Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»
методическая разработка

Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

 

Цель: Закрепить у педагогов знания о малой Родине – ЯНАО, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем; Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам; Развивать творческую активность педагогов.

Задачи:

1. Закрепить знания об истории края, о символах округа и города, об особенностях, о коренных народах Севера. Формировать чувство уверенности в себе, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

2. Развивать чувство патриотизма к своей Родине;

3. Вызвать интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, коренным народам ханты, ненцы, селькупы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Цель: Закрепить у педагогов знания о малой Родине – ЯНАО, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем; Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам; Развивать творческую активность педагогов.

Задачи:

1. Закрепить знания об истории края, о символах округа и города, об особенностях, о коренных народах Севера. Формировать чувство уверенности в себе, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

2. Развивать чувство патриотизма к своей Родине;

3. Вызвать интерес к истории своей малой родины, к народным традициям, коренным народам ханты, ненцы, селькупы.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово.

Россия - это великая наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в котором он родился. Другими словами это называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – ЯНАО г. Салехард. Сегодня мы с вами с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому краю, где живут коренные жители: ханты и ненцы, селькупы, и где живём мы с вами. Мы, жители Салехарда, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем.  Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Участников делим на две команды

Первое задание: Разгадывание ребусов (1) Россия, Родина 2) Герб, Флаг)

Вторе задание: «Символика».

1.Назовите основные символы нашего округа (герб, флаг, гимн)

2.Что изображено на гербе ЯНАО? (Герб Ямало-Ненецкого автономного округа - это голубого цвета геральдический щит, увенчанный короной. Держат щит и корону стоящие во весь рост на льдинах белые медведи. На самом щите изображен северный олень, поднявший правое переднее копыто. Вдалеке горит серебряная полярная звезда. Под всей композицией расположена синего цвета лента, украшенная красной полосой и белым орнаментом поверх нее.)

3.Что изображено на гербе Салехарда? ( В серебряном поле чёрной лисицы с червлёными глазами и языком»)

4. Что изображено на флаге округа? (Флаг Ямало-Ненецкого автономного округа представляет собой прямоугольное полотнище сине-голубого цвета. От нижнего края, на расстоянии одной седьмой части флага, проходит бело-сине-красный горизонтальный рисунок от древка до правого края полотнища общей шириной одной пятой части ширины флага.

Ширина белого рисунка, изображённого в виде орнамента (геометрически правильных фигур «Оленьи рога»), составляет восемь частей из десяти общей ширины горизонтального рисунка. Красная, синяя полосы одинаковы по ширине и соответствуют размеру ширины основания орнамента, т.е. каждая равна одной десятой части общей ширины горизонтального рисунка.)

5. Что символизируют цвета на флаге округа? (Красный цвет традиционно означает мужество и стойкость. Белый цвет говорит о чистоте, добре, независимости, светлых помыслах и намерениях населения, он также олицетворяет продолжительную и суровую местную зиму. Белый орнамент «Оленьи рога» символизирует основу жизни (на ненецком «илебць») на территории края белых снегов и северных оленей.)

Третье задание «Собери герб» (команды собирают герб ЯНАО и герб Салехарда)

Четвёртое задание «Мой край – ЯНАО». Вам предстоит ответить правильно на вопросы.

1. День образования ЯНАО? (10 декабря 1930г.)

2. Как ранее назывался Салехард (ОБДОРСКИЙ ОСТРОГ или ОБДОРСКАЯ КРЕПОСТЬ).

3. Что означает в переводе с ненецкого «Обдорский острог? (с ненецкого название переводится как «город на мысу», с коми как «место вблизи Оби».).

4. Какие города ЯНАО  вы знаете? (Салехард, Губкинский, Лабытнанги, Муравленко, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск –(7 городов  окружного значения.).

5. Административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа является? (город Салехард)

6. Какие коренные народы проживают в ЯНАО? (ненцы, ханты, селькупы)

Пятое задание Определите, что обозначают следующие орнаменты: (берёзовая ветка, рога оленя, щучьи зубы, след соболя) (на слайде)

Упражнение «Наполним душу ребёнка»

 - Всем известно, то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. Давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою Родину. Надо класть в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка.  (Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю и т. д.)

 - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

Рефлексия. Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу, прошу вас поделиться своими впечатлениями, дополнив следующие высказывания:

 

- Сегодня я узнала, что….

- Было интересно….

- Я поняла, что….

- Я приобрела….

- Я попробую….

- Меня удивило…

- Мне захотелось….

Воспитатели:

Бороздина Ирина Николаевна

Молодькова Ольга Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...

Мастер - класс «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Цель мастер -класса познакомить педагогов  с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Целью данного мастер-класса было ознакомление педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада....

Мастер-класс «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

закрепить у педагогов знания о малой Родине – Югре, к народным традициям, прививать чувство любви и патриотизма Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на исполь...

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"

Мастер - класс для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем"...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...