Конспект ООД « Алтайские ремесленники: история и современность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению воспитанников с мастерами ремесленного дела в Алтайском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_altayskie_remeslenniki_2024g.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»
города Рубцовска
658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33
тел. (38557)5-49-19
е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru
Конспект ООД « Алтайские ремесленники:
история и современность»
Возрастная группа: 6 - 7 лет
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Разработала: воспитатель
Яровая Маргарита Викторовна
Первая квалификационная категория
Стаж работы 20 лет
2024г.
Краткая аннотация
Занятие составлено с учётом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Целью разработки является формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотического мировоззрения и сознания. Формирование знаний у дошкольников о родном крае.
Направленность образовательной деятельности по содержанию является учебно-познавательной.
Актуальность
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
Дошкольное детство - возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, толерантность, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте
начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступные пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни.
Цель:
Познакомить детей с традиционными народными промыслами родного края.
Задачи:
1. Формировать у детей духовные ценности: интерес к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
2. Воспитывать эстетическое отношение к прикладному искусству.
3. Развивать интерес к различным видам ремесел Алтайского края.
4. Обогатить представления детей о разнообразии материала, используемого для изготовления предметов народного промысла.
5. Воспитывать любовь к родному краю, на основе приобщения к родной культуре и традициям.
Оборудование и материалы: презентация «Алтайские ремесленники: история и современность»
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Звучит гимн Алтайского края «Мой край» Показ иллюстраций герба и флага Алтайский край автор: Марина Зарытовская Фотографии природы Алтайского края
| Воспитатель: Ребята, каждый понедельник у нас в учреждении играет гимн России, а сегодня у нас тоже играл гимн, но это гимн нашего края. А как называется наш край? Правильно Алтайский край. У нашего края есть не только гимн, но и флаг и герб. Алтай – это край золотой. На Алтае есть степи, горы, реки, озера, леса. В полях пшеница золотая! В недрах земли- золото. Поэтому наш край самый богатый и удивительно красивый край России.. Алтайский край богат и красив. И про него написано много стихотворений. И мне хотелось бы для вас одно из них прочитать. В стране великой, златоглавой Есть край сибирский, славный, Там птицы дивные поют И реки горные бушуют.
Ах! Как природа хороша! Здесь воздух чист, поёт душа! Алтайский край мой дом родной Я лишь в тебе найду покой.
А запах полевых цветов Хранит забытый рай, И эхо вдалеке шепнёт: "Люблю тебя Алтайский край!" | Дети сидят на диванчике. Ответы детей. Дети слушают стихотворение и рассматривают фотографии | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Основная часть | Показ презентации «Народные промыслы Алтайского края» Показ фотографий «Художественная обработка металла»
Проект «Ремесла России» Приложение 5 | Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть малая Родина. Для нас – это Алтай. Алтай издавна славился своими мастерами. Люди на Алтае всегда жили своим трудом и стремились к красоте творчеству, украшали свой дом, быт. Все изделия создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Благодаря этому, край богат разнообразными традициями и культурой, включая народные промыслы. Народные промыслы Алтайского края имеют глубокую историю и уникальный характер, которые передаются из поколения в поколение. В нашем родном Алтайском крае очень много различных народных промыслов. И сегодня из них с некоторыми мы познакомимся. Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое ПРОМЫСЕЛ? Воспитатель: Промысел – это народное художественное творчество, производство художественных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства. Зародились народные промыслы очень давно и отражают особенности трудового и бытового уклада народа. | Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями . Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом. | Условия для познавательного развития, речевой активности. |
Показ презентации «Алтайские ремесленники: история и современность» | А в современном мире в нашем крае также есть люди , кто продолжает дело великих мастеров. Их работы украшают общественные места во многих городах и селах Алтайского края. Предлагаю вашему вниманию презентацию о ремесленниках Алтайского края. | |||
Заключение | Сегодня мы с вами познакомились с творчеством народных мастеров далеких времен и современности. Мы будем гордится тем, что в нашей великой стране и родном крае есть немало великих и творческих ремесленников. |
Список литературы
Абросимова А.А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу / 3-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1989. – 160 с.
Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг / – СПб: Паритет, 2011. – 134 с.: ил.
Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. Новые находки. Систематизация. Современное состояние / Ю.А. Арбат. – М.: Изобразительное искусство, [1970?]. – 199 с.: ил.
Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву / А.Ф. Афанасьев. – М.: Культура и традиции, 2002. – 408 с.
Бедник Н.И. Хохлома / Н.И. Бедник. – Л.: Художник РСФСР, 1980. – 39 с.: ил.
Бедник Н.И. Цветы на подносе: [книга о жостовской росписи] / Н.И. Бедник. – Л.: Художник РСФСР, 1986. – 35 с.: ил. Беженова О.Л. Волшебное рукоделие / О.Л. Беженова. – М.: Юный художник, 2008. – 32 с.
Бескодаров А.А. Художественное плетение из ивового прута / А.А. Бескодаров. – М.: Лесная промышленность, 1985. – 64 с.: ил.
Берстенева Е.В. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками / Е.В. Берстенева, Н. Догаева. – М.: Белый город, [2011?]. – 111 с.
Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы: рассказы о русской народной игрушке / Г.М. Блинов. – М.: Детская литература, 1977. – 190 с.: ил.
Варфоломеев В.П. Тульский самовар / В.П. Варфоломеев. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1978. – 135 с.: ил.
Величко Н.К. Русская роспись. Техника. Приёмы. Изделия / Н.К. Величко. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2014. – 223 с.: ил. Войдинова Н.М. Куклы в доме / Н.М. Войдинов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с
Конспект индивидуального логопедическогозанятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (мануальный массаж О. Приходько мышц артикуляционного аппарата) с ребёнком 4-х лет со стёртой
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект "Рыбы Алтайского края"
Ознакомление с окружающим...
Конспект по Алтайскому языку
научить детей применять алтайские слова на занятие...
Конспект по алтайскому языку в старшей группе "Моя семья"
Конспект по алтайскому языку в старшей группеМоя семьяМенин билем...