Сценарий познавательно-исследовательской деятельности «Моя Россия»
методическая разработка (старшая группа)

Воспитание патриота - это сложный и простой процесс. Детская душа в дошкольном возрасте  созвучна доброте, любви и заботе. Они верят. Что их дом самый лучший, их город самый красивый, а Родина самая лучшая на земле. А ведь это на самом деле так! Россия - самая, самая... Доказать это совсем легко, стоит только перечислить ее природные богатства и показатели размеров площади, перечислить количество морей, омывающих ее границы и земли. У маленького ребенка от всего этого захватывает дух! Только вот перечисления достижений страны лучше поддерживать наглядными примерами, доступными пониманию и воображению старшего дошкольника. Только тогда у детей сформируется чувство гордости и патриотизма, когда он сможет все это представить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovcharova_samaya_luchshaya_strana_1.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности

«Моя Россия»

                                         Пояснительная записка

Аннотация: Воспитание патриота - это сложный и простой процесс. Детская душа в дошкольном возрасте  созвучна доброте, любви и заботе. Они верят. Что их дом самый лучший, их город самый красивый, а Родина самая лучшая на земле. А ведь это на самом деле так! Россия - самая, самая... Доказать это совсем легко, стоит только перечислить ее природные богатства и показатели размеров площади, перечислить количество морей, омывающих ее границы и земли. У маленького ребенка от всего этого захватывает дух! Только вот перечисления достижений страны лучше поддерживать наглядными примерами, доступными пониманию и воображению старшего дошкольника. Только тогда у детей сформируется чувство гордости и патриотизма, когда он сможет все это представить.

Цель Формирование у старших дошкольников патриотического чувства и гордости за величие и могущество своей страны, за богатство ее природы. Задачи:

- формировать патриотические чувства к своей стране;

- расширять знания о значимости нашей страны по сравнению с другими государствами

- развивать аналитические и интеллектуальные способности старших дошкольников;

- воспитывать гордость за могущество и величие России на планете Земля;

- воспитывать уважительное отношение к народу России, к ее приодным ценностям.

Целевая аудитория: воспитанники 6-7 лет

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, видеосюжеты, презентация , карта мира, трафарет территории России, стакан и высокая стеклянная ваза с водой, 2 камешка, маленькие стаканчики с морской водой и с питьевой по количеству детей, кошка Мурка, аудиозапись песни «Моя Россия» (автор В.Дронов)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, наша Россия самая красивая, самая любимая и замечательная страна на земном шаре. Поражают ее бескрайние просторы лесов и полей, озер и рек. А ещё, в России живут самые трудолюбивые и заботливые люди, готовые защищать свою Родину от любых посягательств на ее территории и людей. (Показ презентации «Моя Россия»).

Здесь я когда-то родился и здесь я живу.

И я уверен, что лучше страны не бывает.

Воспитатель: Это строки из песни «Моя Россия» известного вам певца Ярослава Дронова. (Звучит песня на фоне картин природы России.)

Воспитатель: А вы хотите узнать по каким показателям наша страна самая самая? (ответы детей)

- Посмотрим на мировую карту. Я думая вам не нужно измерять площадь территории России. Чтобы наглядно увидеть, что Россия самая большая по площади страна. Она на карте обозначена розовым цветом. Как вы думаете какая страна следующая по площади? Вы можете показать ее на карте. Правильно. Это Канада и Китай.

- Я специально вырезала трафарет площади страны, чтобы можно было методом наложения сравнить площади других стран с Россией.

Дети берут трафарет и прикладывают к территориям других стран и убеждаются, что Россия самая большая страна.

Посмотрите внимательно на силуэт страны, на что он похож? (ответы детей). Мне тоже показалось, что это бегущий конь, резвый и молодой, как сама Россия!

  1. Когда вы с мамой или папой идете гулять, то не обращаете внимание с какой скоростью вы передвигаетесь. Взрослый человек спокойным шагом за один час проходит 2 километра. Это расстояние можно сравнить с тем как вы сходите в магазин «Европа» в микрорайоне Рудничный и вернётесь обратно.Ну-ка ввстанем друг за другом и пошли по дорожке ! Раз-два, раз-два. А теперь представьте. Что вы обходите по ровной дорожке всю территорию России по ее границам. Вам бы пришлосьвыйти из дома сразу после рождения и только сейчас вы подходили к дому. При этом вы ни разу не присели, не поспали, не поели, все только шли и шли...Вот такая она длинная граница самой большой страны - 60 тысяч километров.

  1. Воспитатель: я вам хочу показать небольшой опыт. Перед вами 2 сосуда с водой: один маленький стакан и высокая ваза.Как вы думаете, в каком сосуде камень быстрее достигнет дна? (Ответ детей).

Воспитатель приглашает 2 детей и они одновременно опускают камешки для свободного падения. Камни так быстро упали, что дети не почувствовали разницу в падении.

- Озеро Байкал в Сибири самое глубокое озеро в мире! Его глубина около 2 километров. Вы представляете такую глубину? Это как сходить до магазина «Европа» и вернуться обратно! Камень, размером с кулак папы будет лететь до дна самого глубокого места 15 минут!

Самое большое озеро тоже находится в нашей стране. Оно такое большое, что его назвали морем - это Каспийское море-озеро.

  1. Воспитатель: Устали? Пить хочется? Сейчас вам Галина Николаевна предложит попить. Только не торопитесь и пейте маленькими глоточками.

Дети подходят к столу, берут маленькие стаканчики с небольшим количеством морской воды. Дети морщатся и говорят, что она горько-соленая!

- Да, дети. Это морская вода, которую невозможно пить. А вот вам пресная питьевая вода, пейте на здоровье! По запасам питьевой воды наша страна самая богатая. У нас самые большие озера, полноводные реки и родники. Какие большие реки нашей страны вы знаете? (Ответы детей).

  1. Дети слышат мяуканье кошки. Воспитатель заглядывает за дверь и в группу входит кошка.

- Вот ведь какая, вышла из дорожной сумки! Это моя Мурка. Я ее после работу повезу к ветеринару на профилактический осмотр.

Воспитатель берет кошку на руки. Гладит ее.

- Ну вот, Мурка, ты подсказала мне еще одно достижение русскогонарода.

В нашей стране живут добрые и отзывчивые люди, котрые очень любят животных, в том числе и кошек, потому, что в России больше всего людей. Которые держат у себя кошек. И тут-то мы первые!

Воспитатель: Время сегодняшнего занятия подошло к концу, но разговор о нашей Родине мы еще продолжим, потому, что у нас больше всего лесов, больше всех полезных ископаемых, нефти, железа, серебра и т.д. А еще, только в нашей стране имеется единственный в мире плавающий космодром!

Релаксация:

- Вам понравилось наше занятие?

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

- Вы согласны со мной, что у нас самамая лучшая страна в мире?

- Вы любите  свою страну Россию? Гордитесь ли ее богатствами?

- Готовы ли вы ее защищать, когда вырастите, как все защитники?

Подведение итогов:

Воспитатель: Наша страна Россия большая и сильная! Я предлагаю сегодня, придя домой, рассказать о том, что вы узнали и попросить ваших родителей узнать какими достижениями гордится наш народ!

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Географические сказки.Беседы с детьми о природе и народах России. / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2023.- 144с. Электронный ресурс: .https://www.labirint.ru/books/576643/  

  1. Галушко И. Г., Вартанова Е. А., Кваш Е. В. Теория и практика использования природы во всестороннем воспитании детей на ранних этапах становления дошкольного воспитания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 451–455. – Электронный ресурс: http://e-koncept.ru/2016/46491.htm;

  1. Леонова Н.Н. Мир природы родной страны. Художественное краеведение. Планирование, методические рекомендации, конспекты. (5-7 лет) ФГОС. /Н.Н. Леонова.- СПб.:Детство-Пресс, 2020.- 256 с.Электронный ресурс: https://detstvo-press.ru/catalog/po-programmam/1-programmnoe-obespechenie-vospitatelno-obrazovatelnogo-protsessa-v-doo-v-sootvetstvii-s-fgos-do/

4.Шорыгина Т.А. Детям о природе России. Серия книг./ Т.А. Шорыгина.- М. Сфера, 2018.- 96 с.Электронный ресурс:https://www.labirint.ru/books/593080/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица»

Конспект-сценарий познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Царица-водица»...

Сценарий познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессия портной. Почему одежду шьют из ткани?»

С.        -Закрепить  знания о процессе изготовления одежды и трудовых действиях портного: выбирает модель изделия, ткань, снимает мерки, раскраивает  ткан...