Проект " Мой район - моя малая Родина"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_moy_rayon.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
“Мой район – моя Родина ”
Составили: воспитатель Ерохина Я.С
воспитатель Ирина Е.С.
Санкт-Петербург 2016
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 14.11 по 19.11)
Автор: воспитатели группы Ерохина Я.С., Ирина Е.С.
Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
- Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного микрорайона, достопримечательностях.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать привлекательные, игровые ситуации, способствующие возникновению у детей собственных замыслов.
- Развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач, при помощи различных моделей (городских зданий, дорожных знаков, памятников, деревьев).
- Учить узнавать по моделям социально - значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях.
Предполагаемые результаты:
1. пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок – папка «Мой район «Приморский» с фотографиями, рисунками, »
2. развитие патриотического воспитания;
3. повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного района;
4. повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего - конструктора по собственному замыслу;
5.повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей;
6. повышение интереса родителей к работе ДОУ.
Работа с родителями
- Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой район» посредством информационного листа
- Консультации по изучению совместно с детьми истории нашего района
- Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Мой район»
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития | Оснащение |
Речевой центр и центр сенсорного восприятия | -Картинки к артикуляционным упражнениям - Игры на развитие высших психических функций ( 4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки) - мозиаки, паззлы - лего-конструкторы |
Центр художественного развития | - Картинки, фотографии с изображением района -Фотографии детей возле своего дома -Тематическими альбомы «Моя Родина», «Моя семья », «Мой Дом» |
Музыкально-театральный центр | -Видео и аудиотехника |
Центр искусств | - Листы бумаги - Мелки, акварель, гуашь , карандаши -Ножницы, клей, цветная бумага, картон -Доски для лепки, пластилин, стеки |
План мероприятий
День недели | Формы и методы работы |
Понедельник «Моя малая Родина» | -Рассматривание фотографий, иллюстраций по темам «Санкт-Петербург», «Мой район»; -Создание образовательной ситуации “Я потерялся ” -Дидактическая игра “Угадай, что это?” -Cюжетно-ролевая игра “Пешеход ” -Беседа с детьми “О правилах перехода через дорогу ” - Собирание пазлов. |
Вторник «Мой Район - Приморский» | -Знакомство с гербом Приморского района и его историей; - Знакомство детей со стихотворениями (Н. Гоголь“Мой дом ”, Б. Серигбаев “Мой дом ”) - чтение стихотворения «Кошкин Дом »С.Я. Маршак; - лепка «Животные нашего леса…»; - дидактическая игра «Угадай по тени?» -подвижная игра «Водитель и пешеходы» - просмотр мультфильма «Кошкин Дом»; -дидактическая игра «Путешествие по району»; -Беседа по памятникам нашего района |
Cреда «Прогулка по Комендантскому проспекту» | -Знакомство с историей Комендантского проспекта; - Сюжетно-ролевая игра “ Детский сад”; - рисование «Улица, где я живу..»; - дидактическая игра «Времена года»; - подвижная игра «Путаница». -Беседа с детьми “Правила поведения с незнакомыми” -Чтение произведения Н.Носова “Коротышки из цветочного города”; - дидактическая игра «Узнай по описанию»; - конструирование из лего “Главная улица нашего района” -помощь дворнику в уборке площадки |
Четверг «Мой родной дом» | -Упражнения для голоса «Громко - тихо» -Интонационные упражнения «Скажи виновато» - математическая игра «Домики»; - подвижная игра «Заря». -дидактическая игра «Сложи картинку» -сюжетно-ролевая игры “ Моя семья” -рисование “ По дороге домой”
|
Пятница «Что ты знаешь о своем районе?» | - викторина «Что ты знаешь о своем районе ?» - конструирование из лего «Наш детский сад» -дидактическая игра «Доскажи словечко» - подвижная игра «Найди и промолчи»; -Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» -Аппликация “Водоемы нашего района” -оформление общего альбома с рисунками, аппликациями , фотографиями детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в фотографиях «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - поселок АНДЖИЕВСКИЙ, МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РАЙОН, СК
Цель :1.Закрепление и расширение знаний о родном поселке.2. . Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местнымдо...
Педагогический проект в подготовительной группе"Мой район-моя малая Родина"
Дети знакомились с историей города Саратова и Ленинского района, с его достопримечательностями. На занятиях разучивали песни, стихи и танцы. С детьми и родителями был изготовлен коллаж "Любимые м...
Проект « Мой район – моя малая Родина»
Проект « Мой район – моя малая Родина»...
Фотоотчет по проекту « Мой район – моя малая Родина»
Фотоотчет по проекту « Мой район – моя малая Родина»...
Проект по патриотическому воспитанию « Мой район – моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию« Мой район – моя малая Родина»...
Презентация "Автозаводский район - моя малая Родина"
Один из красивейших районов Нижнего Новгорода - Автозаводский район, который привольно раскинувшийся на левом берегу Оки. История Автозаводского района Нижнего Новгорода начинается с 1931 г...
Проект "Мой район. Моя малая Родина."
Цель проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....