Конспект занятия. Тема: "ПРАВО НА ЛЮБОВЬ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
цель занятия: уточнить с детьми " что такое хорошо и что такое плохо". Продолжать знакомить детей с правами, обязанностиями и правилами, исходящими из этих понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Тема: "ПРАВО НА ЛЮБОВЬ" | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР Д/С №40 «РИТМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: « ПРАВО НА ЛЮБОВЬ»
Подготовительная к школе группа
Проводила воспитатель 1 категории
Фатеенко Наталья Яковлевна
Город Химки 2011 г.
Тема: «Право на любовь.»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правами, обязанностями и правилами, исходящими из этих понятий. Уточнить с детьми « что такое хорошо и что такое плохо ».
Познакомить детей с правом на любовь и заботу. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопереживать. Воспитывать в детях добрые чувства, заботу, внимание, умение общаться, желание совершать только хорошие поступки.
Предварительная работа:
Беседы:
- Какие мы знаем правила
- Обычаи, мораль, право
- Я – гражданин
- Право на имя
- Мои обязанности
- Мама - лучшее слово
- Право на охрану здоровья
- Я и моя семья
- Рассматривание фотоальбомов
- Конкурс детских рисунков
Игры:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Цветок желаний»
- «Искорка добра»
Словарная работа: семейный кодекс, право, обязанность, правила, Конвенция о правах ребенка.
Используемая литература: Е.Шабельник «Ваши права и обязанности», З.К. Шнекендорф « О всеобщей декларации прав человека».
Ход занятия:
Воспитатель:
--- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с правами и обязанностями. Давайте вспомним, что такое право, как вы это понимаете? ( Ответы детей)
Обобщение ответов: Право – это разрешение на определенные поступки и действия, то есть, это то, что вы можете делать и никто вам это не запретит. Если есть право, то существует обязанность по - отношению к этому праву. Обязанность- это то, что вы должны выполнять, хоть и не хочется.
Мы много говорили о том, на что дети имеют права, давайте их вспомним:
- Право на имя
- Право на охрану здоровья
- Право на бесплатное образование
- Право на нормальные условия жизни
- Право на игру и т.д.
А какие обязанности существуют по - отношению к правам? Например, у вас есть право на игру, назовите обязанности. (Ответы детей)
--- Правильно. Если вы не будете убирать игрушки на место или их ломать, то вы лишите право на игру других детей. Еще у вас есть право на общение. Вы можете играть, разговаривать друг с другом, вместе гулять, беседовать, рассматривать книги и т.д.
Если существует определение право и обязанность, то существует такое понятие как правило.
Давайте вспомним правила вежливого общения:
- При встрече здороваться
- При прощании говорить до свидания
- Перед сном желать спокойной ночи
- Когда проснемся, всем желать доброго утра
- Все вежливые слова говорить не громко
- Вести себя сдержанно, не перебивать друг друга
В каждой игре существуют правила по -которым эта игра проводится и их надо выполнять. ( Ведется беседа о правилах почему надо соблюдать правила в игре).
А еще мы можем сделать приятно собеседнику, отметив его положительные качества.
Проводится игра: «давайте говорить друг другу комплименты»
А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)
--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: « Я люблю! ? ». (Ответы детей)
---А можно сказать: « Я люблю солнышко »?
Физ. минутка «Солнышко»
В небе солнышко взошло и всем улыбнулось
Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось.
Солнца желтого лучи так длинны и горячи
Все ладошки вперед, пусть и к вам тепло идет
(дети выполняют действия по – тексту.)
Давайте вспомним стихотворение А.Костецкого « Я все люблю» (дети читают стихотворение по фразам).
Я все люблю, что есть на свете: цветы и липу у ворот,
И почтальона дядю Петю, Весну и Лето, Новый год,
Люблю я очень маму с папой,
Люблю печенье с молоком,
Люблю здороваться за лапу с соседским косолапым псом.
Люблю летать на карусели с сны смотреть, когда я сплю,
И так, немножко, еле-еле, вот столечко себя люблю!
--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)
А как можно выразить свою любовь к близким? ( звучит мелодия Севера)
Но не все дети поступают хорошо по - отношению к родителям!
Давайте вспомним сказки, в которых дети плохо относились к своим родителям.
Инсценировки нанайской сказки « Айога» и ненецкая сказка «Кукушка».
Но среди вас нет таких невнимательных детей, вы все добрые, внимательные, заботливые и очень любите своих близких, потому что и у них есть право на любовь.
Проводится игра: « Передача добра».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передали друг другу частичку любви и добра. А теперь давайте подойдем к нашим гостями и подарим им подарки, изготовленные вашими руками, потому что и гости имеют право на доброе к ним отношение и любовь.
В конце занятия все вместе дети и взрослые , взявшись за руки поют песню: « Пусть всегда будет солнце».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга Тема: "Правила дорожного движения"
правила дорожного движения, пдд...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"
Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....
Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»
Программное содержание:Закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать», с разными приста...
Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)
Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности....
Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....
Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....