Инновационная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие по Программе : "Югорский трамплин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borisova_gn_konspekt.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Мой организм » для детей 6-7 лет
Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. Совершенствовать знания детей о продуктах питания.
Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Воспитательне: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.
Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседа о пользе здорового питания, загадывание загадок. Словарная работа: Сердце, желудок, легкие, трахея, бронхи. дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”. Рисование на тему: “Какие мы”,
Материалы и оборудование:
Центр развития речи: картинки вредных и здоровых продуктов, тело человека.
Центр экспериментирования: «Наураша» (центр науки): датчики исследования «Пульс».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Центр развития речи: (книжка –малышка на тему «Человек»)
В: Ребята, о чем мы говорим на этой неделе
Д:(ответы детей. мы говорим про наш организм. Тело человека).
В: Мы столько уже узнали, можем ли мы поделиться своими знаниями с детьми соседней группы?
Д; Да.
В: Как мы можем поделиться знаниями?
Д: (нарисовать плакат, фильм снять. Сделать книгу)(книга лежит на столе)
В: (если не называют книгу, задаю вопрос: «Ребята, где мы находим знания?»
Д: в книге.
В: Хорошо, давайте мы сегодня попробуем создать книгу о человеке.
Давайте вспомним. из чего состоит книга? (воспитатель держит в руках книгу).
Д: Книга состоит из обложки, страниц, текста, картинок).
В: Давайте каждый из вас выберет страницу для нашей книги, и о чем будет рассказывать.
(на столе разложены карточки : сердце, пепси, яблоко, гантели).
Дети выбирают для себя темы: (ЗОЖ, правильное питание, вредные продукты )органы чувств, части тела)
Воспитатель на мольберте выставляет по порядку выбранные детьми карточки. Друг за другом.
В: Вот ребята, у нас получился план нашей книги. Вы можете приступить к созданию своих страничек.
Таня, что будет на твоей страничке? (я нарисую ….)
Вы можете не только нарисовать, но и напечатать на своей страничке какую либо информацию для ребят. Если вы затрудняетесь, то я могу помочь.
Когда страничка будет готова, придумайте короткий рассказ на свою тему и расскажите друг другу (Что это? Для чего это нужно человеку?).
Моим помощником в центре будет ( имя ребенка).Ты внимательно выслушиваешь ребят и на итоговом сборе составляешь рассказ по страничкам всей книги.
Центр математики:
Центр экспериментирования;
В: Ребята. Сегодня у нас открылась исследовательская лаборатория НАУРАША. Давайте посмотрим, тут какие-то датчики интересные. Для чего они? (Включаю Наурашу, который рассказывает про пульс).
Посмотрите, у нас есть таблица, в которую мы будем записывать наш пульс. Давайте измерим пульс. я тоже хочу с вами измерить свой пульс
Как вы думаете, у нас у всех пульс одинаковый или разный?
Д: (ответы детей).
Посмотрите, у нас есть таблица, в которую мы будем записывать наш пульс. Для проведения исследования нам необходимо заполнить эту таблицу, кто умеет печатать слова? (выбрать ребенка кто будет записывать показатели в таблицу).
В 1 (нарисовать маленькое сердце) столбике пульс в спокойном состоянии, (сравнивают пульс детей и взрослого)
В: Почему пульс ребенка больше чем у взрослого?
(ответы детей)
Вывод: У детей сердце бьется чаще, чем у взрослого.
В 2 столбике (нарисовать большое сердце). Проверяем пульс после физической нагрузки (приседание). цифры изменились или нет?
В: Мы измерили пульс. При помощи чего мы дышим? как мы можем замерить объём легких?
Сколько вдыхают наши лёгкие за один раз?
Мы измерим объём легких с помощью этого макета (показывает). Сделаем вдох и выдохнули. Что вы видите? Чьи пакеты больше? Мои или ваши? Какой можно сделать вывод? (если затрудняются, то помогать - объём легких у детей больше или меньше чем у взрослых). Вот так наши легкие наполняются воздухом.
ВЫВОД: Объём легких больше у взрослых. У взрослых все органы больше чем у детей.
В: Какие интересные факты мы сегодня узнали о человеке?
Д: (у ребенка чаще бьется сердце и пульс больше, чем у взрослого. Силы в руках взрослого больше, чем у ребенка. Объём легких больше у взрослых.)
Итоговый сбор.
(Мольберт и 2 шт. пробковые доски)
В: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли в центрах? Что узнали нового?
Этот вопрос после того, как дети расскажут про деятельность в центрах
Какие трудности у вас возникали, и как вы с ними справились?
Д: Ответы детей. (по 1 ребенку с каждого центра дети рассказывают, чем они занимались в центрах. Какие проводили исследования и что нового они узнали).
В: Вот теперь вы поняли, как устроен человек, и для чего человеку руки, ноги, а также внутренние органы.
Я думаю, что полученные знания вам помогут лучше понимать себя и других людей, заставят задуматься над тем, что надо особенно беречь свое здоровье.
Я желаю вам всем крепкого здоровья!!!
Экперемент:
(у ребенка чаще бьется сердце и пульс больше, чем у взрослого. Силы в руках взрослого больше, чем у ребенка. Объём легких больше у взрослых.)
Развитие речи :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
- Мне нравится (1)