Проект «Герб моей семьи»
проект (старшая, подготовительная группа)
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Но к сожалению, в современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.
Поэтому приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача дошкольного образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Герб моей семьи» Разработчики проекта:
Стрельцова Евгения Юрьевна, педагог 1 кк, МБДОУ детский сад «Белоснежка», пос. Солнечный, Сургутский район.
Участники проекта:
Воспитанники старшего дошкольного возраста; родители, воспитатели.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практикоориентированный, социально-просветительский.
Время, планируемое на реализацию проекта:
Проблема: недостаточные знания об истории, традициях, родословной своей семьи.
Актуальность:
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Но к сожалению, в современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок.
Поэтому приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача дошкольного образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Цель проекта:
Пробуждение у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи проекта:
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах.
Вызвать интерес к изучению истории о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.
Способствовать формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, пробуждать патриотические чувства.
Стимулировать интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством внедрение метода детских проектов.
Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ.
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Содержание проекта: I этап подготовительный Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста Содержание работы:
- Введение в тему проекта:
- Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде дошкольного образовательного учреждения.
II этап практический Задачи:
Познакомить детей с видами и значениями гербов разных стран. Способствовать формированию у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Вызвать интерес к изготовлению гербов.
Обогащать детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
- беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»;
- дидактические игры «Узнай герб», «Сложи герб»;
- просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций «Гербы городов Российской Федерации», «Герб города Барнаула и Алтайского края»;
- поисковая деятельность по теме проекта;
- организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Взаимодействие с родителями:
- проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»;
- объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ по разработке и изготовлению семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
- презентация представление семейных гербов;
- оформление выставки семейного творчества.
Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Результат реализации проекта:
Расширился кругозор детей, они узнали об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях. Сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей «Моя семья»;
- презентации на тему «Герб моей семьи»;
- выставка семейных работ.
Делая вывод, можно сказать, что пробуждение патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. Истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы, взрослые, хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-224449-1436807362.jpg)
Проект:«Герб моей семьи».
Актуальность проекта: В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях св...
Детско-родительский проект " Герб моей семьи"
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490334-1412170470.jpg)
Проект «Герб моей семьи»
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...
Педагогический проект "Герб моей семьи"
Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-456854-1712680525.jpg)
Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)
Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/05/picture-783510-1462444995.jpg)
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....
- Мне нравится (1)