Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Пчелы и медведь».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО
«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Пчелы и медведь».
Лунева Тамара Дмитриевна
МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»
Цель: создание оптимальных условий для формирования духовно –
нравственного развития детей, через художественно-эстетическое направление посредством
драматизации башкирской народной сказки.
Задачи:
- учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением
- развивать умение детей разыгрывать башкирскую сказку с использованием атрибутов
- поддерживать желание участвовать в театрализации сказки.
Оборудование и материалы: звери, деревья, елки – клубочки; цветочки для поляны; корзинка; подносы по количеству детей; баночка с медом; «Лесная книга башкирских сказок».
Словарная работа: косолапый, колода, улей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадки, наблюдение, беседы.
Ход занятия
Заходит воспитатель с детьми, на полу лежат клубочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)
Дети: Клубочки
Воспитатель: Да это клубочки. Почему они здесь лежат?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно появились?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он похож мы узнаем, отгадав загадку:
Воспитатель: Косолапый и большой
Спит в берлоге зимой
Очень, очень любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь
Медведь: Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки «Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?
Дети: Нет.
Медведь: Я приглашаю вас в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки
подружили.
Медведь: Мне бы на зиму медку!
Лапу с медом пососу.
Ведь из всех лесных зверей
Мед люблю я всех сильней!
Мне б найти побольше меду
Съем хоть целую колоду.
Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.
Воспитатель: Мишка, что ты шепчешь?
Медведь: Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду попал».
Воспитатель: Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?
Дети: Лиса.
Лиса: Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Лиса: Не грусти, вот тебе рыбка.
Медведь: Я рыбку не хочу.
Воспитатель: Пошел медведь дальше. А навстречу ему скачет заяц.
Заяц: Здравствуй Мишка! Что не весел?
Медведь: Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.
Заяц: Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле стульчиков.
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.
Вот так, вот так зайка хочет поскакать.
Медведь: Присаживайтесь, нет, играть не хочу.
Идет медведь и ревет.
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Медведь: Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу. Встретил зайца, он поиграл с нами.
Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?
Медведь: Я люблю мед.
Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь. У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам присесть на нашу полянку и поговорить о меде.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?
Дети: Прозрачный, желтый, коричневый.
Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мед душистый, ароматный, очень полезный.
Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый.
Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?
Медведь: Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который я очень люблю, мне нужно их обязательно вернуть обратно.
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали клубочки. Какого цвета они были?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, они похожи на наших пчел?
Дети: На пчел.
Воспитатель: Чего не хватает нашим пчелкам?
Дети: Не хватает крыльев и глаз.
Воспитатель: А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?
Воспитатель: А я, кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему другу.
Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. А ты Мишка посиди рядом. Чтобы у нас получились настоящие пчелки, нужно прикрепить к спине крылья (показ воспитателя), а потом приклеить глазки.
Итог:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и присядем на стульчики.
Медведь: Какие замечательные пчелы получились.
Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать маленьких пчел.
Медведь: Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчел. Теперь я знаю, что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.
Дети благодарят Мишку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи (средняя группа)Чебурашка в гостях.Материал:Чебурашка, конфеты по количеству дет...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...