Главные вкладки
Занятие "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_.puteshestvie_porodnomu_krayu_.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»
Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному краю»
Воспитателя высшей квалификационной категории Бузовой Е.Н.
г. Гурьевск
2021г.
Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.
Задачи:
- Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
- Обобщать знания детей о природе родного края.
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь.
Материалы и оборудование : ИКТ, глобус, карта Калининградской области; альбомный лист, цветные карандаши, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», презентация « Наш край вчера, сегодня, завтра».
ХОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.
Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.
(Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина»)
Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Планета Земля)
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Калининградская область)
Воспитатель: - Как называется центр нашей области? (Ответы 2-3 детей) (Калининград)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш город находится в Калининградской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – город Гурьевск. Посмотрите, какая наша Калининградская область на такой большой Земле. Часть России малая, город Калининград. Назовите достопримечательности города Калининграда. (Ответы 3-4 детей)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Калининградской области, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. Кстати, что такое природа? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуйте мои друзья
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Любимые места нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
Оно очень широко,
Очень, очень глубоко.
Корабли ходят в дозоре
Что скажите это? (Море).
Воспитатель: Ребята, как называется наше море? (Балтийское) Что вы делаете на море? Ответы детей.
В какие города нашей области вы ездите на море? (Зеленоградск, Светлогорск, на Куршскую косу).
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Песчаная волна
Кустами обросла.
Придешь через десять лет -
Волны уж нет. (Дюна).
(Если дети затрудняются с ответом, педагог показывает им слайд с фотографией Куршской косы). В нашей Калининградской области есть национальный парк- Куршская коса с песчаными дюнами.
Воспитатель: Следующая загадка:
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает.
Ягод в нем полно, грибов
Лис и зайцев, кабанов.
Полон он зверей, чудес
Отгадали? Это …(Лес).
Воспитатель: Каждый из вас уже был в лесу. Кто – то просто гулял по нему, наслаждался его красивыми деревьями и кустарниками, кто - то собирал со взрослыми ягоды или грибы. Вот, оказывается, сколько любимых мест есть у нас в нашей Калининградской области. Наше путешествие в природу подошло к концу.
Действительно природа нашего края красива и разнообразна. В нашей Калининградской области и в самом городе Калининграде очень много достопримечательностей: памятников, парков, объектов культуры. Есть морской порт и река Преголя. И со всеми ими нам еще предстоит познакомиться.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете? Ответы детей:
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай».
Ребята, вы сегодня много узнали о своей Родине, нашей Калининградской области. Вам было интересно путешествовать по нашему краю? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"
Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
«Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»
laquo;Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....