь няни в поселке Суйда».

1.Посещение музея «Домик няни А.С. Пушкина» в деревне Кобрино (прогулка выходного дня совместно с родителями).

2.Составление рассказа: «Мои впечатления после посещения музея».

3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (музей «Домик Арины Родионовны»).

4.Посещение памятника «Арине Родионовне» в селе Воскресенское (прогулка выходного дня совместно с родителями)

Совместная образовательная деятельность «Подруга дней моих суровых».

Чтение стихотворений А. С.Пушкина, посвященных Арине Родионовне.

Беседа: «21 апреля  день памяти Арины Родионовны»

Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макета музея «Домик Арины Родионовны», памятник А.Р.

МАЙ

 

 «Арап Петра великого - Абрам Петрович Ганнибал»

Беседа « Абрам Петрович Ганнибал-прадед А.С. Пушкина»

1.Посещение каменной стелы А.П. Ганнибала. Совместно с родителями.

2. Рекомендации по самостоятельному посещению музей-усадьба А.П. Ганибала.

3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (каменная стела А.П. Ганибала.

4. Папка передвижка  «Абрам Петрович Ганибал».

Прогулка улицам родного посёлка: Центральная , Пушкина, Ганибала.

Виртуальная экскурсия «Усадьба Ганнибала»

Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макета каменная стела.

Компьютерная презентация : «Жизнь Абрама Петровича в Суйде»

ИЮНЬ

«День рождения великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина»

Пластилинография: «Мой любимый герой» (по сказкам и стихотворениям А.С. Пушкина)

1.Посещение и участие в  традиционном празднике, посвященного Дню рождения поэта «Пушкинский праздник» (совместно с родителями).

2.  Папка передвижка  «Детство А.С.Пушкина».

3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( фото детей с праздника)

Совместная образовательная деятельность «Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта», «Сказки А.С. Пушкина – торжество добра и справедливости».

Видеопрезентация «Детство маленького Саши»

Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов деревьев и площади перед усадьбой.

ИЮЛЬ

Самостоятельное посещение по желании:

1.Государственный музей «Царскосельская коллекция»

2.Мемориальный музей- квартира А.С. Пушкина

3.Выступление на  традиционном празднике, посвященного Дню поселка Суйда.

АВГУСТ

«День поселка Суйда»

Беседа «История возникновения поселка Суйда».

1. Экскурсия по значимым местам поселка ( Бывшая конюшня музей-усадьба А.П. Ганибала, дом управляющего)

3.Создание странички альбома «Моя малая Родина» ( из летописи старинной эпохи( бывшая конюшня, музей)

4. Папка передвижка  «История  поселка Суйда».

Чтение художественной литературы о Родине: П. Воронько «Лучше нет родного края», А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», «Нет на свете Родины красивей».

Рисование: «Мой любимый поселок «Суйда»

Объемная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов построек  Усадьба А.П.Ганибала, дом управляющего, конюшня.

СЕНТЯБРЬ

«Кот ученый»

Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина  «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…».

 1.Выставка детского творчества «Кот ученый»

2. Экскурсия в парк, посещение каменного дивана.

3.Папка передвижка  «Парк и его историческое наследие».

4. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Приусадебный парк с солнечными часами)

Беседа: «Кот ученый – какой он?»

 Изготовление игрушки из пластилина «Кот ученый».

Совместная образовательная деятельность «За что мы любим сказки А.С. Пушкина?»

Объемная коллективная аппликация (заготовки для макета): Создание макетов каменный диван , два острова у пруда, лепка уток в миниатюре.

ОКТЯБРЬ

«Осенняя пора, очей очарованье»

Чтение стихотворений А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора, очей очарованье».

1. Выставка детских рисунков «Осень в нашем парке».

2. Совместное посещение парка с младшими дошкольниками( обмен опытом).

Рисование: «Осень в нашем парке»

Компьютерная презентация: «За что Александр Сергеевич любил Осень?»

НОЯБРЬ

Знакомство с храмом Воскресения Христова в селе Воскресенское

Видео презентация« Родители А.С. Пушкина» 

1.Самостоятельное посещение Храма Воскресения Христова селе Воскресенское (прогулка выходного дня)

2. Папка передвижка  «История храма Воскресения Христова».

3. Создание странички альбома «Моя малая Родина» (Храм Воскресения Христова )

4. Выставка детского творчества «Мое любимое дерево в нашем поселке»

Беседа: «Венчание Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны Ганибал» (происходило в ноябре)

Беседы «Деревья и растения нашего поселка Суйда», «Животные нашего поселка», «Перелетные и зимующие птицы нашего поселка»

Объемная коллективная аппликация (заготовки для макета): Создание макета храма Воскресение Христова и его территории)

ДЕКАБРЬ

«Семья А.С. Пушкина»

Компьютерная презентация: «Фамильное дерево поэта».

1. Составление рассказа «Чем меня привлекает А.С. Пушкин».

2. Выставка любимых героев по сказкам А.С. Пушкина.

3. «Герб нашей фамилии».

4. Создание основы под макет.

Пластилинография: По сказкам А.С. Пушкина «Мой любимый сказочный герой»

Театрализованная деятельность: отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде».

Видео экскурсия в «Царскосельский музей в эпоху А.С. Пушкина».

Заключительный этап

(Результаты проекта)

  1. Создание альбома «Моя малая Родина».
  2. Создание картотеки для папки-передвижки для информирования родителей  «Из истории нашей малой Родины»
  3. Создание видеороликов «Достопримечательности моего поселка»
  4. Создание макета «Тропинками родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"

Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...