Проект «Мой район – Медвежий Стан»
проект (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Полякова

Актуальность проекта

  • связана с развитием интереса детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего, в рамках требования ФОП ДО (п. 2.1).
  • связана с формированием основ действий с картой города в рамках требований ФОП ДО (п. 2.1).
  • связана с расширением представления о культурно-исторических событиях малой родины, в рамках требования ФОП ДО (п. 2.1).
  • реализацией Программы Воспитания ДОУ

 

Цель проекта – знакомство с достопримечательностями и историей района г. Мурино Медвежий Стан.

Задачи проекта:

- образовательные:

  • обогащать и систематизировать знания детей о нашем городе
  • дать представление об использовании карты

- развивающие:

  • расширить словарный запас
  • развитие наблюдательности

- воспитательные:

  • организация среди детей и родителей движения по сбору материалов о своем районе, развитие у них творческой активности в познании истории родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rayon_-_medvezhiy_stan.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Мой район – Медвежий Стан»

Позиция паспорта

Содержание

Название проекта (девиз)

Мой район – Медвежий Стан

Автор(ы) проекта

Полякова И.В.

Направленность (соотнесение с предметной областью)

Познавательное развитие;

Речевое Развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное

Участники проекта

Педагог, Дети, Родители

Сроки реализации

(дата начала – дата окончания)

2 недели

20.11.23- 01.12.23

Цель проекта

Знакомство с достопримечательностями и историей района г. Мурино Медвежий Стан.

Краткое описание

Организация изучения достопримечательностей г. Мурино с детьми и родителями

Продукты проекта

Альбом «Медвежий Стан»

Игра на липучках «Карта г. Мурино»

Машрутный лист


1. Пояснительная записка (целевой раздел)

1.1. Актуальность проекта

  • связана с развитием интереса детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего, в рамках требования ФОП ДО (п. 2.1).
  • связана с формированием основ действий с картой города в рамках требований ФОП ДО (п. 2.1).
  • связана с расширением представления о культурно-исторических событиях малой родины, в рамках требования ФОП ДО (п. 2.1).
  • реализацией Программы Воспитания ДОУ

1.2. Цель проекта – знакомство с достопримечательностями и историей района г. Мурино Медвежий Стан.

1.3. Задачи проекта:

- образовательные:

  • обогащать и систематизировать знания детей о нашем городе
  • дать представление об использовании карты

- развивающие:

  • расширить словарный запас
  • развитие наблюдательности

- воспитательные:

  • организация среди детей и родителей движения по сбору материалов о своем районе, развитие у них творческой активности в познании истории родного края.

ЗАДАЧИ образовательные

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(критерии/способы предъявления результатов)

  • обогащать и систематизировать знания детей о нашем городе

Ребенок будет иметь представление:

  • Название города
  • Названия основных улиц, районов
  • Основных достопримечательностях района
  • Историю возникновения названия района «Медвежий Стан»
  • может пересказать информацию, найденную с помощью педагога
  • заполнил маршрутный лист
  • интересуется этой информацией в последующие дни (вопросы педагогу)
  • дать представление об использовании карты

  • имеют небольшой запас картографических знаний
  • овладевают практическими навыками работы с картой
  • может показать на карте основные географические объекты (река);
  • может показать на карте знакомые объекты (Дом, Детский сад, памятник медведям, дорога, остановка, станция метро);
  • использует карту в самостоятельной деятельности, как дидактическую игру или атрибут к СРИ)


ЗАДАЧИ развивающие

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(способы предъявления результатов)

  • развитие наблюдательности

  • ребенок способен отмечать существенные признаки, индивидуальные качества объектов
  • описание реального объекта

  • расширить словарный запас: район, стан, питомник, администрация
  • знает и может объяснить значение новых слов
  • самостоятельно – выше среднего
  • с подсказкой – средний
  • многократные подсказки - низкий

ЗАДАЧИ

воспитательные

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

(способы предъявления результатов)

  • организация среди детей и родителей движения по сбору материалов о своем районе, развитие у них творческой активности в познании истории родного края.
  •  активность участия ребенка и родителей в проекте
  • ДА / НЕТ - участие
  •  Заполнение маршрутного листа
  • Предоставление фото\видео материалов из личного архива
  • Участие в выставке творческих работ «Мишки для Медвежки»

2.1. Учебно-тематический план проекта (календарь проекта)

дата

ЭТАП ПРОЕКТА

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

20.11

Проблематика проекта

Диагностика первоначальных знаний детей – квест-игра

Ответы детей в рамках предложенного формата

2

22.11

Проблематика проекта - поиск

Подсказка наиболее возможных путей поиска на основе презентации, видеоролика и т.п.

Предложения детей

3

23.11-24.11

Организация поисковой деятельности

Подбор информационных источников

Изучение информации совместно с родителями на основе предложенных источников

4

25.11-28.11

Продуктивная деятельность

Экскурсия по району

Разработка маршрутного листа

Консультационная работа

Участие в экскурсии

Заполнение маршрутного листа

Изодеятльность «Мишки для Медвежки»

Сбор фотоматериалов для альбома и карты

5

29.11-30.11

Презентация проекта

Организационно-консультационная работа

Разработка макета карты

Разработка альбома «Медвежий Стан»

Монолог в заданных условиях

Занятие по работе с картой;

Беседа с рассматриванием альбома «Медвежий Стан»

6

01.12

Рефлексия

Оформление стенгазеты «Как мы на экскурсию ходили»

Диагностика знаний, приобретенных за время проекта – викторина

Помощь в оформлении стенгазеты

Ответы детей в рамках предложенного формата

ИТОГО

9


2.2. Содержание проектной деятельности

  1. Проблематика проекта: Проведение Квест-игры «Путешествие по Мурино». Выявление имеющихся знаний об истории, основных достопримечательностях и объектах инфраструктуры г. Мурино.
  2. Проблематика проекта – поиск: Беседа с использованием ИКТ «Медвежий стан». Просмотр видеоролика «История г. Мурино. Часть 1. Медвежий стан» https://youtu.be/zL-YR8Z4itc. Рассматривание фотоматериалов. Подведение к исследовательской деятельности – «Почему мой район назван Медвежий Стан?»
  3. Организация поисковой деятельности: Консультация для родителей «Мой район – Медвежий Стан». Ссылка на группу ВК Музеи Мурино (https://vk.com/muzeimurino) для самостоятельного ознакомления. Рассматривание альбома «Мой город Мурино» (https://disk.yandex.ru/i/w5VzuyFv148YBA)
  4. Продуктивная деятельность: Экскурсия по району Медвежий Стан (ул. Оборонная, набережная р. Охта, Школьный спуск, Памятник жителям Муринского сельского совета погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 года). Заполнение маршрутного листа (самостоятельно, совместно с родителями). Проведение занятия по ХЭР Рисование «Мишки для Медвежки». Верстка альбома «Медвежий Стан» с использованием фотоматериалов с экскурсии и личных архивов.
  5. Презентация проекта: Индивидуальные и групповые занятия с использованием дидактической игры «Карта Мурино на липучках». Рассматривание альбома «Медвежий Стан», беседы индивидуальные. Фото и видеоотчет для родителей. Предоставление электронной копии альбома в родительский чат для ознакомления. Выставка творческих работ «Мишки для Медвежки».
  6. Рефлексия: Викторина «Зачем Медвежке Мишки?». Стенгазета «Как мы на экскурсию ходили»

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Календарно-тематическое планирование

Название проекта

ЭТАП ПРОЕКТА

Время

«Мой район – Медвежий Стан»

Проблематика проекта

Квест-игра - 30 минут

Проблематика проекта - поиск

30 минут

Организация поисковой деятельности

Самостоятельная деятельность вне занятий

Продуктивная деятельность

Экскурсия по району – 1 час

Заполнение маршрутного листа – самостоятельно вне занятий

Рисование «Мишки для Медвежки» - 30 минут

Презентация проекта

Игра «Карта Мурино на липучках» - 20 минут

Рассматривание альбома «Медвежий Стан» - 30 минут

Рефлексия

Викторина – 30 минут

Оформление стенгазеты  - 30 минут

ИТОГО:

260 минут, 9 занятий

3.2. Методическое обеспечение

  1. Проблематика проекта

Конспект квест-игры «Путешествие по Мурино» (https://disk.yandex.ru/i/CI7UIQlfE4ZMQA)

  1. Проблематика проекта – поиск

«История г. Мурино. Часть 1. Медвежий стан» https://youtu.be/zL-YR8Z4itc

«Мурино. Почему так названо?» https://vk.com/video-168391573_456243233 

«Мурино. Осень в Медвежке» https://vk.com/clip-196099107_456239078

  1. Организация поисковой деятельности:

Консультация для родителей «Мой район – Медвежий Стан».

Ссылка на группу ВК Музеи Мурино (https://vk.com/muzeimurino) для самостоятельного ознакомления.

Рассматривание альбома «Мой город Мурино» (https://disk.yandex.ru/i/w5VzuyFv148YBA)

  1. Продуктивная деятельность:

Экскурсия по району Медвежий Стан (по конспекту)

Маршрутный лист (https://disk.yandex.ru/i/2mZHejFu_FPV0Q)

Рисование «Мишки для Медвежки» (по конспекту)

  1. Презентация проекта

Карта Мурино (https://disk.yandex.ru/d/pYO1f790DDfJmw)

Альбом «Медвежий Стан» (https://disk.yandex.ru/i/H76AJ8PMuT2C_A)

  1. Рефлексия

Викторина «Зачем Медвежке мишки?» (по конспекту)

3.3. Литература:

Мурино: Хроника трех столетий Н. Серебрякова. – М. Береста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Дмитровский район в годы Великой Отечественной войны

Материал собран из источников в интернете. Проект предоставлен в детский сад к великому празднику ПОБЕДЫ....

Проект " Мой район - моя малая Родина"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Проект "Как район у нас хорош! Района лучше не найдешь"

Проект рассчитан на три месяца, старший дошкольный возраст.Проект занял второе место на районном конкурсе педагогического мастерства "Детский мир 2017"...

Презентация проекта "Николаевский район на страницах Красной книги Волгоградской области"

Цель: Познакомить детей с понятием «Красная книга Волгоградской области» и закрепить знания детей о животном и растительном мире Николаевского района.ознакомить детей с понятием «Кра...

Проект "Каменскому району - 95 лет"

В связи с юбилейной датой нашего района, нами в старшей разновозрастной группе был разработан проект на тему "Каменскому району - 95 лет"...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...