Из опыта работы: Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе знакомства с малой родиной.
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)
«Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству –
это источник любви к Родине.
Понимание и чувство величия, могущества
Родины приходит к человеку постепенно
и имеет своими истоками красоту».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14112024.docx | 19.32 КБ |
dineeva._formirovani_nravstvenno_patrioticheskih_chuvstv_doshkolnikov_na_osnove_znakomstva_s_maloy_rodinoy.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы: Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе знакомства с малой родиной.
«Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству –
это источник любви к Родине.
Понимание и чувство величия, могущества
Родины приходит к человеку постепенно
и имеет своими истоками красоту».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально - образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого, формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.
Ребенок должен понять, что он является частью народа, огромной и богатой республики Башкортостан. Для этого лучше начать знакомить ребенка с малой родиной - районом, в котором он живет, улицы по которым он проходит каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой республики, а дети жители Башкирии, ее граждане.
Исходя из всего выше сказанного, я поставила перед собой цели:
- Воспитание гражданина и патриота своей республики, формирование нравственных ценностей;
- Создание в детском саду предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Для достижения целей поставила задачи:
- Воспитание у ребенка люби и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, республике;
- Формирование бережного отношения к природе;
- Знакомство с символикой г. Белорецк, Республики Башкортостан;
- Развитие интереса к башкирским традициями и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики;
- Формирование чувства толерантности.
Для реализации этих задач я использую такие виды и формы организации музыкальной деятельности как: музыкальные занятия - комплексные и тематические, беседы-концерты, праздники и развлечения с родителями, спортивно-музыкальные, игровые досуги.
В своей работе использую следующие методические пособия: Гасанова – «Фольклор и литература Республики Башкортостан», Петухова «Художники и композиторы Башкортостана - детям», Галяутдинов «Башкирские народные детские игры».
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Со старшими дошкольниками мы слушаем выдающихся башкирских композиторов: З. Исмагилова, Х. Ф. Ахметова, Р. Муртазина, Н. Г. Сабитова, Р. В. Сальманова и др. Эти композиторы использовали народные мелодии в своем творчестве. Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.
Исходя из этого, в работе с детьми я добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями башкирских песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. С башкирскими народными прибаутками, сказками, потешным фольклором, народными музыкальными инструментами я знакомлю детей на занятиях, досугах и народных праздниках.
Ежегодно я провожу тематические недели, посвященные празднованию Дня Республики Башкортостан, дня башкирского языка с целью расширения представления детей о культуре и традициях родного края; воспитания чувства ответственности и любви к своей малой Родине.
В течении недели провожу музыкальные занятия «Я живу в Башкортостане», «Путешествие в прошлое Башкортостана», «День народного единства» посвященное ознакомлению дошкольников с историей и культурой Башкортостана. Провожу музыкальные развлечения «День народных башкирских игр», «Цвети моя Республика», «День национального костюма».
В течении недели дети узнали много интересного об истории, традициях, достижениях нашей республики, знакомились с народным фольклором (пословицы, поговорки, колыбельные).
С воспитанниками детского сада мы совершили виртуальную экскурсию по Башкортостану, экскурсию в библиотеку. Увидели природу родного края, познакомились с башкирскими народными промыслами, поговорили о национальностях, проживающих на территории нашей республики.
Традиционно провожу такие праздники, как «Осенины», «Сабантуй», на которых дети исполняют стихи, песни башкирских авторов, танцуют башкирские народные танцы, играют в игры.
Ежегодно дети участвуют в городских, региональных конкурсах, таких как конкурс чтецов на башкирском языке.
Безусловно, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников должно сопровождаться музыкой, потому что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родине и всему окружающему. Благодаря этому у детей формируется чувство ответственности и уважения к истории и культуре народной республике, города, воспитывается чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине. А от нас, педагогов, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. И пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». В. А. Сухомлинский
Цели: Воспитание гражданина и патриота своей республики, формирование нравственных ценностей; Создание в детском саду предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи: Воспитание у ребенка люби и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, республике; Формирование бережного отношения к природе; Знакомство с символикой г. Белорецк, Республики Башкортостан; Развитие интереса к башкирским традициями и промыслам; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения республики; Формирование чувства толерантности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы по теме: "Приобщение младших дошкольников к истории и культуре малой Родины".
Презентация содержит ознакомительный материал из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию младших дошкольников....
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность"
Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств важно начинать еще с детского сада. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от др...
«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через знакомство с малой Родиной»
Проект реализован в средней группе «Подсолнушки»...
Доклад из опыта работы "«Формирование основ экологического сознания дошкольников на основе использования метода проектов»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необ...
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...