Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе с тяжёлыми нарушениями речи «Пожарная безопасность»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;
Познавательное развитие:
- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
-закрепить правила противопожарной безопасности с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
-закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.-
- закрепить ориентировку на листе бумаги
-закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру;
Речевое развитие:
- развивать навыки правильного грамматического строя речи
- учить детей отвечать на вопросы сложносочиёнными и сложнопод-чинёнными предложениями.
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_pozharnaya_bezopasnost.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе логопедической группе
с тяжёлыми нарушениями речи
«Пожарная безопасность»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт – Петербург, 2024
Цель: формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать ответы товарищей, видеть их положительные и отрицательные стороны;
Познавательное развитие:
- Систематизировать знания детей об огне, с непосредственным источником опасности в быту.
-закрепить правила противопожарной безопасности с необходимыми действиями в случае возникновения пожара.
-закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.-
- закрепить ориентировку на листе бумаги
-закрепить умение группировать предметы по форме, цвету, размеру;
Речевое развитие:
- развивать навыки правильного грамматического строя речи
- учить детей отвечать на вопросы сложносочиёнными и сложнопод-чинёнными предложениями.
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие, такие, как: пальчиковые игры, глазная, дыхательная гимнастики, динамическая пауза.,
Материалы и оборудование: мяч массажный, предметные картинки, логический квадрат на 9 клеток, карточки с предметными картинками, цифрами, числовыми фигурами, чудесный мешочек с домашней утварью, блоки Дьенеша, обручи, карточки с символами-моделями
Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение художественной литературы:
рассказа Л.Н. Толстого « Пожарные собаки», стихотворение
С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое» .
Заучивание стихотворения М. Лазарева « Если вдруг произошла с тобой беда».
Ход занятия:
-Ребята, я получила письмо от Кузьмы- пожарного.
Он пишет:
« Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы интересуетесь пожарной безопасностью. Хочу вам предложить испытать себя и проверить свои знания. Согласны?
- Да.
- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар?
Игра с мячом «Почему возник пожар?» (Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно).
- Да, действительно, играть с огнем нельзя.
-А кто тушит пожары?
- По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?
А теперь приступим к заданиям Кузьмы -пожарного.
Пожарные очень хорошо ориентируются, ведь от этого зависит чья-то жизнь. Проверим, вы так же хорошо умеете ориентироваться?
Д\и «Логический квадрат-9 клеток»
У вас есть рабочее поле и фишки. Вы будете работать за столом, кто- то у доски на фланелеграфе. (На фланелеграфе в клетки вместо фишек выкладываются предметные картинки)
Закрываем фишкой правый верхний угол.
Закрываем фишкой середину левого края.
…
Мы закрыли все клетки. Квадрат на фланелеграфе закрыт предметными картинками. Давайте, расскажем о местоположении каждого предмета
Каска находиться в правом верхнем углу, над спичкой, справ от пожарной машины. И тд
- Молодцы, справились.
Второе задание.
Пожарные очень хорошо работают в команде. А вы так сможете?
Вам надо будет собраться тройками «Цифра - числовая фигура - количество предметов»
Очень хорошо.
Пожарные иногда работают в условиях плохой видимости, когда всё вокруг заволокло дымом. Им приходиться буквально на ощупь находить предметы. Проверим и наши руки, наши пальчики.
Д\и «Чудесный мешочек» 2 команды, 2 мешочка- чтобы быстрее было. ( в мешочке- кухонная утварь, игрушки)
-
Иногда пожарным тушить пожар помогает дождь. Покажем , как идёт дождь.
Физминутка «Капля- раз»
Глазная гимнастика «Солнышко тучками в прятки играло»
Следующее задание.
Пожарные очень внимательные, аккуратные, все свои вещи кладут на свой места, чтобы в случае тревоги можно было быстро найти нужную вещь.
Мы тоже будем разбирать средства тушения пожара по признакамю Нам помогут в этом блоки Дьенеша.
Д\и с двумя обручами. В одном обруче только большие блоки, во втором обруче красные блоки.
-Молодцы.
Всем людям нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Мы их закрепим в игре
« Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки красные фишки и показывайте если это делать нельзя, и зелёную фишку, если это делать можно:
1.В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
2.Бросать горящие спички;
3.Кричать и звать на помощь взрослых;
4.Оставаться в помещении, где начался пожар;
5.Открывать все окна и двери во время пожара;
6.Закрывать нос, рот, голову мокрым полотенцем;
7.Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
8.Оставлять без присмотра включенные электроприборы;
9.Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
10.Обливать водой стены и пол во время пожара;
11.Пользоваться лифтом;
12.Не бояться, слушаться во всём пожарных;
13.Тушить водой горящие электроприборы;
14.Обращаться к соседям за помощью;
15.По возможности пытаться тушить пожар;
16.Включать газ, электроприборы, свет.
Вы все молодцы. Справились с заданиями Кузьмы- пожарного.
Я хотела бы, чтобы вы все были очень осторожны с огнем, внимательны и помнили об опасности, всегда соблюдали правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...
Конспект занятия в компенсирующей подготовительной к школе группе с тяжёлыми нарушениями речи совместно с родителями.«Лягушка — путешественница».
Закреплять умение проводить звукослоговой анализ, давать характеристику звуков....
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме логопедического квеста «Открой сейф за 30 минут» для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Обобщение и систематизация знания детей по формированию эмоциональной лексики. ...