Мини-проект по казачеству. Тема: «Родной край Донской»
проект (средняя группа)

Мария Валерьевна Петрусь

Актуальность: Ростовская область – красивый край  Донских казаков, которые  живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx83.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Родничок»

Мини-проект по казачеству.

Тема: «Родной край Донской» http://kazakvar.ru/image/data/ObHRtiG6cPY.jpg

(Возраст детей:4 – 5 лет)

Составила воспитатель :Петрусь М.В

г. Морозовск.

Название проекта: «Родной край Донской»

Тип: Познавательно - творческий.

Участники:  дети средней группы  (4 -5 лет),

Воспитатели: Петрусь М.В  родители группы.

Масштаб: Краткосрочный

     Актуальность: Ростовская область – красивый край  Донских казаков, которые  живут в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Ростовской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.) совместно с воспитателем и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявших воспитательные функции и, задача воспитателей и родителей найти средства взаимодействия друг с другом, для понимания мира ребенка

   

     Гипотеза: Взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, возвращение к корням поколений, возрождению казачества с малого в огромный масштаб.

    Цель: Приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной       национальной культуре Донского казачества, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

  • Задачи: Воспитывать интерес к познанию особенностей жизни Донских казаков.
  • Развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
  • Развивать творческие способности детей, через знакомство с казачьим  народным творчеством.
  • Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
  • Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
  • Ознакомление детей с  и традициями и обычаями православных праздников: «Благовещенье», «Вербное Воскресение», «Пасха».
  • Воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в
    музее.

Предполагаемый результат:

- создание игрового пространства

- формирование представлений у детей о народных казачьих играх, обычаях, традициях.

- проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества

Инновационность:

-педагогическая помощь и поддержка в организации совместной деятельности детей и родителей;

-совместная творческая деятельность с родителями

Этапы

Мероприятия

Развлечения, досуг.

1. Подготовительный  этап

Устный опрос  родителей с целью выявления

  семей причастных к казакам, осведомленности

об истории и культуре донских казаков. Заручиться

поддержкой в том, что родители будут помогать

на всех этапах проекта.

Диагностика детей с целью выявления уровня

элементарных знаний о казаках.

2. Основной этап

 Работа с детьми

1 неделя

Беседа «Мой край Родной»

Рассматривание альбома «Край Донской», символики Донского казачества (герб, флаг)

Заучивание казачьих пословиц и поговорок.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Казаки».  Народная игра «скучно – скучно мне сидеть». Дидактическая игра «Найди свой флаг».  Подвижные игры «Змейка», «Горелки». «Благовещенье».

2 неделя

Презентация «Животный мир Донского края»

Чтение сказки «Казак и лиса».

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно – ролевая игра «На казачьем на дворе».  Народная игра «Ляпка». Подвижная игра «Кувшинчик» Игра –эстафета «Перевези казачек на коне». Дидактические игры: «Скажи быстро», «Кто больше назовет».

3 неделя

«Живет в народе песня» - знакомство с казачьими песнями.  «Донская земля сказками богата» - показ кукольного театра «Казак и лиса».

«Казачьи народные блюда» -

Игра – театрализация «Отправляются казаки в поход». Малоподвижная игра «разбей кувшин шашкой».  Дидактическая игра «Собери казаку в поход узелок».

«Вербное Воскресенье»- лепка ветки вербы.

«Серебренные колокольчики»- конкурс танцевально- песенного творчества.

4 неделя

Беседа о маме.(мама родная, мать – сыра земля, Матерь Божья)

Экскурсия в Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Разучивание песен о Пасхальном Воскресении.

Презентация «Христово Воскресенье»

Подвижные игры «Подсолнухи», «Плетень».  Вечер загадок (православная тематика) Игра –эстафета «Пасхальное гнездышко».  Аппликация кулича. Роспись «Писанки». «Пасха»

Предметно - развивающая среда.

Создание патриотического уголка : «Донской край Родной»

Папки-передвижки «История образования казачьей станицы «Бабской»,  «Казачьи  пословицы и поговорки»

Презентации «Край Родной», «Казачья  одежда», «Казачий уклад», «Природа Донского

края».

Обновление накопительной папки «Дончата»

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами.

Консультации на тему: «Без прошлого нет будущего», « Воспитание детей в казачьих семьях»

Изготовление кукол для мини-музея и театра в казачьих костюмах, куреня с подворьем. Собрать экспонаты для мини-музея в детском саду, из предметов казачьей утвари и семейных реликвий (фото), организация выставки семейных фотографий «У нас казачьи корни». «Казачья кухня» - изготовление-выставка блюд казачьей кухни.

Организовать экскурсии в центральную районную библиотеку имени А.С.Пушкина, в Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Участие детей группы в праздновании православного праздника Благовещанье, Пасхи.

Предполагаемый результат.

  1. Выявить родителей, связанных с историей казачества.
  2. Собрать фотографии, предметы быта, литературу по истории казачества в мини-музей.
  3. Получить передовой педагогический опыт.

3. Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Стратегия и механизм реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме "Родной край"

Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

КОНСПЕКТ НОД во II младшей группе по теме: «Родной край»

КОНСПЕКТНОД во  II младшей группе  по теме: «Родной край»...

Программа национально-регионального компонента "Край родной - край Донской"

Содержание Программы национально – регионального компонента "Край родной - край Донской" разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. ...

программа "Край родной - край Донской"

рабочая программа для 3-5 лет...

Проект. Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Тема: «Мой край донской»

Мой проект направлен на создание условий для развития мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.  Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического...