"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Семья - первая и основная среда развития дошкольника. Семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни, является главным двигателем для успешного и гармоничного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_formirovanie_semeynyh_tsennostey_i_ukreplenie_detsko-roditelskih_otnosheniy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Котова Виктория Викторовна
Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей младшего дошкольного возраста
Проект во второй младшей группе "Капелька"
МБДОУ д/с №26 г. Артем
"Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей раннего возраста"
Возраст детей 3-4года
Актуальность:
Семья – это первая и основная среда развития дошкольника. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Но, тем не менее, семья оказывает огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Для детей младшего возраста семья является необходимой, главной средой их успешного и гармоничного развития.
Известно, что темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Поэтому, учитывая заинтересованность ребятами событиями из своей личной жизни, мы опирались в играх, беседах и занятиях на опыт, полученный детьми в семье.
Во время работы с детьми, часто отмечалось, что темы, связанные с родителями, семьей, взаимоотношениями в семье, вызывают наибольший отклик и способствуют повышению заинтересованности в беседе или занятии. В то же время в процессе общения с детьми выяснилось, что о своей семье, знания у ребят достаточно поверхностные и скудные.
Возникла идея, углубить знания детей о своей семье, сформировать представление о понятии «Семья» в целом. В процессе обсуждения, нам стало понятно, что дети знают о семье и что они еще хотят узнать. Так возникла тема проекта «Моя семья».
Опираясь на поставленную проблему, была выдвинута цель проекта
Цель: способствовать формированию у детей
семейных ценностей, и укреплению
детско-родительских отношений путем совместной творческой деятельности.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задачи:
1. Формировать у детей представления о себе, своей семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности в рамках темы «Семья»
4. Подобрать дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
В связи с поставленными задачами была определена программа проектной деятельности по направлениям:
1. Игровая деятельность
2. Познавательное развитие
3. Изобразительная деятельность
4. Физическое развитие и спортивная деятельность
5. Ручной труд
6. Художественная литература музыкальная деятельность
7. Взаимодействие с родителями
8. Социальное развитие
Предполагаемые итоги проекта:
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Формирования понимания детьми значимости семьи и ценности внутрисемейных отношений.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Методы реализации проекта
Направления программы. Виды деятельности детей
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Пригласим гостей», «Готовим обед», «Домашние хлопоты», «Семейный поход в магазин», «Укачивание ребенка», «Больница».
2. Игры со строительным материалом: «Построим дом», «Мебель для дома», «Построим гараж для папы»
3. Дидактические игры: «Мама и детеныш», «Назови одним словом», «Назови ласково»,
4. Инсценировка «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и пр.
Познавательное развитие 1. Чтение художественной литературы, сказки «Красная Шапочка», «Гуси – лебеди», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Очень бабушку люблю»
2. Тематические занятия «Моя дружная семья», «Как зовут моих родителей», дидактическое занятие «семь Я»; праздник для мам и бабушек.
3. Составление творческих рассказов на тему «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Что для меня моя семья»
4. Беседы на тему «Кем работают мои родители», «Как мы проводим выходные», «Любимое блюдо моей семьи», «Любимые игры нашей семьи», «Как я провел летние каникулы со своей семьей», «Что растет у нас на даче»
5. Беседа–рассуждение «Можно ли человеку прожить без семьи» «Почему мой папа сильный?» «У кого, какие мамы?»
6. Проговаривание пословиц и поговорок, разгадывание загадок о семье, с опорой на иллюстрации.
7. Показ слайдов «Какие бывают семьи», «Счастливая мама»
8. Просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Мама для Мамонтенка», «Малыш и Карлсон» и др.
Изобразительная деятельность
1. Рисование на тему «Мамин портрет», «Наш дом», «Моя семья», «Мой любимый питомец», «Я маленький», «Мой папа»
2. Создание коллективного коллажа «Наша дружная группа».
3. Организация вернисажа «Я и моя семья».
Физическая культура и спортивная деятельность
1. Спортивное соревнование «Мама, папа, я дружная семья»
Ручной труд 1. Изготовление подарков для мам.
2. Изготовление подарков для пап.
3. Изготовление открыток для всех членов семьи.
4. Аппликации на тему «Мой дом», «Мебель у нас дома», «Суп для моей сестренки» «Наши комнатные растения», «Оденем папу», «Пирамидка для младшего братика»
5. Конструирование домов из различных материалов.
Художественная литература
1. Чтение сказок «Дикие лебеди», «сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Музыкальная деятельность
1. Прослушивание музыкальных композиций «Мамонтенок», «Пропала собака», «Спят усталые игрушки», «Умка», «От улыбки», «Мы запели песенку»
2. Разучивание песенки «Маме в день 8 марта»
М. Ивенсон
3. Разучивание русско-народного танца для праздника мам и бабушек.
Взаимодействие
с родителями
1. Организация уголков для родителей, где выставляются творческие работы ребят.
2. Составление совместных с родителями творческих мини рассказов «Моя семья»
3. Совместное рисование на тему «Я и моя семья»
4. Выпуск каждой семьей мини-газеты «Самый счастливый день моей семьи»
5. Выставки «Наши семейные увлечения»
6. Подделки своими руками.
Социальное развитие
3. Фотовыставки «Малыши», «Наша семья», «Калейдоскоп дней рождений нашей группы»
Продукты проектной деятельности: поделки, рисунки, коллажи по теме «Моя семья», практические рекомендации для родителей.
Презентация проекта: фотовыставки «Моя семья», «Малыши»; проведения тематических занятий «Моя дружная семья», дидактического занятия «семь Я»; проведение праздника для мам и бабушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.
Что должны уметь дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет)....
«Подготовка ребенка к обучению в школе через изменение нравственных и семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений»
Материал для выступления на родительском собрании выпускников по проблеме изменения семейных ценностей с целью разносторонней подготовки ребенка к успешному обучению в школе....
Статья. Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковая гимнастка"
Известный физиолог И.П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Доказано, что развитие руки находится в тесно...
Формирование доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста
Аннотация: в статье определена сущность понятия «доброжелательность», дана характеристика формирования доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста....
Формирование доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста
В статье определена сущность понятия «доброжелательность», дана характеристика формирования доброжелательных отношений у детей младшего дошкольного возраста....
Проект во второй младшей группе "Формирование семейных ценностей и укрепление детско - родительских отношений"
Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым семья становиться крепкой. Это все то, что люди переживают вместе. внутри дома, р...