Инновационная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Борисова Галина Николаевна

занятие по Программе : "Югорский трамплин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_gn_konspekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мой организм » для детей 6-7 лет

         

Цель: Формирование у детей знаний о внутреннем строении человека.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. Совершенствовать знания детей о продуктах питания.

РазвивающиеРазвивать у детей внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитательне: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала об организме человека, беседа о пользе здорового питания, загадывание загадок. Словарная работа: Сердце, желудок, легкие, трахея, бронхи. дидактические игры: “Полезные - вредные”, “Доктор Айболит”. Рисование на тему: “Какие мы”,

Материалы и оборудование:

Центр развития речи: картинки вредных и здоровых продуктов, тело человека.

Центр экспериментирования: «Наураша» (центр науки): датчики исследования «Пульс».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Центр развития речи: (книжка –малышка на тему «Человек»)

 В: Ребята, о чем мы говорим на этой неделе

Д:(ответы детей. мы говорим про наш организм. Тело человека).

В: Мы столько уже узнали, можем ли мы поделиться своими знаниями с детьми соседней группы?

Д; Да.

В: Как мы можем поделиться знаниями?

Д: (нарисовать плакат, фильм снять. Сделать книгу)(книга лежит на столе)

В: (если не называют книгу, задаю вопрос: «Ребята, где мы находим знания?»

Д: в книге.

В: Хорошо, давайте мы сегодня попробуем создать книгу о человеке.

Давайте вспомним. из чего состоит книга? (воспитатель держит в руках книгу).

Д: Книга состоит из обложки, страниц, текста, картинок).

В: Давайте каждый из вас выберет страницу для нашей книги, и о чем будет рассказывать.

(на столе разложены карточки : сердце,  пепси, яблоко, гантели).

Дети выбирают для себя темы: (ЗОЖ,  правильное питание,  вредные продукты )органы чувств, части тела)

Воспитатель на мольберте выставляет по порядку выбранные детьми карточки. Друг за другом.

В: Вот ребята, у нас получился план нашей книги. Вы можете приступить к созданию своих страничек.

Таня, что будет на твоей страничке? (я нарисую ….)

Вы можете не только нарисовать, но и напечатать на своей страничке какую либо информацию для ребят. Если вы затрудняетесь, то я могу помочь.

Когда страничка будет готова, придумайте короткий рассказ на свою тему и расскажите друг другу (Что это? Для чего это нужно человеку?).

Моим помощником  в центре будет ( имя ребенка).Ты внимательно выслушиваешь ребят и на итоговом сборе составляешь рассказ по страничкам всей книги.

Центр математики:

Центр экспериментирования; 

В: Ребята. Сегодня у нас открылась исследовательская лаборатория НАУРАША. Давайте посмотрим, тут какие-то датчики интересные. Для чего они? (Включаю Наурашу, который рассказывает про пульс).

Посмотрите, у нас есть таблица, в которую мы будем записывать наш пульс. Давайте измерим пульс. я тоже хочу с вами измерить свой пульс

Как вы думаете, у нас у всех пульс одинаковый или разный?

Д: (ответы детей).

Посмотрите, у нас есть таблица, в которую мы будем записывать наш пульс. Для проведения исследования нам необходимо заполнить  эту таблицу, кто умеет печатать слова? (выбрать ребенка кто будет записывать показатели в таблицу).

В 1 (нарисовать маленькое сердце) столбике пульс в спокойном состоянии, (сравнивают пульс детей и взрослого)

В: Почему пульс ребенка больше чем у взрослого?

(ответы детей)

Вывод: У детей сердце бьется чаще, чем у взрослого.

В 2 столбике (нарисовать большое сердце). Проверяем пульс после физической нагрузки (приседание). цифры изменились или нет?

В: Мы измерили пульс. При помощи чего мы дышим? как мы можем замерить объём легких?

Сколько вдыхают наши лёгкие за один раз?

Мы измерим объём легких с помощью этого макета (показывает). Сделаем вдох и выдохнули. Что вы видите? Чьи пакеты  больше? Мои или ваши? Какой можно сделать вывод? (если затрудняются, то помогать - объём легких у детей больше или меньше чем у взрослых). Вот так наши легкие наполняются воздухом.

ВЫВОД: Объём легких больше у взрослых. У взрослых все органы больше чем у детей.

В: Какие интересные факты мы сегодня узнали о человеке?

Д: (у ребенка чаще бьется сердце и пульс больше, чем у взрослого. Силы в руках взрослого больше, чем у ребенка. Объём легких больше у взрослых.)

 

Итоговый сбор.

 (Мольберт и 2 шт. пробковые доски)

В: Ребята, расскажите, какие задания вы выполняли в центрах? Что узнали нового?

Этот вопрос после того, как дети расскажут про деятельность в центрах

Какие трудности у вас возникали, и как вы с ними справились?

Д: Ответы детей. (по 1 ребенку с каждого центра дети рассказывают, чем они занимались в центрах. Какие проводили исследования и что нового они узнали).

В: Вот теперь вы поняли, как устроен человек, и для чего человеку руки, ноги, а также внутренние органы.

Я думаю, что полученные знания вам помогут лучше понимать себя и других людей, заставят задуматься над тем, что надо особенно беречь свое здоровье.

Я желаю вам всем крепкого здоровья!!!

Экперемент:

(у ребенка чаще бьется сердце и пульс больше, чем у взрослого. Силы в руках взрослого больше, чем у ребенка. Объём легких больше у взрослых.)

Развитие речи :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...