Детско-родительский проект для детей младшей группы "Где я люблю гулять"
проект (младшая группа)

Светлана Викторовна Федотова-Панкова

Детско-родительский проект "Где я люблю гулять" для детей младшей группы.

Презентация "Мой город - Лесосибирск".

Развлечение в младшей группе "С днем рождения, любимый город "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Где я люблю гулять».

Выполнила:

Федотова Светлана Викторовна,

воспитатель первой классификационной категории

МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок».

  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей в ДОУ. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Однако для их восприятия уже доступны знания названия города и названий мест в городе, где они чаще всего гуляют с родителями. В этом состоит актуальность нашего проекта.

В ходе беседы с воспитанниками группы о городе было выявлено то, что дети в силу своего возраста очень мало знают о нем. Они знают называние города, частично знают названия мест, где они любят гулять с родителями (фонтан, река). Выявив эту проблему, мы провели опрос родителей, и выяснили то, что родители не против помочь своим детям расширить знания о названиях их любимых мест для прогулок. Они предложили создать фотоальбом «Прогулка по городу». Мы их идею поддержали. Также учли и то обстоятельство, что дети все проживают в одном микрорайоне и гуляют с родителями в одних и тех же местах.

Так возник наш проект для детей младшего дошкольного возраста «Где я люблю гулять»

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 18-21 февраля.

Вид проекта: практико-ориентированный (познавательный).

Участники проекта: воспитатели, родители и дети младшей группы.

По числу участников: групповой.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений о том, как называются их любимые места для прогулок с родителями в родном городе, через создание фотоальбома «Где я люблю гулять?»

Задачи: 

- Обогащать знания детей о названии их любимых мест для прогулок с родителями в родном городе;

- Развивать внимание, память, активизировать словарный запас детей.

- Воспитывать интерес к своему городу.

Предполагаемые результаты:         

1. Повышен уровень знаний детей о названии любимых ими мест прогулок с родителями.

2. Активизирован интерес детей к своему городу.

Продукт проектной деятельности: создание фотоальбома «Где я люблю гулять».

Этапы работы над проектом:

I этап подготовительный:

  • Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, создать презентацию на тему: «Лесосибирск. Где я люблю гулять», дидактическую игру «Разрезные картинки» (фотографии любимых мест для прогулок).
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий.

Взаимодействие с родителями:

  • заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
  • поместить наглядный материал в родительском уголке: консультацию для родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;
  • предложить родителям провести беседу с детьми на тему: «Город, в котором я живу»;
  • принести фотографии для создания фотоальбома: «Где я люблю гулять»

II этап содержательный:

Образовательная область

Формы работы с детьми.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (объекты города).
  2. Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Где в нашем городе я люблю гулять?»
  2. НОД «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

Речевое развитие

  1. Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?»
  2. Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».
  3. Рассматривание иллюстрационного альбома «Наш город Лесосибирск».

Художественно-эстетическое развитие

  1. НОД по аппликации «Огоньки в наших домах».
  2. Конструктивная деятельность «Сказочный город».
  3. Раскраски на тему «Объекты города».

III этап рефлексивный:

  • Итоговое мероприятие: развлечение совместно с родителями «С днем рождения, любимый город».
  • Совместное с родителями и детьми оформление фотоальбом: «Где я люблю гулять» после проведения итогового мероприятия – развлечения «С днем рождения, любимый город».

Вывод.

  На основе наблюдений, бесед мы выявили, что у детей сформировалось представление о названиях любимых мест для прогулок с родителями в родном городе, ребята с радостью узнают их на фотографиях и картинках. У них обогатился словарный запас, расширилось представление о городе.

      Родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕСОСИБИРСК

Слайд 9

МЫ ЛЮБИМ НАШ РОДНОЙ ГОРОД!



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ ГОРОДА «с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание патриотизма воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордости за нее.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство гордости и уважения к своему городу;

- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.

- закреплять представления о родном городе, его названии.

                                           Ход мероприятия.

Дети вместе с родителями собираются в зале.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята!

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Сибирские просторы мы Родиной зовем.

ВЕД: В сибирском Красноярском крае

Вот уж много лет,

Наш город расцветает,

Как ландышей букет.

 Сегодня 21 февраля мы отмечали день рождения нашего города. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей).

ВЕД: Наш город самый красивый, зеленый, яркий, настоящий город-сад! Наш город Лесосибирск – это наша малая Родина, часть большой страны – России, страны в которой мы с вами живем! А давайте, погуляем по нашему городу прямо сейчас. Это будет фото прогулка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «МОЙ ГОРОД».

ВЕД: Здесь родились и ты, и я,

Здесь, значит, Родина твоя.

Луга мы любим, поле, лес,

У каждого друзья здесь есть.

ВЕД: Мы играем возле дома

И зимой, и летом,

Все давным-давно знакомо

В старом доме этом.

Посмотри, как хорош

Дом, в котором ты живешь  

ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много красивых домов, магазинов и других зданий. И строят эти дома строители. Давайте поиграем в строителей и построим в нашем городе новые дома из конструктора.

 ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ»

(Под музыку «ГОРОД МОЙ ЛЕСОСИБИРСК» начинают строить дома. Какая команда быстрее?)

ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Вылетает Чебурашка на воздушных шариках.

ЧЕБУРАШКА С ШАРАМИ: Я на шариках летел, во все стороны глядел.

Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!

Там сады кругом, цветы небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

ВЕД: Чебурашка, ты прилетел в город Лесосибирск. И попал в детский сад.

Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.

Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.

ЧЕБУРАШКА: В сад? А где тут цветы?

ВЕД: Да вот же они! В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёй живут. Ребята расскажите Чебурашке, что такое детский сад. А теперь родители расскажут, что такое детский сад.

ЧЕБУРАШКА: Теперь я понял, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру.

Кто быстрее добежит до детского сада.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ ОТВЕЗЕТ КУКОЛ В ДЕТСКИЙ САД?».

(Две команды. Участники (родители с детьми) добегают до «детсада» с колясками с куклой, возвращаются в команду, передают эстафету следующему).

ЧЕБУРАШКА: Да-а, вы, ребята, очень быстрые и смышленные, а ваши родители умеют на вопросы отвечать? Сейчас мы проверим, немножко с ними поиграем.

ИГРА «КАК НАЗВАТЬ УЛИЦУ»

  1. На этой улице стоит завод. Назовем ее (заводская).
  2. На этой улице много цветов. Назовем ее (цветочная)ю
  3. На этой улице много школ. Назовем ее (школьная).
  4. На этой улице много берез. Назовем ее (березовая).
  5. На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (садовая).
  6. На этой улице находится аптека. Назовем ее (аптечная).
  7. На этой улице много гаражей. Назовем ее (гаражная).
  8. На этой улице много автобусов. Назовем ее (автобусная).

ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ГОРОД».

ВЕД: А что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.

ТАНЕЦ «РУКУ ПРАВУЮ ВПЕРЕД. А ПОТОМ ЕЕ НАЗАД» (по показу).

ЧЕБУРАШКА: Очень весело, ребята с вами День рожденья города сегодня отмечать. А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!

 ИГРА «ТОРТ»

(все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».

Впереди всех – Чебурашка, последняя – Ведущая. По команде дети начинают «печь торт» - Чебурашка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, до тех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять!)

 Вот так торт получился. А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места. (дети отбегают)

Подошел к концу наш праздник

Настало время расставаться и в путь обратный собираться.

До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)

ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям

ВЕД: Пусть наш любимый город будет еще краше, чище, чтобы нам в нем жилось уютно и радостно. Чтобы мы всегда улыбались друг другу. (Песня «Улыбка» В. И. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"

Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...

Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа)

ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙПРОЕКТ «ОДЕЖДА »ВИД ПРОЕКТА: творческийПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 гУЧАСТНИКИ: воспитатели, родители, дети второй младшей группыОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ О...

Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"

Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками  детей 2 младше...

Детско-родительская встреча во второй младшей группе на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет»

Цель: раскрыть значение развития связной речи во всестороннем                 развитии речи ребёнка....

Конспект занятия для детей младшей разновозрастной группы «Мы гуляем с колобком».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста

Семья - первая и основная среда развития дошкольника. Семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, является главным двигателем для успешного и гармоничного развития....