Образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Музыка родного края» на тему «Башкортостан»
план-конспект занятия

Ганиева Алсу Валериевна

Цели и задачи: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям. Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии, умение видеть выразительные средства в цветовом колорите, звуках музыки, речи и ее оттенках. Формировать образное мышление,через чтение

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_muzyka_rodnogo_kraya.docx18.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в формате игры-путешествия

«Музыка родного края» на тему «Башкортостан»

Подготовила:

Муз. рук. Ганиева А.В.

Цели и задачи: Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление, способность к свободным образным импровизациям. Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии, умение видеть выразительные средства в цветовом колорите, звуках музыки, речи и ее оттенках. Формировать образное мышление,через чтение

стихотворениии ориентировку и свободу движений в пространстве,и изобразительной деятельности.

Средства развития обучения:Иллюстрации к музыкальным произведениям В. Салманова.

Публикация «Образовательная деятельность в формате игры-путешествия „Музыка родного края“ на тему „Башкортостан“» размещена в разделах

головные уборы цветов, пчелок,цветы с зеркалом для артикуляционной гимнастики. Маркеры, ватман,мультимедио,цветы для танца,курай для игры.

Содержание образовательной деятельности.

М. Р. Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие : «Доброе утро» К. Андерсена.

М. Р. Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которое расскажет нам о музыке родной природы Башкирии.

Ребенок: Слушаю шелест весенней березы, Радостно в сердце рождаются слезы. «В нашем краю, - замечает народ, - Даже полынь ароматна, как мёд».

Ребенок: Тот, кто побродит по белому свету, Знает, прекраснее Родины нет. Если уехать придется и мне, Сердце оставлю в родной стороне.

Сюжетный этюдБашкирская мелодия.

М. Р. А все началось с легенды. Жила на свете Заря – Заряница. В ее владениях был родничок не простой, а волшебный. Каждое утро и каждый вечер набирала Заря – Заряница в ладони воды родниковой и разбрызгивала её на травы, цветы, поля и луга. И падали капельки волшебными росинками.

М. Р. Утром волшебные росинки будили солнышко (этюд «Солнышко»).Давайте закроем глаза и послушаем музыку.

Слушание музыки : «Утро в лесу» В. Салманов.

- Какую картину нарисовала нам музыка?

- Что вы представили себе, слушая музыку?

- Какое настроение выражено в этой пьесе?

М. Р. Музыка звучит неторопливо, спокойно, таинственно, волшебно поблескивает свет, изображая первые лучи солнца, пробивающиеся в сумерках – неуверенно, робко. А наступление утро оповещают трели птиц. Это произведение называется «Утро в лесу», а написал его композитор В. Салманов.

- Ребята, какие краски вы бы подобрали к этому музыкальному произведению если бы захотели нарисовать его?

М. Р. Послушайте стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева и скажите подходит ли оно к музыкальному произведению композитора В. Салманова «Утро в лесу»?

Ребенок: Сквозило прозрачное утро. Светало Вставало светило над миром села Красавица-липа цвела-расцветала, И пчёл на медок зазывала звала.

Ребенок: - Эй, пчёлки, летите на завязь соцветий, Берите по капельки сладкий нектар. Несите на пасеки лучший на свете Не липовый просто, а солнечный дар.

М. Р. Ребята, давайте под музыку изобразим пробуждение цветов на рассвете,а чтобы мы могли с лёгкостью изобразить жужжание пчёл мы разработаем свой язычок с помощью гимнастики. (Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка».) А вот и девицы-красавицы пришли на лужок, поиграть, да потанцевать!

Танец«Цветы курая».

М. Р. Девочки станцевали чудесный танец под прекрасную музыку, а какой инструмент солировал? (ответы детей).

Ребенок: Курай – это башкирский духовой инструмент, сделанный из полого тростника.

М. Р. Может кто-нибудь расскажет подробнее о нём?

Ребенок: Когда я слушаю курай, То радость льется через край, Неприхотлив и невелик Курая песенный родник.

Ребенок: Тростинку срежу я в лесу, Домой с собою унесу И только дуну в свежий срез, Как зашумит Уральский лес.

Ребенок: И зазвучит наверняка В ней мелодичная река. Держу курай. В родном краю, Я песни звонкие пою.

Ребенок: Побежим на лужок,

Соберемся мы в кружок,

Поиграем с кураистом,

Попоём, повеселимся.

Игра«Курай».

М. Р. А какие башкирские инструменты вы ещё знаете?

Воспитатель: Молодцы, хорошо пели и играли. Ребята, как вы думаете, в Башкортостане какой народ является коренным? А самый многочисленный? А еще какие народы живут в Башкортостане?

(Ответы детей)

Ребенок:

Тут башкирские ребята

Водят русский хоровод,

Рядом русские девчата,

Веселят любой народ.

ВоспитательБашкирский танец мы станцевали, и в игру поиграли. (Какую) А сейчас я вам предлагаю станцевать русский танец «В роще».В русской деревеньке раньше были небольшие заборчики и назывались они… (плетень).

Поиграем в игру и расскажем её правила.

М. Р. Давайте вернемся к нашей легенде о Заре – Зарянице. Вы, хотите, узнать, что произошло дальше? Если утро волшебные росинки будили солнышко, то вечером они пели ему колыбельную песенку. В благодарность за это солнышко окрашивало своими лучами росинки во все цвета радуги (этюд «Солнышко»).

М. Р. Послушайте произведение В Салманова «Вечер» и подумайте какие краски вы подберете к этому произведению?

ВоспитательПредлагаю вам нарисовать картины: девочки рисуют «Утро», а мальчики «Вечер». В произведении «Утро» музыка звучала более светло, природа оживала, всё расцветало, просыпалось, превращалось в щебетание, шорохи, суету. «Вечер» наоборот, всё вокруг затихало, успокаивалось, погружалось в сон.

Ребенок: Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.

Ребенок: Чтоб вдруг отразили Бездонные воды Всю прелесть застенчивой Нашей природы.

Песня«Наше детство».

М. Р. Мы с вами сегодня побывали в волшебном царстве музыки родной природы Башкортостана и услышали легенду о Заре – Зарянице. Как удивительно сочетается музыка с легендой. Думаю, что вам понравилось окунуться в большой мир музыки, в быт народов и всё это не оставило вас равнодушными.

Воспитатель: Не зря трудились наши пчёлки собирая нектар. Посмотрите, что из этого вышло! Угостим гостей и сами попьем чай в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Непосредственно образовательная деятельность по внеобразовательной программе: "Путешествие по родном краю" в старшей группе, по теме: «История и достопримечательности города Инза».

Добрый день уважаемые коллеги! Совсем недавно устроилась работать в детский сад, по образованию я учитель географии. Вот решила рискнуть и предложить вашему вниманию мою разработку по внеобразовательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

Квест игра "Путешествие по природе родного края" на татарском языке

Дети отправляются в путешествие,чтобы спасти Природу и собрать для неё травы для приготовления волшебного напитка.На пути им встречаюся Сова,Лесовичок,Фея цветов.Они дают детям травы.Дети играют ,реша...

Квест-игра "Путешествие в историю родного края"

Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном  развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Родной край-Саратовская область»

laquo;Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. ПаустовскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Зна...