Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе. «Наша Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной
деятельности
в подготовительной к школе
логопедической группе.
«Наша Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной
деятельности
в подготовительной к школе
логопедической группе.
«Наша Родина»
Подготовила воспитатель:
МАДОУ
«Детский сад №
о.в.«Соловушка»
З. З. Низамова
Магнитогорск 2017
Цель: продолжить формирование представлений о России.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
3. Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
4. Совершенствовать навык чтения.
Развивающие задачи:
1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гордость за родную страну.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.
- Знакомство с государственными символами РФ и других стран.
- Предварительная беседа о столице, президенте России.
- Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
- Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».
- Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Вход в зал.
Воспитатель: «Ребята, дружно за руки возьмитесь. Оглянитесь, улыбнитесь. Добрый день всем пожелаем, много нового узнаем. Присаживайтесь, проверьте осанку. Внимание на экран! Из глубины веков дошло до нас это каменное послание далеких предков. Как прочитать его? Вот человечки, они водят хоровод. Это союз древних славянских племен. А там внизу – страшилище, подземные жители. Считалось, что они держат на руках землю. Выше над ними и над людьми – древние славянские боги. Одной общей шапкой венчали их древние славяне и называли это божество – РОД. А ведь слово род живет и сегодня: народ, родители, родные, природа, родник. И конечно же слово Родина (слайд № ).
Ребята, а как вы понимаете, что такое - Родина? А как называется наша Родина? А какая она, наша Россия? Кто знает стихотворение про Родину?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной милой, мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Я подготовила их для вас, но ветер налетел и раскидал слова в предложениях. Помогите пожалуйста их прочесть (слайд № ). Чему учат нас эти поговорки?
Мы справились с заданием, а ветер оставил нам сюрприз (дыхательная гимнастика)
В мире более 190 стран. И не одна страна в мире не имеет такой огромной территории. А какие особенности территории нашей страны вы можете назвать (слайд № )?
Назовите виды транспорта, с помощью которых вы можете путешествовать?
Я предлагаю вам путешествие на поезде (слайд № ).
Станция «Государственная».
Блиц опрос: назовите столицу России. Перечислите достопримечательности Москвы. Кто знает стихотворения о Москве?
Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Кто является президентом страны? Назовите государственные символы России.
Возьмите конверт №1. Выложите содержимое. Что это? Флаги каких стран вы можете назвать? А теперь, внимание на экран. Запомните и выложите в такой же последовательности государственные флаги (слайд № ) 10 сек. Кто знает стихотворение о флагах? Сделать акцент на флаг России.
Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска - солнечный рассвет.
Слайд № . Где расположен герб России. Какие еще гербы вызнаете? Кто знает стихотворение про герб?»
У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Станция географическая.
Решение кроссворда:
- Название этой реки одинаково с названием столицы нашей Родины.
- Какая река протекает в нашем городе.
- Самая длинная река в России, которая носит женское имя.
- В часть этой великой реки, названа марка отечественного автомобиля.
- Назовите одними словом то, что отгадали.
Игра «Назови города»: каждый шаг, это название города Чел.обл., который приближает нас вагону. подробнее описать задания, предложенные детям.
Станция «Народная» (слайд № ).
Более 100 национальностей и народов проживают в нашей стране. Они славятся свои традициями и мастерами. «У меня есть 2 слова - соедините их в одно: мир, любить – миролюбивый, добро, сосед – добрососедский. Так можно назвать наши народы». Стихотворение о народе.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мед.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Станция «Историческая».
«Ребята! Какой праздник наш народ будет отмечать в мае?». День Победы – великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свою жизнь за нашу Родину. Какой памятник посвящен победе в Великой Отечественной войне? Я предлагаю вам начать делать открытку нашим ветеранам. Похвалить ребят за ответы.
Какие символы страны мы знаем? Какие деревья растут в лесах? Какие грибы мы собирали? Какими полезными ископаемыми богата наша страна? Какие географические названия вы можете назвать? К какому главному празднику страны мы будем готовиться с вами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка»
закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Р, Рь. БУКВА Р»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
ТЕМА: «ЗВУКИ Л, Ль. БУКВА Л»...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Космическая математика"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе с тяжёлыми нарушениями речи «Пожарная безопасность»
Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.-учить оцен...