Мини-проект по казачеству. Тема: «Родной край Донской»
проект (средняя группа)
Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa.docx | 83.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Родничок»
Мини-проект по казачеству.
Тема: «Родной край Донской»
(Возраст детей:4 – 5 лет)
Составила воспитатель :Петрусь М.В
г. Морозовск.
Название проекта: «Родной край Донской»
Тип: Познавательно - творческий.
Участники: дети средней группы (4 -5 лет),
Воспитатели: Петрусь М.В родители группы.
Масштаб: Краткосрочный
Актуальность: Ростовская область – красивый край Донских казаков, которые живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка
Гипотеза: Взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, возвращение к корням поколений, возрождению казачества с малого в огромный масштаб.
Цель: Приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
- Задачи: Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Донских казаков.
- Развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
- Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим народным творчеством.
- Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
- Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
- Ознакомление детей с и традициями и обычаями православных праздников: «Благовещенье», «Вербное Воскресение», «Пасха».
- Воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в
музее.
Предполагаемый результат:
- создание игрового пространства
- формирование представлений у детей о народных казачьих играх, обычаях, традициях.
- проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества
Инновационность:
-педагогическая помощь и поддержка в организации совместной деятельности детей и родителей;
-совместная творческая деятельность с родителями
Этапы | Мероприятия | Развлечения, досуг. | |
1. Подготовительный этап | Устный опрос родителей с целью выявления семей причастных к казакам, осведомленности об истории и культуре донских казаков. Заручиться поддержкой в том, что родители будут помогать на всех этапах проекта. Диагностика детей с целью выявления уровня элементарных знаний о казаках. | ||
2. Основной этап Работа с детьми | 1 неделя | Беседа «Мой край Родной» Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг) Заучивание казачьих пословиц и поговорок. | Сюжетно – ролевая игра «Семья. Казаки». Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Дидактическая игра «Найди свой флаг». Подвижные игры «Змейка», «Горелки». «Благовещенье». |
2 неделя | Презентация «Животный мир Донского края» Чтение сказки «Казак и лиса». Экскурсия в библиотеку. | Сюжетно – ролевая игра «На казачьем на дворе». Народная игра «Ляпка». Подвижная игра «Кувшинчик» Игра –эстафета «Перевези казачек на коне». Дидактические игры: «Скажи быстро», «Кто больше назовет». | |
3 неделя | «Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями. «Донская земля сказками богата» - показ кукольного театра «Казак и лиса». «Казачьи народные блюда» - | Игра – театрализация «Отправляются казаки в поход». Малоподвижная игра «разбей кувшин шашкой». Дидактическая игра «Собери казаку в поход узелок». «Вербное Воскресенье»- лепка ветки вербы. «Серебренные колокольчики»- конкурс танцевально- песенного творчества. | |
4 неделя | Беседа о маме.(мама родная, мать – сыра земля, Матерь Божья) Экскурсия в Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Разучивание песен о Пасхальном Воскресении. Презентация «Христово Воскресенье» | Подвижные игры «Подсолнухи», «Плетень». Вечер загадок (православная тематика) Игра –эстафета «Пасхальное гнездышко». Аппликация кулича. Роспись «Писанки». «Пасха» | |
Предметно - развивающая среда. | Создание патриотического уголка : «Донской край Родной» Папки-передвижки «История образования казачьей станицы «Бабской», «Казачьи пословицы и поговорки» Презентации «Край Родной», «Казачья одежда», «Казачий уклад», «Природа Донского края». Обновление накопительной папки «Дончата» | ||
Работа с родителями Взаимодействие со специалистами. | Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», « Воспитание детей в казачьих семьях» Изготовление кукол для мини-музея и театра в казачьих костюмах, куреня с подворьем. Собрать экспонаты для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий (фото), организация выставки семейных фотографий «У нас казачьи корни». «Казачья кухня» - изготовление-выставка блюд казачьей кухни. Организовать экскурсии в центральную районную библиотеку имени А.С.Пушкина, в Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Участие детей группы в праздновании православного праздника Благовещанье, Пасхи. | ||
Предполагаемый результат. |
| ||
3. Заключительный этап | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. |
Стратегия и механизм реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по теме "Родной край"
Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
КОНСПЕКТ НОД во II младшей группе по теме: «Родной край»
КОНСПЕКТНОД во II младшей группе по теме: «Родной край»...
Программа национально-регионального компонента "Край родной - край Донской"
Содержание Программы национально – регионального компонента "Край родной - край Донской" разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. ...
программа "Край родной - край Донской"
рабочая программа для 3-5 лет...
Дидактических игры по теме : «Родной край. Родной город».
Закрепление знаний детей...
Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»
Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников. Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...