Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Пчелы и медведь».
план-конспект занятия (средняя группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО

«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Пчелы и медведь».

                                                                                                       

                                                                                                            Лунева Тамара Дмитриевна

МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»

Цель:   создание оптимальных  условий для  формирования  духовно –  

нравственного   развития  детей, через  художественно-эстетическое направление посредством    

драматизации   башкирской народной сказки.

Задачи:

  • учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением
  • развивать умение детей разыгрывать башкирскую  сказку с использованием атрибутов
  • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки.

Оборудование и материалы: звери, деревья, елки – клубочки; цветочки для поляны; корзинка; подносы по количеству детей; баночка с медом; «Лесная книга башкирских сказок».

Словарная работа: косолапый, колода, улей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадки, наблюдение, беседы.

Ход занятия

Заходит воспитатель с детьми, на полу лежат клубочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)

Дети: Клубочки

Воспитатель: Да это клубочки. Почему они здесь лежат?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно появились?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он похож  мы узнаем, отгадав загадку:

Воспитатель: Косолапый и большой

                           Спит в берлоге зимой

                           Очень, очень любит мед

                           Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Медведь: Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки  «Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?

Дети: Нет.

Медведь:  Я приглашаю вас в свою сказку.

Воспитатель:   Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки

подружили. 

Медведь:         Мне бы на зиму медку!

                        Лапу с медом пососу.

                         Ведь из всех лесных зверей

                         Мед люблю я всех сильней!

                         Мне б найти побольше меду

                         Съем хоть целую колоду.

Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.  Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был  слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь  на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и  улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.

Воспитатель:  Мишка, что ты шепчешь?

Медведь: Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду попал».

Воспитатель:  Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?

Дети: Лиса.

Лиса:  Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Лиса: Не грусти, вот тебе рыбка.

Медведь: Я рыбку не хочу.

Воспитатель: Пошел медведь дальше. А навстречу ему скачет заяц.

Заяц: Здравствуй Мишка! Что не весел?

Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Заяц: Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле  стульчиков.

Физминутка «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.

Вот так, вот так зайка хочет поскакать.

Медведь: Присаживайтесь, нет, играть не хочу.

Идет медведь и ревет.

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Медведь: Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил  лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу. Встретил зайца, он поиграл с нами.

Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?

Медведь:  Я люблю мед.

Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь. У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам  присесть на нашу полянку и поговорить о меде.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?

Дети: Прозрачный, желтый, коричневый.

Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?

Дети: Да

Воспитатель:  Ребята, мед душистый, ароматный, очень  полезный.

Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый.

Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?

Медведь: Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и   обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который  я очень люблю, мне нужно  их обязательно вернуть обратно.

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали  клубочки. Какого цвета они были?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Ребята, они похожи на наших пчел?

Дети: На пчел.

Воспитатель:  Чего не хватает нашим  пчелкам?

Дети: Не хватает крыльев и глаз.

Воспитатель: А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?

Воспитатель:  А я, кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему другу.

Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.

Воспитатель:   Ребята, подойдите к столам.  А ты Мишка посиди рядом.  Чтобы у нас получились настоящие пчелки,  нужно  прикрепить к спине  крылья (показ воспитателя), а потом  приклеить глазки.

Итог:

Воспитатель:   Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и присядем на стульчики. 

Медведь: Какие замечательные пчелы получились.

Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать маленьких пчел.

Медведь: Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчелТеперь я знаю,  что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В  благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с  башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.

Дети благодарят Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа

План-конспект занятия  в детском саду по развитию речи           (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...