Конспект ООД « Алтайские ремесленники: история и современность»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яровая Маргарита Викторовна

Конспект ООД по ознакомлению воспитанников с мастерами ремесленного дела в Алтайском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_altayskie_remeslenniki_2024g.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49 «УЛЫБКА»

города Рубцовска

658210, г. Рубцовск, пер. Алейский, 33

тел. (38557)5-49-19

е-mail: Ul49bka1981@yandex.ru

 

Конспект ООД « Алтайские ремесленники:

 история и современность»

Возрастная группа: 6 - 7 лет

Область «Социально-коммуникативное   развитие»

Разработала: воспитатель

 Яровая Маргарита Викторовна

Первая квалификационная категория

Стаж работы 20 лет

2024г.

Краткая аннотация

     Занятие составлено с учётом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

     Целью разработки является формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотического  мировоззрения и  сознания.  Формирование знаний у дошкольников о родном крае.

     Направленность образовательной деятельности по содержанию является учебно-познавательной.

Актуальность

     Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: “С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся”.
     Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.
     Дошкольное детство - возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, толерантность, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте
начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступные пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни.

Цель:

Познакомить детей с традиционными народными промыслами родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей духовные ценности: интерес к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

2. Воспитывать эстетическое отношение к прикладному искусству.

3. Развивать интерес к различным видам ремесел Алтайского края.

4. Обогатить представления детей о разнообразии материала, используемого для изготовления предметов народного промысла.

5. Воспитывать любовь к родному краю, на основе приобщения к родной культуре и традициям.

Оборудование и материалы: презентация «Алтайские ремесленники: история и современность»

 Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Звучит гимн Алтайского края «Мой край»

Показ иллюстраций герба и флага

Алтайский край

автор: Марина Зарытовская

Фотографии природы Алтайского края

 

 Воспитатель: Ребята,  каждый понедельник у нас в учреждении  играет гимн России, а сегодня у нас тоже играл гимн, но это гимн нашего края. А как называется наш край? Правильно Алтайский край. У нашего края есть не только гимн, но и флаг и герб.

   Алтай – это край золотой. На Алтае есть степи, горы, реки, озера, леса. В полях пшеница золотая! В недрах земли- золото. Поэтому наш край самый богатый и удивительно красивый край России.. Алтайский край богат и красив. И про него написано много стихотворений.

И  мне хотелось бы для вас одно из них прочитать.

В стране великой, златоглавой

Есть край сибирский, славный,

Там птицы дивные поют

И реки горные бушуют.

         

Ах! Как природа хороша!

Здесь воздух чист, поёт душа!

Алтайский край мой дом родной

Я лишь в тебе найду покой.

 

А запах полевых цветов

Хранит забытый рай,

И эхо вдалеке шепнёт:

"Люблю тебя Алтайский край!"

Дети  сидят на диванчике.

Ответы детей.

Дети слушают стихотворение  и рассматривают фотографии

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Основная часть

Показ презентации «Народные промыслы Алтайского края»

Показ фотографий «Художественная обработка металла»

 

Проект «Ремесла России»

Приложение 5

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть малая Родина. Для нас – это Алтай. Алтай издавна славился своими мастерами. Люди на Алтае всегда жили своим трудом и стремились к красоте творчеству, украшали свой дом, быт. 

 Все изделия создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо.

Благодаря этому, край богат разнообразными традициями и культурой, включая народные промыслы. Народные промыслы Алтайского края имеют глубокую историю и уникальный характер, которые передаются из поколения в поколение.

 В нашем родном Алтайском крае очень много различных народных промыслов. И сегодня из них с некоторыми мы познакомимся.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое ПРОМЫСЕЛ?

Воспитатель:  Промысел – это народное художественное творчество, производство художественных изделий и изделий декоративно-прикладного искусства. Зародились народные промыслы очень давно и отражают особенности трудового и бытового уклада народа.

Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями

. 

Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом. 

Условия для познавательного развития, речевой активности.

Показ презентации «Алтайские ремесленники: история и современность»

А в современном мире в нашем крае также есть люди , кто продолжает дело великих мастеров. Их работы украшают общественные места во многих городах и селах Алтайского края. Предлагаю вашему вниманию презентацию о ремесленниках Алтайского края.

Заключение

Сегодня мы с вами познакомились с творчеством народных мастеров далеких времен и современности. Мы будем гордится тем, что в нашей великой стране и родном крае есть немало великих и творческих ремесленников.

Список литературы

Абросимова А.А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу / 3-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1989. – 160 с.

Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг /  – СПб: Паритет, 2011. – 134 с.: ил.

 Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. Новые находки. Систематизация. Современное состояние / Ю.А. Арбат. – М.: Изобразительное искусство, [1970?]. – 199 с.: ил.

Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву / А.Ф. Афанасьев. – М.: Культура и традиции, 2002. – 408 с.

Бедник Н.И. Хохлома / Н.И. Бедник. – Л.: Художник РСФСР, 1980. – 39 с.: ил.

Бедник Н.И. Цветы на подносе: [книга о жостовской росписи] / Н.И. Бедник. – Л.: Художник РСФСР, 1986. – 35 с.: ил. Беженова О.Л. Волшебное рукоделие / О.Л. Беженова. – М.: Юный художник, 2008. – 32 с.

Бескодаров А.А. Художественное плетение из ивового прута / А.А. Бескодаров. – М.: Лесная промышленность, 1985. – 64 с.: ил.

Берстенева Е.В. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками / Е.В. Берстенева, Н. Догаева. – М.: Белый город, [2011?]. – 111 с.

Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы: рассказы о русской народной игрушке / Г.М. Блинов. – М.: Детская литература, 1977. – 190 с.: ил.

Варфоломеев В.П. Тульский самовар / В.П. Варфоломеев. – Тула: Приокское кн. изд-во, 1978. – 135 с.: ил.

Величко Н.К. Русская роспись. Техника. Приёмы. Изделия / Н.К. Величко. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2014. – 223 с.: ил. Войдинова Н.М. Куклы в доме / Н.М. Войдинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект "Рыбы Алтайского края"

Ознакомление с окружающим...

Конспект по Алтайскому языку

научить детей применять алтайские слова на занятие...

Конспект по алтайскому языку в старшей группе "Моя семья"

Конспект по алтайскому языку в старшей группеМоя семьяМенин билем...