Занятие "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бузова Елена Николаевна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_.puteshestvie_porodnomu_krayu_.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «АЛЁНКА»

                               

Конспект ОД  по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному краю»

Воспитателя высшей квалификационной категории Бузовой Е.Н.                                        

                           

                                               

                                                 г. Гурьевск

                                                      2021г.                  

Цель:  Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:          

  1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
  2. Обобщать знания детей о природе  родного края.
  3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь.

Материалы и оборудование :  ИКТ, глобус,  карта Калининградской области; альбомный лист, цветные карандаши, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», презентация « Наш край вчера, сегодня, завтра».

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М.Бернеса «С чего начинается родина»)

Воспитатель: О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

Слышишь  песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Воспитатель:  У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Калининградская область)

Воспитатель: - Как называется центр нашей области? (Ответы 2-3 детей) (Калининград)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Калининградской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – город Гурьевск. Посмотрите, какая наша Калининградская область  на такой большой Земле. Часть России малая, город Калининград. Назовите достопримечательности  города Калининграда.  (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Калининградской области, и вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. Кстати, что такое природа?  (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель:  Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке из следа в след). А теперь давайте поприветствуем  всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!        

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру : «Любимые места нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

          Оно очень широко,

Очень, очень глубоко.

Корабли ходят в дозоре

Что скажите это? (Море).

         

Воспитатель: Ребята, как называется наше море? (Балтийское) Что вы делаете на море? Ответы детей.

   В какие города нашей области вы ездите на море? (Зеленоградск, Светлогорск, на Куршскую косу).

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Песчаная волна  

Кустами обросла.

Придешь через десять лет -

Волны уж нет. (Дюна).

(Если дети затрудняются с ответом, педагог показывает им слайд с фотографией Куршской косы). В нашей Калининградской области есть национальный парк- Куршская коса с песчаными дюнами.

Воспитатель: Следующая загадка:                          

          Хвойным, лиственным бывает,

От жары всех укрывает.

Ягод в нем полно, грибов

Лис и зайцев, кабанов.

 Полон он зверей, чудес

Отгадали? Это …(Лес).

    Воспитатель: Каждый из вас уже был в лесу. Кто – то просто гулял по нему, наслаждался его красивыми деревьями и кустарниками, кто - то собирал со взрослыми ягоды или грибы. Вот, оказывается, сколько любимых мест есть у нас в нашей Калининградской области.                                                                                                 Наше путешествие в природу подошло к концу.

Действительно природа нашего края красива и разнообразна. В нашей Калининградской  области и в самом городе Калининграде очень много достопримечательностей: памятников, парков, объектов культуры. Есть морской порт и река Преголя. И со всеми ими нам еще предстоит познакомиться.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы  знаете? Ответы детей:

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай».

    Ребята, вы сегодня много узнали  о своей Родине, нашей Калининградской области. Вам было  интересно путешествовать по нашему краю? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края"

Красота   родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой храм ещё прекраснее. Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через озн...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"

Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

«Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»

laquo;Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....