Проект "Мой район" группа дошкольного возраста с 4 до 5 лет
проект (средняя группа)
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rayon_gruppa_doshkolnogo_vozrasta_s_4_do_5_let.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Мой район»
Образовательный проект «Мой район»
Авторы проекта: Куприянова Н.Л., Кириченко Е.С.
Продолжительность проекта:
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место, которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о своем районе, о его достопримечательностях, познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о своем районе, о достопримечательностях своего района, доме, улице, на которой они живут и улицы, на которой находится детский сад.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширять и углублять представление детей и взрослых о своем районе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.
Развивающие:
Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к изучению своего района
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Расширять представление детей о родном районе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к своему району, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
- Беседа по теме.
- Наблюдение
- Рассматривание картин
- Продуктивная деятельность детей
- Рассказы детей о своей улице и доме.
- Создание альбома «Мой район»
Результат проекта:
- Оформление альбома «Мой район»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу и иллюстрированный материал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург», «Моя Гражданка», «Собери из частей целое» (достопримечательности Калининского района), «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»;
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему району», «Водитель - пешеход».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий с различными улицами района «Мой дом, моя улица»; «Наш детский сад», «Городской парк» («Муринский парк», «Сад Жореса Алферова», «Сквер Чингиза Айтматова»), «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице».
Коллективная работа «Достопримечательности нашего района».
Коммуникативная
Беседы «Мой район» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего района.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном районе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности своего района, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...