Конспект занятия «Мои права»
план-конспект занятия

Боброва Марина Викторовна

Задачи:

- закрепить знания детей о своих правах, учить замечать их нарушение

- развивать умение называть свои права, творческое воображение, рассуждать, сопоставлять, делать выводы

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_prava.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мои права»

Задачи:

- закрепить знания детей о своих правах, учить замечать их нарушение

- развивать умение называть свои права, творческое воображение, рассуждать, сопоставлять, делать выводы

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: лэпбук «Мои права», костюм Кикиморы, избушкаКикиморы, аудиозапись голос лесных птиц, клей- карандаш, клеенка, символы прав,

Ход занятия

Социальный педагог: Ребята мы с вами собирали книгу «Мои права. Давайте мы ее еще раз прочтем (Появляется Кикимора.)

Кикимора (забирает книгу). Малы вы еще права изучать. А это я почитаю.

(Кикимора убегает, прячется в своей избушки).

Социальный педагог: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Как её вернуть? Верно, отправимся за нашей книгой.

Отправляемся к Кикиморе.

Встречаем Красную Шапочку. К. Шапочка подскажи нам дорогу к Кикиморе. Я Вам подскажу если вы скажете, Какие права нарушил Волк в моей сказке? (Право на жизнь, волк её съел)

Зайчик (Заюшкина избушка).Зайка подскажи нам дорогу к Кикиморе?

Подскажу, если вы скажите какие права нарушила Лиса в моей сказке?

(Право на жилье)

Доктор Айболит Подскажи нам дорогу к Кикиморе. Подскажу, если вы скажите какое право я соблюдал на протяжении всей сказки (Право на здоровье)

Девочка Настенька из сказки Морозко. Настенька, подскажи нам дорогу к Кикиморе? Подскажу, если вы скажите какие права нарушены в моей сказке? (Право на любовь и заботуПраво на семью.)

(Пришли к избушке Кикиморе.) стучим в дверь.

Кикимора. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Социальный педагог. Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые.

Кикимора. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Социальный педагог. Мы пришли забрать нашу книгу, которую ты у нас забрала.

Кикимора. Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, что в документе напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки Царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой Цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Социальный педагог. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. Так что, Кикимора, ты ошибаешься, верни нам книгу.

Кикимора. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый подойди ко мне.

Социальный педагог. Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Социальный педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? Какое право имеют все дети? Покажите мне это право?

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок имеет право на имя?

Кикимора. Ну хорошо, признаю за вами это право.

Социальный педагог. Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, Книгу нашу

Кикимора. Верну, ели у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Социальный педагог. Это почему?

Кикимора. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Социальный педагог. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора? Давайте расскажем ей, какие права есть у детей.

(Дети отвечают и показывают символы прав. Кикимора уходит в свою избушку потихоньку.)

Мне почему-то стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Давайте мы сделаем ей подарок- плакат с картинками а назовем мы его «Права для всех».

(На поляне стоят столы, приготовлены для каждого ребенка символы прав, затонированный ватман, клей- карандаш. Дети приклеивают символы прав на лист.)

(А это что?так а это право на что? А ты что взял? Ой, какая я теперь умная буду….а ты расскажи)

Кикимора. Спасибо вам большое ребята. Я теперь буду знать свои права и права других.

Социальный педагог. Спасибо, тебе Кикимора за то, что вернула нам книгу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Кикимора. Я вам помогу вернуться. Закрывайте глаза. Раз, два, три ребят в д/с верни. (Уходит).

Ребята открывают глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "ПРАВО НА ЛЮБОВЬ"

цель занятия:  уточнить с детьми " что такое хорошо и что такое плохо". Продолжать знакомить детей с правами, обязанностиями и правилами, исходящими из этих понятий....

"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка

дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОСТРОВ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ"

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ....

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...