Ознакомление с историей родного города как средство патриотического воспитания.
статья (старшая группа)
Тема патриотического воспитания всегда была актуальна. В условиях дошкольного образовательного учреждения это направление в воспитании можно реализовать через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_istoriey_rodnogo_goroda_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с историей родного города как средство патриотического воспитания.
Тема патриотического воспитания всегда была актуальна. В условиях дошкольного образовательного учреждения это направление в воспитании можно реализовать через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.
На сегодняшний день разработаны программы по патриотическому воспитанию дошкольников - это «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской, «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой.
Также проблема патриотического воспитания реализуется в таких программах воспитания и обучения дошкольников, как: «Истоки», «Детство», «Из детства –в отрочество», в локальных программах «Наследие» (М.Ю. Новицкой), «Я – Человек» (С.А. Козлова), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева), «Народоведение» (А. Лазарев) и др.
Целью патриотического воспитания является развитие в личности высокой социальной активности, активной гражданской позиции, высокой духовности, воспитание в детях позитивных качеств и высоких моральных ценностей, способности проявлять их в интересах Отечества; воспитание преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы, любящего свою Родину патриота.
Стоит отметить, что не последнюю роль в воспитании любви к Родине играет личность воспитателя. Ребенок не может самостоятельно познавать социальную действительность со всеми ее нормами, принципами, традициями и устоями, поэтому ему нужен взрослый, который будет играть роль посредника между ним и окружающим миром. Он учит ребенка понимать окружающую действительность, помогает сформировать определенное отношение к ней, в доступной форме объясняет правила поведения и моральные нормы. При этом взрослый сам выступает в качестве объекта познания, а так же в качестве носителя тех моральных ценностей, которые старается привить ребенку. Иными словами, взрослый сам выступает в качестве образца, эталона поведения. Не секрет, что чем выше уровень нравственных качеств у воспитателя, тем выше вероятность достижения успеха в воспитании у детей.
Начинается ознакомление с историей родного города со старшего дошкольного возраста. Патриотическое воспитание дошкольников, требует от педагога большого вдохновения и познания истории родного города и страны в целом. Воспитатель должен сам любить страну, свой город , свой народ. Прежде чем знакомить детей, воспитатель должен узнать историю города и отобрать интересные исторические знания, которые будут доступны дошкольникам.
Для того, чтобы дошкольное учреждение могло воспитать маленького патриота, детская жизнь в детском саду должна быть интересной, непосредственной и запоминающейся. Воспитать настоящую любовь к родным людям, к родному городу возможно только в сотрудничестве детского сада и семьи. Родители являются главными помощниками воспитателя. Не всегда родители имеют достаточное представление и знания об истории родного города, поэтому воспитатель организовывает «Круглые столы», «Мастер-классы», экскурсии по историческим местам, совместное создание мини - музеев национальной культуры.
В работе по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом необходимо учитывать следующие моменты: – материал должен отбираться с постепенным переходом от более простого, близкого, личностно значимого и понятного для ребенка к более сложным фактам; – приобщение детей к городским праздникам (День города, масленица, день защиты детей и т.д.) способствует созданию эмоционально-положительного отношения к истории и традициям родного города; – создание в группе развивающей среды, которая способствовала бы повышению уровня знаний о родном городе у детей (выставки, подборки фотографий города и его достопримечательностей, картин местных художников, лепбуки, буклеты и художественная литература и т.д.); – отбор таких методов ознакомления детей с родным городом, которые способствовали бы повышению познавательной и эмоциональной активности детей; – осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.п.);
Педагогическая работа по ознакомлению детей с родным городом включает в себя следующие пункты:
1. Отбор краеведческого материала в соответствии с возрастными особенностями и целями развития ребенка.
2.Обогащение развивающей среды материалами о родном городе.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей с краеведческими материалами.
4. Обеспечение положительного эмоционального фона ребенка во время занятий.
5. Согласование занятий по освоению материалов о родном городе с тематикой основных занятий
Положительные результаты дадут, планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, отбор содержания образовательной деятельности, общие усилия детского сада и семьи, а также правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»
Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...
Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников
Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"...
Мастер-класс "Ознакомление дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания"
Мастер-класс "Ознакомление дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания"...