Конспект по Алтайскому языку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
научить детей применять алтайские слова на занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РА
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятие по алтайскому языку
«Моя семья»
Подготовили к проведению:
Старыгина Алена
студентки 41 группы
г. Горно-Алтайск , 2022
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Семья»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: формирование умения активно применять алтайские слова на занятии
Задачи занятия:
Образовательная: Научить детей правильному произношению алтайских звуков
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение в группе
Материалы и оборудование: собака Ийдичек, картинка семьи, бинокли, картинки с членами семьи, картинки с разными количествами предметов
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно -мотивационный этап | Мотивировать детей на предстающую деятельность | Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Дети , давайте улыбнёмся друг другу. | Стихотворение-приветствие | Повторяют действия за воспитателем | Положительный настрой детей | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме | Слышится лай собаки -Ребята, как вы думаете, кто к нам пришел? (Собачка) -Как по алтайски называется собачка? (Ийдичек) -Поздоровайтесь с собачкой -А сейчас попрошу вас повторять за мной Бöл-бöл- бöл Кöл-кöл- кöл Бÿл -бÿл- бÿл Кÿл- кÿл- кÿл -Собачка хочет с вами поиграть в игру "Командир и солдаты" Собака- командир, а вы- солдаты, будите выполнять команду -Кыстар, отурыгар! -уулдар, тажыныгар! -Амыр, тур! -Айтана, бери кел! | Беседа Игра | Ведут диалог с воспитателем Здороваются с собачкой Повторяют за воспитателем Играют | Перед детьми поставлена проблемная ситуация, они настроены решить ее | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с правилами игры. | Показываю картинку семьи детям, раздаю детям бинокли Показываю указкой на каждого члена семьи -Бу кем? -Эне (ада, таада, jаана, ака, эjе) -Ийдичек, кого ты видишь? (предлагаю ему бинокль) -Бу эне ( ада, таада, jаана, ака, эjе) -Отлично справились ребята -Я буду показывать вам картинку членов семьи, если картинка будет совпадать с названием, вы будите хором отвечать "Эйе!", а если не совпадает, то "Jок!" Физминутка Башпарак, (приседают) Бажы-Кырлу, (встают) Орто-Мерген, (приседают) Кичÿ-Бий (прыжок) | Игра физминутка | Отвечают воспитателю Активно играют Дети выполняют движения физминутки | Активная деятельность детей на протяжении всего занятия | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение навыками игры. | -Ребята, проходите, садитесь за стол. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Сейчас я буду называть любое число, а вы должны показать картинку, с таким же количеством рисунков. -эки (два) -Jети (семь) -алты (шесть) -беш (пять) -бир (один) -тогус (девять) -ÿч (три) -Замечательно, ребята, вы умничики! -На прошлом занятии мы с вами познакомились с членами семьи. Давайте вместе с собачкой разучим стихотворение Бу сабар - таада, Бу сабар - jаана, Бу сабар - ада, Бу сабар - эне, Бу сабар - мен. | Беседа Стихотворение | Внимательно слушают правило игры и играют . Разучивают стихотворение | ||
3. | Заключительный этап | Оценка результатов игры. | Собачка: Ребята, мне очень понравилось с вами на занятии. Но мне пора домой. Спасибо вам за поднятое настроение! -Jакшы болзын, ийдичек! Собачка: -Jакшы болзын, балдар! | Беседа | Провожают собачку Прощаются с собачкой |
- Отец – ада
- Дедушка – таада
- Мама – эне
- Бабушка – дяэне
- Ребенок (а также незамужняя девушка) – бала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мое село" конспект ННОД на алтайском языке " Менин jуртым" для старшей группы
ННОД (" Мое село") " Менин jуртым" разработано для детей старшей группы. Цель конспекта ознакомление дошкольников достопримечательностями родного села. Прослеживается и...
Конспект занятия по алтайскому языку
Конспект занятия в старшей группе ДОО, по алтайскому языку...

Интегрированное занятие по алтайскому языку "Волшебство алтайского костюма"
Конспект по алтайскому языку...

Конспект по алтайскому языку в старшей группе "Моя семья"
Конспект по алтайскому языку в старшей группеМоя семьяМенин билем...
Конспекты НОД по алтайскому языку
Занятия по алтайскому языку...

Конспект НОД по алтайскому языку "Jерлик тындуларга айылдап"
Конспект НОД по алтайскому языку "Jерлик тындуларга айылдап"...

Конспект занятия по алтайскому языку в старшей группе
конспект занятия по алтайскому языку в старшей грппе...