Дидактических игры по теме : «Родной край. Родной город».
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по теме : «Родной край. Родной город».
Дидактическая игра «Животные нашего края».
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.
Оборудование: схема описания животных с условными обозначениями, карточки с изображением животных.
Ход игры.
На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
- Как называется животное;
- Как выглядит;
- Какие звуки издает;
- Чем питается;
- Как называется жилище;
- Что делает зимой;
- Как называются детеныши животного.
Алгоритм описания диких животных
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.
Оборудование: карточки с птицами, животными и растениями,
обитающими на территории Новосибирской области, России и других стран.
Ход игры.
Детям показывают карточки с изображениями четырех животных,
птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в нашем районе.
Дидактическая игра «Думаем о родном городе».
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.
Оборудование: карточки-иллюстрации
Ход игры.
1 вариант: Воспитатель спрашивает детей , в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, то объясняет почему.
• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
• Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.
• Человек моет в водоеме на плотине свою машину.
• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.
• Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне и т.д. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.
2 вариант: Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор. в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают
Дидактическая игра «Достопримечательности города».
Цель: закрепление знаний детей об архитектуре и памятниках родного города.
Материалы: фотографии исторических мест, памятников и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Ход игры
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города , назвать их и отметить отличительные особенности. Дети собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.
2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.
3 вариант: Детям предлагаются иллюстрации с изображением зданий и памятников родного города и других городов. Дети исключают лишние карточки и озвучивают что изображено на оставшихся
Дидактическая игра « Герб города»
Цель: закрепить представление детей о символике Каргатского района; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: карточка с изображением герба города; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов Челябинской области
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличи- ттельные особенности. Дети при помощи образца, собирают из мозаики герб города
2 вариант: Ведущий показывает гербы городов Новосибирской области,
герб России Дети из представленных вариантов выбирают герб
Каргатского района и отмечают его отличительные особенности.
Дидактическая игра «Пьедестал почета».
Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Каргатского района , развитие связной речи.
Материал:
изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей района, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.
Ход игры:
Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.
Дидактическая игра « Что есть в нашем городе»
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. Развитие мышления, речи
Ход игры: Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает
стихи - загадки, а дети, отгадывают о чем идет речь ,есть ли такие заведения в родном городе, где они находятся
Варианты загадок:
- Малыши приходят утром
И проводят вместе день
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень.
(Детский сад)
- На арене трюкачи,
Клоуны, жонглеры
Разноцветные лучи.
Громкий смех веселый.
(Цирк)
3. Аллеи зовут прогуляться
Скамейки манят посидеть.
Здесь можно играть, развлекаться,
И просто на небо смотреть.
(Парк)
4. В павильоне и с лотков
Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.
(Рынок)
5. Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать.
(Школа)
6.. Зеленое поле, трибуны горой,
Сиденья рядами, простор голубой.
Спортсменов игра, ее счет на табло,
Болельщиков крик - значит, опять повезло!
(Стадион)
7. Эти водные дорожки
Очень любят малыши,
Помочить в них можно ножки,
И поплавать от души. (Бассейн)
8. В нем кукольный спектакль играют,
В фойе есть для детей буфет.
Но только в зале есть не надо
Ни шоколада, ни конфет.
(Кукольный театр )
- 9. Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть.
(Кинотеатр.)
- 10. Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин.)
- 11. В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
(Библиотека.)
- 15. Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал.)
- 16. Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника).
Дидактическая игра « Профессии родного края»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей родного города: их названии и роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается следующее задание: Родители Маши, Насти и Юры работают в тех городах, где и живут. Двое из них живут в Новосибирске. Рассмотрите картинки, назовите профессии родителей всех детей и определите , кто из детей живет в Новосибирске. Ответ обоснуйте
Дидактическая игра « Транспорт нашего города»
Цель: Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
закреплять знания о видах транспорта родного города, названиях профессий людей, управляющих различными видами транспорта.
Ход игры:
1 вариант:
Детям показывают 3 карточки с изображением различных видов транспорта. Дети находят и исключают те карточки, на которых изображен транспорт, не характерный для родного города
2 вариант:
Оля, Маша и Настя ездили в гости к бабушке. У кого бабушка живет в Новосибирске, если внучки ехали на таком виде транспорта:
«Знаешь ли ты свой город?»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.
Содержание игры: Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного села и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.
«Кто подберет больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о родном городе.
Содержание игры: Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения (прилагательные).
Довольное - красивое, любимое.
Храм – нарядный, светлый, златоглавый.
Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная.
Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый.
Мемориал – величественный, торжественный, красивый.
Почта – нужная, большая.
Библиотека – светлая, уютная, нужная, большая.
Детский сад –любимый, уютный, большой, родной.
Музей – интересный, необычный, большой, красивый…
Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе?»
Цель: Систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии, находить на фотографии здание, где трудятся люди данной профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дидактический материал : Фотографии социальных объектов села (школа, банк, почта, милиция, аптека, поликлиника, больница, магазин, детский сад, швейное ателье, вокзал, картинки с изображением инструментов труда, картинки с изображением представителей разных профессий.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.
Ход игры.
1 вариант.
Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображён представитель профессии, Ведущий показывает картинку с изображённым инструментом труда. Ребёнок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии и почему он соответствует.
2 вариант.
Играющие получают картинки с изображением представителей разных профессий. Ведущий показывает фотографии с изображением разных социальных объектов села. Игроки должны разместить свои картинки под соответствующей фотографией (найти социальный объект, где работает представитель данной профессии). При этом они называют профессию и социальный объект, объясняя свой выбор.
Дидактическая игра «Я и моя семья».
Цель: Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Дидактический материал : Семейные фотографии воспитанников, большие карточки с изображением членов семьи, схематичное изображение людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, карточка со списком родственников, плоскостные многоэтажные домики, маленькие карточки с предметами.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.
Ход игры.
1 вариант.
Воспитатель показывает фотографию и спрашивает: «Чья это семья?». Ребёнок, который определил свою семью, выходит и с помощью вопросов взрослого, рассказывает о своей семье.
Вопросы – помощники:
— Он (она, они) какой (какая, какие?
— Кто самый младший (старший) в твоей семье?
— Что вы делаете все вместе?
— Как ласково называет тебя мама? И т. д.
2 вариант.
Детям раздаётся по одной карточке с родственниками. Карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней. Если ребёнок ответил правильно, он оставляет карточку, если нет – возвращает её обратно.
Вопросы – помощники:
— Как я помогаю маме (бабушке и т. д.).
— Чем мама занимается дома?
— Кто дома готовит, стирает, гладит? И т. д.
3 вариант.
Ведущий берёт карточку со списком родственников. По очереди задаёт вопросы детям. Если тот, кто должен отвечать затрудняется, право ответа передаётся следующему игроку.
Вопросы – помощники.
— Кто такая внучка?
— Как называют брата отца?
— Кто такой дедушка? И т. д.
4 вариант.
Ведущий берёт семейные фотографии (например, бабушки, мамы и т. д.). Игроки по очереди называют имя, отчество, фамилию своих близких. Игра заканчивается, когда ведущий показал все семейные фотографии.
Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»
Цель: Закрепить знания детей о животных, проживающих в Новосибирской области. Развивать логическое и образное мышление, совершенствовать связную речь при составлении рассказа. Воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.
Дидактический материал : Карта-схема Новосибирской области, картинки с представителями животного мира края, картинки с представителями животного мира не нашей местности; мнемотаблицы.
Игровые правила: Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.
Ход игры.
1 вариант.
Детям предлагается выбрать из всех картинок только животных нашего края и разместить их на карту-схему, сопровождая рассказом.
2 вариант.
Воспитатель загадывает загадку о животном.
Ребенку предлагается выбрать объект (животное, составить мнемотаблицу по схеме (слева-направо, сверху-вниз) и рассказать о нём.
Дидактическая игра «Знаю все профессии».
Цель: Закреплять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими. Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду. Развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дидактический материал : Фотографии сотрудников детского сада. Картинки с изображением профессий сотрудников детского сада, картинки с изображением инструментов труда.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.
Ход игры.
1 вариант.
Дети делятся на две команды.
Игроки первой команды получают конверты с фотографиями сотрудников детского сада. Каждый играющий должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальность, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Игроки второй команды должны отгадать имя, отчество, профессию сотрудников детского сада.2 вариант.
Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов труда. Игроки должны расположить картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.
Вопрос – помощник:
— Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем?
«Профессии».
Цель: Развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Инвентарь: Не требуется.
Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.
Содержание игры:
Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.
-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?
- Повар!
- Водит машину.
-Водитель! и т. п.
«Плавает, бегает, летает»
Цель: Закрепить знания о животном мире Новосибирской области. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают в области. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания. Развивать навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками. Составлять описательные рассказы о животных.
Материал: 3 разноцветных панно – голубое с белыми облаками (небо, синее (вода, зеленое (земля). Небольшие изображения животных, рыб, птиц, обитающих в Новосибирской области и не только (можно использовать изображения животных жарких стран).
Содержание игры: Воспитатель предлагает детям карточки 3х цветов : голубого, синего и зелёного. Дети делятся на команды и получают поле такого же цвета, как карточки их команды : голубого с белыми облаками, зеленого, синего и объясняет детям, что эти панно изображают небо, землю и воду. А из всех животных, что лежат на отдельном столе, им нужно выбрать только тех, которые живут в новосибирской области, и распределить по местам их обитания. То есть те дети, у которых панно изображает воду, должны выбрать только тех рыб, которые водятся в водах области и т. п.
Затем дети каждой из команд кратко рассказывают каждый о своем животном, и почему именно сюда его поместил. В конце игры воспитатель соединяет все 3 панно, и говорит, что получилась своеобразная карта – схема животного мира Новосибирской области.
«Кто носит эту шубку?».
Задачи: Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.
Используемый материал: Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.
Содержание игры:
Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).
- Ребята, давайте потрогаем, погладим кусочек меха или перо и нужно угадать: «Кто носит эту шубку?».
-Алиса, потрогай это перо, как ты думаешь у кого есть такие перья?
-у птиц…
После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.
-Алиса, а что есть у птиц? Перья есть? Крылья есть? Клювик?
Также можно использовать загадки при угадывании животных.
«Птицы в природе»
Цель: Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).
Материал: Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками : земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки : будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.
Правила игры:
Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?
(Предлагаются соответствующие опорные картинки).
Найдите кубики с изображением деревьев.
• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
• Где находит себе корм?
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы.
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).
«Кто дружит с деревом?»
Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Материал: Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Правила игры: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.
Например:
Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.
Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.
"Мой адрес"
Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:
«Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Птицы нашего города»
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Ход игры:
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит
назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость собирают картинки и раскладывают их в разные места.
«Наш детский сад»
Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«ГЕРБ ГОРОДА»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь
выделять герб родного города из других знаков.
Ход игры.
1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные
особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно
использовать несколько вариантов данной игры:
Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца
собирают из мозаики герб города.
2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память.
Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок.
4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
«Экскурсия»
Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.
Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.
«Кто больше знает улиц в нашем городе»
Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним
«Знатоки родного города»
Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.
Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.
«Так бывает»
Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
«Разложи предметы по домам»
Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
«Почини здание»
Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
«Найди свой дом»
Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.
Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.
«Загадки о родном городе»
Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.
Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.
Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.
«Найди отличия»
Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют
Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)
Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
Дидактическая игра по теме "Родной край"
Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....
Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...
Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".
Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...
Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском
Дидактическихе игры помогают сформировать и закрепить знания детей об истории, природе и знаменитых людях родного города, способствуют формированию патриотических чувств, воспитывают...