Детско-родительский проект для детей младшей группы "Где я люблю гулять"
проект (младшая группа)
Детско-родительский проект "Где я люблю гулять" для детей младшей группы.
Презентация "Мой город - Лесосибирск".
Развлечение в младшей группе "С днем рождения, любимый город "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_gde_ya_lyublyu_gulyat.docx | 20.3 КБ |
prezentatsiya_moy_gorod.pptx | 2.19 МБ |
razvlechenie_ko_dnyu_goroda_v_ml.gr_.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей младшего дошкольного возраста
«Где я люблю гулять».
Выполнила:
Федотова Светлана Викторовна,
воспитатель первой классификационной категории
МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей в ДОУ. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Однако для их восприятия уже доступны знания названия города и названий мест в городе, где они чаще всего гуляют с родителями. В этом состоит актуальность нашего проекта.
В ходе беседы с воспитанниками группы о городе было выявлено то, что дети в силу своего возраста очень мало знают о нем. Они знают называние города, частично знают названия мест, где они любят гулять с родителями (фонтан, река). Выявив эту проблему, мы провели опрос родителей, и выяснили то, что родители не против помочь своим детям расширить знания о названиях их любимых мест для прогулок. Они предложили создать фотоальбом «Прогулка по городу». Мы их идею поддержали. Также учли и то обстоятельство, что дети все проживают в одном микрорайоне и гуляют с родителями в одних и тех же местах.
Так возник наш проект для детей младшего дошкольного возраста «Где я люблю гулять»
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 18-21 февраля.
Вид проекта: практико-ориентированный (познавательный).
Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.
По числу участников: групповой.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений о том, как называются их любимые места для прогулок с родителями в родном городе, через создание фотоальбома «Где я люблю гулять?»
Задачи:
- Обогащать знания детей о названии их любимых мест для прогулок с родителями в родном городе;
- Развивать внимание, память, активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к своему городу.
Предполагаемые результаты:
1. Повышен уровень знаний детей о названии любимых ими мест прогулок с родителями.
2. Активизирован интерес детей к своему городу.
Продукт проектной деятельности: создание фотоальбома «Где я люблю гулять».
Этапы работы над проектом:
I этап подготовительный:
- Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, создать презентацию на тему: «Лесосибирск. Где я люблю гулять», дидактическую игру «Разрезные картинки» (фотографии любимых мест для прогулок).
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
- поместить наглядный материал в родительском уголке: консультацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;
- предложить родителям провести беседу с детьми на тему: «Город, в котором я живу»;
- принести фотографии для создания фотоальбома: «Где я люблю гулять»
II этап содержательный:
Образовательная область | Формы работы с детьми. |
Социально – коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
III этап рефлексивный:
- Итоговое мероприятие: развлечение совместно с родителями «С днем рождения, любимый город».
- Совместное с родителями и детьми оформление фотоальбом: «Где я люблю гулять» после проведения итогового мероприятия – развлечения «С днем рождения, любимый город».
Вывод.
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что у детей сформировалось представление о названиях любимых мест для прогулок с родителями в родном городе, ребята с радостью узнают их на фотографиях и картинках. У них обогатился словарный запас, расширилось представление о городе.
Родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЫ ЛЮБИМ НАШ РОДНОЙ ГОРОД!
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ ГОРОДА «с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель: создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство гордости и уважения к своему городу;
- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.
- закреплять представления о родном городе, его названии.
Ход мероприятия.
Дети вместе с родителями собираются в зале.
ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята!
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Сибирские просторы мы Родиной зовем.
ВЕД: В сибирском Красноярском крае
Вот уж много лет,
Наш город расцветает,
Как ландышей букет.
Сегодня 21 февраля мы отмечали день рождения нашего города. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей).
ВЕД: Наш город самый красивый, зеленый, яркий, настоящий город-сад! Наш город Лесосибирск – это наша малая Родина, часть большой страны – России, страны в которой мы с вами живем! А давайте, погуляем по нашему городу прямо сейчас. Это будет фото прогулка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «МОЙ ГОРОД».
ВЕД: Здесь родились и ты, и я,
Здесь, значит, Родина твоя.
Луга мы любим, поле, лес,
У каждого друзья здесь есть.
ВЕД: Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живешь
ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много красивых домов, магазинов и других зданий. И строят эти дома строители. Давайте поиграем в строителей и построим в нашем городе новые дома из конструктора.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ»
(Под музыку «ГОРОД МОЙ ЛЕСОСИБИРСК» начинают строить дома. Какая команда быстрее?)
ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Вылетает Чебурашка на воздушных шариках.
ЧЕБУРАШКА С ШАРАМИ: Я на шариках летел, во все стороны глядел.
Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.
ВЕД: Чебурашка, ты прилетел в город Лесосибирск. И попал в детский сад.
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.
Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.
ЧЕБУРАШКА: В сад? А где тут цветы?
ВЕД: Да вот же они! В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут. Ребята расскажите Чебурашке, что такое детский сад. А теперь родители расскажут, что такое детский сад.
ЧЕБУРАШКА: Теперь я понял, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру.
Кто быстрее добежит до детского сада.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЕТ КУКОЛ В ДЕТСКИЙ САД?».
(Две команды. Участники (родители с детьми) добегают до «детсада» с колясками с куклой, возвращаются в команду, передают эстафету следующему).
ЧЕБУРАШКА: Да-а, вы, ребята, очень быстрые и смышленные, а ваши родители умеют на вопросы отвечать? Сейчас мы проверим, немножко с ними поиграем.
ИГРА «КАК НАЗВАТЬ УЛИЦУ»
- На этой улице стоит завод. Назовем ее (заводская).
- На этой улице много цветов. Назовем ее (цветочная)ю
- На этой улице много школ. Назовем ее (школьная).
- На этой улице много берез. Назовем ее (березовая).
- На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (садовая).
- На этой улице находится аптека. Назовем ее (аптечная).
- На этой улице много гаражей. Назовем ее (гаражная).
- На этой улице много автобусов. Назовем ее (автобусная).
ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ГОРОД».
ВЕД: А что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.
ТАНЕЦ «РУКУ ПРАВУЮ ВПЕРЕД. А ПОТОМ ЕЕ НАЗАД» (по показу).
ЧЕБУРАШКА: Очень весело, ребята с вами День рожденья города сегодня отмечать. А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!
ИГРА «ТОРТ»
(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».
Впереди всех – Чебурашка, последняя – Ведущая. По команде дети начинают «печь торт» - Чебурашка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!)
Вот так торт получился. А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места. (дети отбегают)
Подошел к концу наш праздник
Настало время расставаться и в путь обратный собираться.
До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)
ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям
ВЕД: Пусть наш любимый город будет еще краше, чище, чтобы нам в нем жилось уютно и радостно. Чтобы мы всегда улыбались друг другу. (Песня «Улыбка» В. И. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)
ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОДЕЖДА »ВИД ПРОЕКТА: творческийПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 гУЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ О...
Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"
Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками детей 2 младше...
Детско-родительская встреча во второй младшей группе на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет»
Цель: раскрыть значение развития связной речи во всестороннем развитии речи ребёнка....
Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...
03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...
"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста
Семья - первая и основная среда развития дошкольника. Семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, является главным двигателем для успешного и гармоничного развития....