Конспект занятия. Тема: "ПРАВО НА ЛЮБОВЬ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

цель занятия:  уточнить с детьми " что такое хорошо и что такое плохо". Продолжать знакомить детей с правами, обязанностиями и правилами, исходящими из этих понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          МДОУ ЦРР Д/С №40 «РИТМ»  

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: « ПРАВО НА ЛЮБОВЬ»

Подготовительная к школе группа

Проводила  воспитатель 1 категории

Фатеенко Наталья Яковлевна

Город Химки  2011 г.

Тема: «Право на любовь.»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правами, обязанностями и правилами, исходящими из этих понятий. Уточнить с детьми « что такое хорошо и что такое плохо ».

Познакомить детей с правом на любовь и заботу. Развивать умение рассуждать, анализировать, сопереживать. Воспитывать в детях добрые чувства, заботу, внимание, умение общаться, желание совершать только хорошие поступки.

Предварительная работа:

Беседы:

  • Какие мы знаем правила
  • Обычаи, мораль, право
  • Я – гражданин
  • Право на имя
  • Мои обязанности
  • Мама - лучшее слово
  • Право на охрану здоровья
  • Я и моя семья
  • Рассматривание фотоальбомов
  • Конкурс детских рисунков

Игры: 

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Цветок желаний»
  • «Искорка добра»

Словарная работа: семейный кодекс, право, обязанность, правила, Конвенция о правах ребенка.

Используемая литература: Е.Шабельник «Ваши права и обязанности», З.К. Шнекендорф « О всеобщей декларации прав человека».

Ход занятия:

Воспитатель:

--- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с правами и обязанностями. Давайте вспомним, что такое право, как вы это понимаете? ( Ответы детей)

Обобщение ответов: Право – это разрешение на определенные поступки и действия, то есть, это то, что вы можете делать и никто вам это не запретит. Если есть право, то существует обязанность по - отношению к этому праву. Обязанность- это то, что вы должны выполнять, хоть и не хочется.

 Мы много говорили о том, на что дети имеют права, давайте их вспомним:

  • Право на имя
  • Право на охрану здоровья
  • Право на бесплатное образование
  • Право на нормальные условия жизни
  •  Право на игру и т.д.

А какие обязанности существуют по - отношению к правам? Например, у вас есть право на игру, назовите обязанности.  (Ответы детей)

--- Правильно. Если вы не будете убирать игрушки на место или их ломать, то вы лишите право на игру других детей. Еще у вас есть право на общение. Вы можете играть, разговаривать друг с другом, вместе гулять, беседовать, рассматривать книги и т.д.

Если существует определение право и обязанность, то существует такое понятие как правило.

 Давайте вспомним правила вежливого общения:

  • При встрече здороваться
  •  При прощании говорить до свидания
  • Перед сном желать спокойной ночи
  • Когда проснемся, всем желать доброго утра
  • Все вежливые слова говорить не громко
  • Вести себя сдержанно, не перебивать друг друга

В каждой игре существуют правила по -которым эта игра проводится и их надо выполнять. ( Ведется беседа о правилах почему надо соблюдать правила в игре).

А еще мы можем сделать приятно собеседнику, отметив его положительные качества.

Проводится игра: «давайте говорить друг другу комплименты»

А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)

--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: « Я люблю! ? ». (Ответы детей)

---А можно сказать: « Я люблю солнышко »?

Физ. минутка «Солнышко»

В небе солнышко взошло и всем улыбнулось

Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось.

Солнца желтого лучи так длинны и горячи

 Все ладошки вперед, пусть и  к вам тепло идет

(дети выполняют действия по – тексту.)

Давайте вспомним стихотворение А.Костецкого « Я все люблю» (дети читают стихотворение по фразам).

Я все люблю, что есть на свете: цветы и липу у ворот,

И почтальона дядю Петю, Весну и Лето, Новый год,

Люблю я очень маму с папой,

Люблю печенье с молоком,

Люблю здороваться за лапу с соседским косолапым псом.

Люблю летать на карусели с сны смотреть, когда я сплю,

И так, немножко, еле-еле, вот столечко себя люблю!

--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)

А как можно выразить свою любовь к близким? ( звучит мелодия Севера)

Но не все дети поступают хорошо по - отношению к родителям!

Давайте вспомним сказки, в которых дети плохо относились к своим родителям.

Инсценировки нанайской сказки « Айога» и ненецкая сказка  «Кукушка».

Но среди вас нет таких невнимательных детей, вы все добрые, внимательные, заботливые и очень любите своих близких, потому что и у них есть право на любовь.

Проводится игра: « Передача добра».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передали друг другу частичку любви и добра. А  теперь давайте подойдем к нашим гостями и подарим им подарки, изготовленные вашими руками,   потому что и гости имеют право на доброе к ним отношение и любовь.

В конце занятия все вместе дети и взрослые , взявшись за руки поют песню: « Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему: "Право на семью, любовь и заботу"

Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях доброту, внимание к членам семьи и людям....

Интегрированное занятие. Тема: «Правила уличного движения»

Программное содержание:Закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении предложений с глаголом «ехать», с разными приста...

Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)

Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия  Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»....